Конспект урока по русскому языку "Знакомство с понятием «сложные слова»"

Учитель: Кузнецова Е.И.

Тема: Знакомство с понятием «сложные слова»

Цель:

путём наблюдения над значением корней научиться понимать и объяснять лексическое значение сложного слова, развивать чувство языка., обогащать словарный запас


Предметные : умение образовывать сложные слова, объяснять их значение

П. на основе анализа делать выводы

Р.оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. оформлять свои мысли в устной форме

Л. Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности


Оборудование: компьютер, проектор, ИАД, карточки, учебник.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

  1. Организационный этап




  1. Актуализация знаний


(5м.)














  1. Постановка проблемы



(5м.)









4.Формулирование темы и цели урока


( 2м.)






  1. Первичное закрепление

(10м.)









физминутка


  1. Применение новых знаний

(10м.)
















  1. Рефлексия

(5м.)







Стих-е

Откройте тетради и запишите дату.



  1. Послушайте и скажите что объединяет слова: слово, словечко, пословица, словцо, словотворчество, словарь.

- как называются такие слова?

2. можно ли назвать слова однокоренными родственными? Знание, знать, знамя, всезнайка, незнайка. Какое слово лишнее и почему?

3. следующее задание вы выполните самостоятельно. Запишите как можно больше однокоренных слов к слову зима, выделите корень.

Взаимопроверка . обменяйтесь тетрадями проверьте работу соседа. Если записано 4 и более слов , выделен корень, -5

-Кто за работу получил 5, кто 4. Над чем нужно поработать?

Что помогло выполнить задание?





Задание на ИАД. Слайд 1 Раздели на группы .

Проверка на доске.

- почему слово ледоход записали и в 1и 2 столбик?

- что обозначает слово?

- запишите слово, выделите корень лед- и- ход

- как бы вы назвали слово в котором 2 корня?


Давайте сравним наш вывод с учебником с. 106

Прочитайте.

- как называются слова в которых 2 корня? Почему?

- Какое открытие сделали?


- сформулируйте цель урока.

Чему будем учиться?


* узнавать и находить сложные сл.

* выделять корни в сложных сл.

* образовывать сложные сл.

* записывать сложные сл.

- какие умения нужны ?



  1. ИАД слайд 2 мудрая сова предлагает отгадать загадки.

Загадки (пылесос, вертолет) почему так назвали, при помощи каких корней образованы? Выделить!!!!

Какие слова загадала сова?

  1. Работа в парах. Составь слова из корней, объясните друг другу, что они зачат

Проверка : прочитать, из каких корней и что обозначит.

Чье объяснение было правильным, точным и полным?

Вывод: какие слова образовали? Какие слова называем

сложные?


- как в виде схемы изобразить все сложные слова ???

( у доски, на ИД)


А в вашем словарном запасе есть сложные слова?

По лексическому значению, отгадайте слово, впишите.

- что нужно для того, чтобы выполнить задание?

Работа в группах.


Проверка: каждая группа представляет. Оценивает.

- ребята слушают и задают вопросы, если не понятно.

Какие слова составляли?

Кто узнал новое сложное слово?




По плану подводим итог урока.

Чему учились?


Оцените себя я-узнал

-смог

-понял

За что себя похвалите?

А это похвала от меня?


Встаньте те, кто доволен работой на уроке?

Я очень рада, что у нас все получилось, урок закончен.

Д/з кто любит сочинять сочините сказку, которая начинается « жили два корня…

Кто любит читать , найдите в книге 2-3 сложных слова и выпишите.

Кто любит рисовать , нарисуйте рисунки-загадки

Кому трудно выполнять творческие задания выполнят упр.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на страницах учебника

7. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к одноклассникам, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в с соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ