КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Сложное предложение»
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»
ФИО (полностью)
Кудря Аксана Викторовна
Место работы
МБОУ СОШ №13
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Русский язык
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение», урок №46
Базовый учебник
С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Русский язык, 9 кл, М: «Прсвещение»,2011.
Цель урока: Повторить и систематизировать знаний и умений учащихся по теме: «Сложное предложение», проверить эти знания.
9. Задачи:
- обучающие: продолжить формирование представлений учащихся о видах СП, отрабатывать навыки постановки знаков препинания в СП;
- развивающие: развивать умение использовать ЭОР; развивать мышление, память, логику, навыки аргументированной речи, навыки доказательного воспроизведения в процессе деятельности;
- воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению предмета, любовь и уважение к родному языку.
Тип урока: комплексный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, выполнение интерактивных заданий, работа с учебником, устные ответы, творческая деятельность.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент Введение в тему урока
Постановка цели урока. Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на воспроизведение материала
Восприятие цели урока, поставленной задачи, запись темы урока в тетради
2
2
Актуализация знаний
Основные виды сложных предложений, №1
Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного. Демонстрация
Беседа с учащимися по теоретическому материалу учебника
Отвечают на вопросы, дают основные определения и приводят собственные примеры, выписывают их в тетрадь
10 (ЭОР 3 мин)
3
Работа по теме
Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944),
№2
Демонстрация интерактивного задания с необходимыми комментариями.
Контроль работы учащихся по учебнику.
Индивидуальная работа (сильные учащиеся с интерактивным модулем, слабые – выполнение упражнения из учебника)
15(с ЭОР 10 мин)
4
Итоговый контроль
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи №4 (а,б,в,)
Организация дифференцированной работы учащихся: представление контрольного модуля (тест), раздача карточек.
Выполнение теста по вариантам, работа по карточкам (слабые ученики)
15
5
Подведение итогов урока, домашнее задание
Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804),
№3
Комментирование домашнего задания
Составление карточек для взаимопроверки (работа по вариантам: 1в карточку со ССП, 2в – СПП, 3в – БСП)
3
Приложение к плану-конспекту урока
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Основные виды сложных предложений
информационный
таблица
2
Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944)
практический
интерактивный модуль
3
Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804)
практический
тест
4 (а, б, в)
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
контрольный
тест
ЭОР позволило «оживить» данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.
Учителю использование компьютерных технологий позволяет разнообразить виды и формы работы, эффективно осуществить промежуточный контроль, даёт широкие возможности на реализацию своих творческих способностей, что ведёт к улучшению качества образования.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ