Занятие по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна»

Киямова Айгуль Ильгизовна


Воспитатель


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»







































Занятие по развитию речи для средней группы

«Волшебная поляна».



Программное содержание:


Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;

Развивать связную речь, память, внимание;

Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.


Материал: игрушки, мяч, дом в виде башмака из картона, апельсин.


Индивидуальная работа: правильное произношение звуков.

Предварительная работа: составлять описательный рассказ предметов в режимных моментах, играть в подвижные игры с мячом.


Ход занятия:


Стрекотуша (воспитатель): Ребята, давайте познакомимся. Я- Стрекотуша. Мы сегодня отправляемся в волшебную поляну, где живет Дед Секрет. У него есть много секретов. Вы согласны? Тогда -1,2,3,4,5, мы идем играть!

Песня:

Скачут ножки по дорожке 1,2,3.(прыгают на месте)

Видишь радугу на небе, посмотри! (руки вверх, смотрят вверх)

Мячик круглый, слон огромный, трали-вали-бом. (шагают наместе)

Ласковое солнышко на небе голубом.

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем, топ-топ, день хороший.

Яркий погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!

Стрекотуша: солнышко светит и мы с вами вместе в нашем волшебном лесу. Кто со Стрекотушей дружит - пусть вокруг себя покружит! (кружатся.)

Мы сегодня будем играть в мяч. Мячик какой? (круглый; когда его бросаешь, он прыгает). Ой, а где же наш мяч? (ищут вместе). Посмотрите под столом, за шкафом, в ящике… Я знаю, нам поможет Дед Секрет. Не будем время терять, пойдем скорее мячик искать. Шагаем на месте и повторяем вместе.

Ду-ду-ду, я иду,

Ду-ду-ду, мяч найду.

(подходят к домику в виде башмака, его можно сделать из картона или нарисовать на бумаге.)

Стрекотуша: Вот мы и на месте. Мы пришли туда, где есть все на свете. Это домик волшебника. Его зовут - Дед Секрет. Давай позвоним в колокольчик, чтобы он нам открыл дверь.

Выходит Дед секрет.

- Я-волшебник Дед Секрет. Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу, длинный нос, большие уши, я теперь готов вас слушать. Ну, кто комне в колокольчик звонил?

Стрекотуша: Это я - Стрекотуша и мои друзья, подружки.

Дед Секрет: Здравствуйте, а вы знаете, чтобы попасть в мой дом, нужно произнести волшебное заклинание: Абу-дабу-дуба. (дети повторяют, попадают в дом.)

Стрекотуша: Дед Секрет, а правда, что у тебя в башмаке есть все на свете? Наверняка найдется то, что мы ищем?

Дед Секрет: конечно, я – волшебник Дед Секрет, прячу нужный вам предмет. И вы получите его, если сыграете в игру. Но выиграет тот, кто соблюдает волшебные правила:

1).предмет нельзя называть.

2) не отвлекаться, не забывать, зачем пришли.

Стрекотуша: мы согласны. Ребята, если заметите, что Дед Секрет пытается нас отвлечь, хлопайте.

Дед секрет: что вы ищете?

Дети: Мы ищем круглое.

Дед секрет: Вот! (показывает апельсин)

Дети: Да, он круглый, но мы ищем не съедобное.

Д.С. : У меня есть не съедобное, но сначала угощайтесь круглым и съедобным. (дети хлопают).

Стрекотуша: Ты хочешь нас отвечь! Но мои друзья внимательные. Ребята, мы же не апельсин ищем, правда? Но то, что мы ищем похоже на апельсин?

Дети: да, оно круглое, но не съедобное; больше, чем апельсин.

Д.с.: глобус!

Дети: Глобус - для учебы, а нам нужен предмет резиновый. Когда его кидаешь, он прыгает.

Д.С.: Мяч! (да!)

-Я - волшебник Дед Секрет, просто так у меня не получишь предмет. Скажите, где лежит мяч? ( на столе лежат предметы. Дети должны справа от.., слева от…и т.д. лежит мяч ).

- Правильно. Но я его так просто не отдам. Посмотрите сюда, скажите, какой лишний? ( на столе лежат машинка, кукла, пирамидка, юла, шапка, кубик. Дети должны назвать лишний предмет иназвать где он лежит-справа от…, слева от…)

Д.С.: Мяч- ваш !

Стрекотуша: Какой он? (красивый, круглый, большой, синий, не съедобный; когда бросаешь, прыгает.) Мы возьмем мяч с собой и будем играть с ним на прогулке. А теперь мы можем играть, петь и танцевать.

1, 2, 3, 4, 5, та-ра-ра.

Выходите на полянку, детвора.

Высоко плывут по небу облака.

А наша чудо- песенка не кончилась пока.

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем топ-топ- день хороший,

Яркий, погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!

Прощаются с Дедом Секретом и уходят.










































Список использованной литературы

1.М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина., Начинаем говорить.Развитие речи для детейц от 0 до 3 лет. М.,2004.


2. Развитие речи и творчества дошкольников /под ред. О.С.Ушаковой. М.,2005.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ