Конспект урока "Раздельное написание предлогов со словами в предложении" 2 класс
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ:
«Раздельное написание предлогов со словами в предложении»
во 2 – е классе
учителя: Гапоновой Елены Фёдоровны
11.12.2014 год
Учебник: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев. Русский язык. 2 класс.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».
Цель: развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;
- познакомить с новыми словарными словами;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Оборудование: учебник, карта герои, жетоны-новогодние игрушки, карточки с заданиями; учащимся – учебник, тетрадь,
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент
3.Актуализация знаний.
4.Минутка чистописания.
Пальчиковая гимпастика.
Постановка проблемной ситуации.
Формулирование темы и целей урока
Работа в группах.
6.Физ.минутка
Работа по теме
Самостоятельная работа.
11. Итог
Рефлексия
Домашнее задание
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок
Начинается урок.
Посмотрите, ребята, сколько сегодня снежинок прилетело к нам на урок. И все они необычные. Волшебные. Снежинки принесли с собой задания для нашего урока.
Замечали ли вы, ребята, что зимой на окнах часто появляются причудливые морозные узоры. Сегодня мы с вами будем рисовать такие узоры в тетрадях.
С неба падают зимой
И кружаться над землей
Легкие пушинки
Белые …..(Снежинки)
Скажите, ребята, а какая из наших букв похожа на снежинку.
Необходимо красиво, аккуратно прописать букву, элементы букв и их соединения. Чтобы у вас это получилось разомнём пальчики:
«Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!»
Откройте рабочую тетрадь, положите её в наклон, сядьте ровно, возьмите правильно ручку и с начала строки и до конца пропишете:
Строчную букву ж, соединяя её с верхней петлёй, затем заново букву ж, соединяя с нижней петлёй. Постарайтесь выполнить задание не отрывая руки. Но сначала мы запишем число и классная работа.
Посмотрите, ребята, к нам вместе со снежинками на урок торопился и помощник Деда Мороза Снеговичок. Он вез нам послание от деда Мороза. Но так сильно торопился, что споткнулся и растерял слова послания. Вот, что он к нам донес.
Еду …вам…гости. Буду …подарками.
Все ли вам понятно, что хотел сказать Дед Мороз.
Какие слова потерял снеговик.
Как они называются?
Давайте прочитаем предложения с предлогами.
Еду к вам в гости. Буду с подарками.
Как вы думаете, ребята, над какой темой мы будем сегодня работать.
Попробуем поставить цели урока.
А что же такое предлог.
А для чего нам нужны предлоги.
Как пишутся предлоги со словами.
Молодцы, все знаете о предлогах. Предлагаю перейти к заданиям снежинкам.
И первое задание- работа в группах.
Из слов выписать 1 группа – слова, выражающие чувства, 2 группа – предлоги.
Эх, на, мороз, рисует, ой, узор, до, новогодний, ух, по, окне.
Что объединяет слова первой и второй группы.
Прочитайте мне слова, к которым можно задать вопрос.
Давайте, составим предложение из этих слов.
Мороз рисует новогодний узор на окне.
Давайте в предложении подчеркнем подлежащее и сказуемое.
Мороз рисует новогодний узор на окне.
Какой предлог мы использовали в предложении.
Как мы его записали со словами.
А теперь немного отдохнем.
Снеговик в снегу валялся,
Нос-морковка потерялся.
Ищет слева, ищет справа,
Ищет слева, ищет справа.
Наклонялся, приседал
До тех пор, пока устал.
На сугробе растянулся,
Потянулся, улыбнулся.
За морковкой в магазин
Он опять пошел один.
А теперь следующая снежинка.
Предлагает нам поработать с нашим дидактическим материалом. Откроем на страницы 46, упражнение 96. Запишем первое и второе предложение.
Взяли сыновья по стреле.
Упала стрела Ивана-Царевича в болото.
Какие предлоги использовали?
Как вы записали предлоги со словами.
Для чего нам нужны предлоги.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями снеговика.
Ребята, а какой ваш любимый зимний праздник? А какой же новый год без елки. Наш снеговичок принес нам елочку, давайте ее нарядим – повесим на нее игрушки.
Красные шарики – если вы считаете, что поработали сегодня отлично, и у нас все получилось.
Желтые игрушки – у меня были ошибки, но я все исправлю.
Синие шарики – мне еще многое не понятно.
Ну и конечно же, какой новый год без подарков, снеговичок принес с собой вам ребята подарки.
Задание на дом от Снеговика: дидактический материал стр. 46 упр.96, правило.
Скажем нашим гостям: «До свидания!»
Урок окончен!
Тихо садятся.
Проверяют рабочее место.
Дети называют букву Ж.
Запись учащимися числа и классная работа.
Чтение послания учащимися.
Учиться записывать слова с предлогами.
Предлог, это слова, к которым, нельзя задать вопрос
К ним нельзя задать вопрос.
Мороз, рисует, узор, новогодний, окне
Учащиеся рассуждают и подчеркивают.
На.
Раздельно.
Открывают учебники.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ