Конспект урока "Раздельное написание предлогов со словами в предложении" 2 класс









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


НА ТЕМУ:



«Раздельное написание предлогов со словами в предложении»




во 2 – е классе



учителя: Гапоновой Елены Фёдоровны








11.12.2014 год


Учебник: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев. Русский язык. 2 класс.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».


Цель: развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.


Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Осваиваемые УУД


Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.


Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.


Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.


Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Оборудование: учебник, карта герои, жетоны-новогодние игрушки, карточки с заданиями; учащимся – учебник, тетрадь,






















ХОД УРОКА


ЭТАПЫ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент







3.Актуализация знаний.



4.Минутка чистописания.












Пальчиковая гимпастика.
















Постановка проблемной ситуации.
















Формулирование темы и целей урока











Работа в группах.

























6.Физ.минутка















Работа по теме

Самостоятельная работа.








11. Итог



Рефлексия




















Домашнее задание

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинается урок.


Посмотрите, ребята, сколько сегодня снежинок прилетело к нам на урок. И все они необычные. Волшебные. Снежинки принесли с собой задания для нашего урока.


Замечали ли вы, ребята, что зимой на окнах часто появляются причудливые морозные узоры. Сегодня мы с вами будем рисовать такие узоры в тетрадях.

С неба падают зимой

И кружаться над землей

Легкие пушинки

Белые …..(Снежинки)

Скажите, ребята, а какая из наших букв похожа на снежинку.

Необходимо красиво, аккуратно прописать букву, элементы букв и их соединения. Чтобы у вас это получилось разомнём пальчики:

«Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!»

Откройте рабочую тетрадь, положите её в наклон, сядьте ровно, возьмите правильно ручку и с начала строки и до конца пропишете:


Строчную букву ж, соединяя её с верхней петлёй, затем заново букву ж, соединяя с нижней петлёй. Постарайтесь выполнить задание не отрывая руки. Но сначала мы запишем число и классная работа.


Посмотрите, ребята, к нам вместе со снежинками на урок торопился и помощник Деда Мороза Снеговичок. Он вез нам послание от деда Мороза. Но так сильно торопился, что споткнулся и растерял слова послания. Вот, что он к нам донес.


Еду …вам…гости. Буду …подарками.


Все ли вам понятно, что хотел сказать Дед Мороз.

Какие слова потерял снеговик.

Как они называются?

Давайте прочитаем предложения с предлогами.

Еду к вам в гости. Буду с подарками.


Как вы думаете, ребята, над какой темой мы будем сегодня работать.

Попробуем поставить цели урока.


А что же такое предлог.


А для чего нам нужны предлоги.


Как пишутся предлоги со словами.


Молодцы, все знаете о предлогах. Предлагаю перейти к заданиям снежинкам.


И первое задание- работа в группах.

Из слов выписать 1 группа – слова, выражающие чувства, 2 группа – предлоги.


Эх, на, мороз, рисует, ой, узор, до, новогодний, ух, по, окне.


Что объединяет слова первой и второй группы.

Прочитайте мне слова, к которым можно задать вопрос.


Давайте, составим предложение из этих слов.


Мороз рисует новогодний узор на окне.


Давайте в предложении подчеркнем подлежащее и сказуемое.


Мороз рисует новогодний узор на окне.


Какой предлог мы использовали в предложении.

Как мы его записали со словами.

А теперь немного отдохнем.

Снеговик в снегу валялся,
Нос-морковка потерялся.
Ищет слева, ищет справа,
Ищет слева, ищет справа.
Наклонялся, приседал
До тех пор, пока устал.

На сугробе растянулся,
Потянулся, улыбнулся.
За морковкой в магазин
Он опять пошел один.


А теперь следующая снежинка.

Предлагает нам поработать с нашим дидактическим материалом. Откроем на страницы 46, упражнение 96. Запишем первое и второе предложение.


Взяли сыновья по стреле.


Упала стрела Ивана-Царевича в болото.


Какие предлоги использовали?

Как вы записали предлоги со словами.

Для чего нам нужны предлоги.


Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями снеговика.

Ребята, а какой ваш любимый зимний праздник? А какой же новый год без елки. Наш снеговичок принес нам елочку, давайте ее нарядим – повесим на нее игрушки.

Красные шарики – если вы считаете, что поработали сегодня отлично, и у нас все получилось.

Желтые игрушки – у меня были ошибки, но я все исправлю.


Синие шарики – мне еще многое не понятно.


Ну и конечно же, какой новый год без подарков, снеговичок принес с собой вам ребята подарки.


Задание на дом от Снеговика: дидактический материал стр. 46 упр.96, правило.


Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Урок окончен!

Тихо садятся.



Проверяют рабочее место.

















Дети называют букву Ж.
















Запись учащимися числа и классная работа.











Чтение послания учащимися.














Учиться записывать слова с предлогами.

Предлог, это слова, к которым, нельзя задать вопрос















К ним нельзя задать вопрос.


Мороз, рисует, узор, новогодний, окне









Учащиеся рассуждают и подчеркивают.

На.



Раздельно.
















Открывают учебники.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ