Урок русского языка по теме: «Правописание окончаний имен существительных второго склонения» ( 3 класс, система Занкова Л.В.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.БЕЛГОРОДА
Урок русского языка по теме:
«Правописание окончаний имен существительных второго склонения»
( 3 класс, система Занкова Л.В.)
Выполнила:
Целих Виктория Николаевна,
учитель начальных классов.
г.Белгород, 2013г.
Тема: Правописание окончаний имен существительных второго склонения
Цели предметные: создавать условия на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению умений правильно писать окончания имен существительных второго склонения, для выражения собственного мнения учащихся, его обоснования, применения речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения
Задачи формирования УУД:
Личностные: создавать условия для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные: способствовать развитию умений: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
Познавательные: учить анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несуществённых признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию изученных объектов; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные: способствовать развитию умений: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе), контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного
Методическое обеспечение: девиз урока, пословицы, таблички-подсказки, учебник, музыка, цветные круги, сигнальные карточки: красные, зеленые, синие, желтые
Тип урока: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся
Структура урока комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся
I.Организационный этап. II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. III. Актуализация знаний IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач. а) Индивидуальная работа V. Физминутка б) Работа в парах в) Работа в группах VI.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. VIII. Обобщение и систематизация знаний IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Ход урока.
I .Организационный момент (дети у конторок и за партами)
Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Теперь улыбнитесь друг другу.
Займите свои места
I I . Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
1.Чтение девиза урока
Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!
2. Прочитайте слова.
у осинки
по тропинке
за рощей
о доме
-Что общего? ( Сущ. с предлогами)
- Какое слово лишнее?
–Назовите тему урока?
( Правописание окончаний имен существительных второго склонения) - Сформулируйте цели урока
Учиться правильно писать окончания сущ. 2 склонения. Развивать внимание, смекалку, логику.
III Актуализация знаний:
1.Чистописание. Подготовимся к письму. Руки? -НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
2.Запись числа: Шестое марта. Классная работа.
-Букву, которую будем писать в чистописании, вы найдете на карточке. Расшифруйте слово. (Труд) Буква в этом слове обозначает твердый, парный, звонкий согласный звук.
3.-Посмотрите, в сочетании с какими буквами я ее напишу.
ДЯ, ДИ, ДЕ, ….
Определите закономерность.
(Буква пишется с гласными нижнего ряда, которые обозначают мягкость согласного звука)
-Какие слоги нужно дописать? (ДЁ, ДЮ)
- Соблюдайте эту закономерность до конца строчки.
-Как пишем буквы?
-
Бувы пишем аккуратно, чтобы было всем понятно. Чтоб слова легко читались, мы писали, мы старались.
Постарайтесь весь урок писать также красиво и аккуратно.
4.Посмотрите по сторонам, найдите пословицы о труде
5.А у доски поработают 3 ученика. Они заполняют таблицы, расставляя магнитные карточки, т.е. определяют вопросы падежей и окончания существительных.
1склонение 2склонение
И. п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Чего? Кем? Чем? О ком? О чем? -а, -я, -и, -ы, -е, -у, -ю, -ой, -ей, -ою, -ею, -о, -е, -у, -ю, -ом, -ём, -ем,
Остальные ребята находят на карточках пословицы
Счастье не в воздух…вьется, трудом достается.
Человеку по работ…воздается честь.
Дружба крепка не лестью, а правд… и честью
Птицу узнают по полету, а человека по работ…
-Какая пословица лишняя?
(Дети показывают свое согласие и несогласие с ответами одноклассников сигнальными красно-зелеными карточками)
6. Проверка индивидуальной самостоятельной работы.
а) Правильно ли расставлены вопросы падежей?
(Средства обратной связи – сигнальные карточки)
б) Заполнены таблицы окончаний.
(Средства обратной связи – сигнальные карточки)
-Как определить безударное окончание существительных?
(По вопросу, склонению и таблице, а также путем подстановки контрольного слова)
-Когда сущ. стоит в И. п.? (в начальной форме, подлежащее стоит в И.п.)
-Как различать В. и Р. падежи у сущ. 2 склонения?
(при помощи контрольного слова)
7.Работа с кругами расположенными по краям доски: синим, красным, зеленым, желтым. Дети по команде учителя смотрят на эти круги.
скзж
жксз
……..
-Как называются слова, написанные на кругах?
(предлоги)
-Для чего нужны предлоги?
(для связи слов в предложении, помогают определить падеж сущ.)
-Какого падежа предлог на красном круге?
-Назовите остальные предлоги этого падежа.
-Какого падежа предлог на синем круге?
-Назовите остальные предлоги этого падежа.
-Предлогов какого падежа нет на доске?
-Перечислите их.
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.
8.Смена работы за конторками по команде учителя:
«Ручеек работает»
а) Индивидуальная работа
- Вы назвали пословицы о труде, мы запишем ту пословицу, в которой сущ. труд стоит в творительном падеже.
-Как понимаете эту пословицу?
-Спишите пословицу, определите падеж всех сущ. (Для проверки 2 ученика работают с другой стороны доски)
Проверка: Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.
(Средства обратной связи – сигнальные карточки)
V. Физминутка
1.Под музыку и стихотворение дети работают с офтальмотренажером. Ученик читает стихотворение, дети, вытянув руки вверх, выполняют упражнения.
Чтобы нам не уставать, Надо малость пробежать По прямым дорожкам длинным Влево, вправо, влево, вправо. Вверх, вниз, вверх, вниз. Пройдем по красному овалу,
По зеленому овалу, Получается на славу. Зоркость чтоб развить немножко, Пойдем по синей мы дорожке. Рисуй восьмёрку вертикально, Ты вдоль по линиям веди И на бочок ее клади. 2.В углах класса находятся знаки дорожного движения, пронумерованные цифрами. Ученик в разной последовательности называет цифры, дети поворачиваются и находят их взглядом.
3.Дети смотрят в окно, находят самый дольний дом, обводят взглядом три раза по контуру балкон слева направо и наоборот.
б) Работа в парах (Определить окончание сущ. на подвесных крестах)
Дети, продолжают стоять возле своих мест, поворачиваются к подвесным крестам, друг другу объясняют пропущенные окончания существительных 2 склонения.
Оцените себя: Были ли у вас ошибки. (Средства обратной связи – сигнальные карточки)
в) Работа в группах с широкоформатным природно-экологическим
панно)
Найдите третье лишнее:
1. клещ, борщ, вещь
2. руль, мысль, нуль
3. эхо, эскимо, электричество
4. стекло, седло, радио
5. журавль, печаль, корабль
6. ячмень, герань, полынь
Каждая группа -6 человек, собирается вместе, обсуждает, приходит к единому мнению.
Проверка: по очереди командиры группы называют того ученика, кто будет отвечать. Звучит ответ, дети сигналят средствами обратной связи .
-Кто хочет поспорить?
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
а) Индивидуальная работа (У конторок 1 в. ) Упр. 392.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Проверка по цепочке.
Оцените себя: Были ли у вас ошибки. (сигналы)
VIII.Обобщение и систематизация знаний.
-Как определить безударное окончание существительных 2 склонения?
(По вопросу, если есть, то по предлогу, и таблице, а также путем подстановки контрольного слова)
- Когда сущ. стоит в И. п.? (в начальной форме, подлежащее стоит в И.п.)
-Как различать В. и Р. падежи у сущ. 2 склонения?
Выполнили мы задачи урока?
IX.Рефлексия деятельности
Оцените свою работу. На стене таблицы самооценки своей деятельности. Дети сигнальными карточками показывают на сколько успешна была их работа.
1. Я понял (а) тему и могу помочь другим
2.Я понял (а) тему, но мне нужна помощь
3.Мне было трудно на уроке
Учитель делает вывод, что очень приятно видеть, что многие ребята не только хорошо поняли тему урока, но и могут помочь товарищу.
X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению д/з упр. 384 Задание творческое, если будет тяжело, посмотрите подсказку на стр. 120
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ