Конспект урока русского языка "Буквы Т, т, звуки [т], [т`]"

Ф.И.О. Гилмиева Энзиля Иншаровна

Место работы: МБОУ «СОШ №31»

Должность: учитель начальных классов



Тема: буквы Т, т, звуки [т], [т`]

Педагогическая цель: создавать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т`], буквами Т, т

Дидактическая : научить детей распознавать букву Т, т и звуки [т], [т`]

Психологическая: развитие речи, фонематического слуха, мыслительные операции.

Воспитательная: вызвать интерес к усвоению данной темы; воспитывать умение слушать,

учитывать мнение других.


Ход урока


I. Ориентировочно – мотивационный этап – 10 мин.

1.Психологический настрой. (Слайд №1)

- Ребята, обратите внимание, как светло сегодня в классе. Это ваши улыбки освещают наш класс и даже солнышко, заглядывая, улыбается нам.


2. Выравнивание знаний.

Пусть хорошее настроение сопровождает вас на протяжении всего урока.

- Ребята, сегодня к нам на урок я позвала кого? сейчас узнаете, отгадав загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами ….( заяц) (Слайд №2)

-Правильно, ребята. Посмотрите, как он обрадовался. Он тоже вместе с вами хочет получить новые знания.

Идёт зайчик прыгает, радуется. Но вдруг, откуда – то появилась туча, подул холодный ветер, начался дождь. (Слайд №3). С деревьев посыпались листья. Но листья не простые, а с заданием. Заяц хотел справиться сам да не смог. Поможем, ребята ему?

-Ребята на листьях буквы, их нужно расселить в свои домики.


-Ребята, почему эти буквы расселили в красный домик? ( Эти буквы обозначают гласные звуки, они тянутся, можно их спеть, во рту не встречают преграду)

- На какие 2 группы разделили эти буквы? (обозначающие твёрдость и мягкость согласных)

- Что можете рассказать о буквах Я и Ю (они хитрые, обозначают 2 звука: когда стоят в начале слова, после гласных, после ь и ъ знака)

- А эти буквы, почему расселили в синий домик? ( Эти буквы обозначают согласные звуки, они не тянутся, их нельзя спеть, во рту встречают преграду)


- На какие 2 группы делим согласные звуки? (звонкие и глухие, парные и непарные)

-Ребята расскажите соседу по плечу всё, что вы знаете о гласных буквах.

- А теперь расскажите всё, что вы знаете о согласных буквах

Самооценка ( кто всё смог правильно рассказать соседу, берём красные кружочки)

3. Постановка учебной задачи.

- Бежит заяц дрожит и перед собой видит домик. Хотите ребята узнать, что это за домик?

(Слайд №4) (Фильм «Теремок»)


- Что это за домик? (Теремок)

-Давайте произнесём это слово. ( Теремок)

-Назовите первый звук в этом слове ([т`])

-Ребята, звук [т`] – обозначаем буквой Тэ (Слайд №5) Это печатные, эти письменные буквы.

-На что похожа буква Тэ? ( молоток, антенна)


- Как вы думаете, какая задача сегодняшнего урока? (знакомство с новой буквой Тэ и со звуком)


Физминутка. Давайте поиграем. Игра называется «Поймай звук» Я называю слова, если вы услышите звук [т], [т`] вы хлопаете, если нет этого звука вы стучите по парте.

Тетрадь, пенал, стёрка, линейка, карандаш, стол, стул.

II. Операционально – исполнительский этап.

- Ребята, что мы должны узнать о звуке [т`]? ( согласный, гласный, зв.или глух, мягк, твёрд,парн,

непарн)



- Давайте ещё раз произнесём этот звук [т`]. Он какой? (согласный). Почему так считаете? (Он во рту встречает преграду, не тянется)

-Положите ладошку на горлышко и произнесите ещё раз. Что узнали? (Что он глухой, звук произносится только с шумом)

Что ещё осталось узнать? (твёрдый или мягкий).

- Наш зайчик согрелся в теремке и опять отправился к нам. И вдруг перед ним появился тигр. (Слайд №6) Испугался наш зайчик. А ему тигр говорит: если ты определишь первый звук в моём слове тигр, я тебя не трону.

- Поможем, ребята? ( глухой, мягкий)

- Значит в этом слове звук какой? (мягкий)

- Пошёл зайчик дальше. И по пути он зашёл в магазин купить вам что? (торт). (Слайд №7)

-Продавец говорит: определи первый звук в слове торт, я тебе отдам.(твёрдый, глухой)

Молодцы, ребята! Давайте попробуем рассказать о букве Тэ. Вывод по схеме.

- Расскажите соседу по плечу о букве Тэ. Оценка.

2. Закрепление. (Слайд № 8)

-зачеркнуть все буквы Тэ

-поменялись, проверили работу соседа.

- в первом ряду найдите букву, которую мы ещё не изучали (п)

- во второму ряду хитрую букву (я)

- в третьем ряду новую букву, о которой узнали сегодня (т)

- в последнем ряду найдите последнюю букву. (ь)

- Какое слово получилось? ( пять). Делим на слог, ударение, сколько букв, сколько звуков.

Оценка.

Физминутка.

Встали ребята. Давайте немного отдохнём. И зайчик наш устал. (Слайд 9)Я буду называть слова, если в слове буква Тэ произносится мягко, приседают девочки, если твёрдо то мальчики.

Кот, стекло, танк, теремок, телевизор, стакан.

3. Работа по учебнику, стр93. (Чтение слогов) Слоги которые произносятся твёрдо и мягко.

III. Рефлексивно – оценочный этап.

-Какая задача была поставлена на уроке? (знакомство с новой буквой)

- Что узнали? (работа по схеме) Давай те ещё раз расскажем себе и нашему зайчику.

- Как узнали?

- Нужна нам эта буква?



Оцениваем свои успехи с помощью светофора. Смотрим свои кружочки. У кого все кружочки красные. Показываем зелёный цвет, у кого есть и красные и синие показываем красный цвет.

- А теперь похвалите себя, погладьте, скажите какие вы молодцы!

- Ребята, когда я была маленькой, то мечтала

Если б я была учителем, ставила бы только «5»

Но приятнее, наверно,

«5» с конфеткой получать

Так как я сейчас учитель

Оценить могу я вас

«5» с конфетою сегодня

Ставлю каждому из Вас



- Урок окончен, спасибо за урок, до свидания. Попрощайтесь с зайчиком.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ