Конспект урока русского языка 3 класс "Творительный падеж имён существительных"
Ахметжанова Марина Умурзаковна
МОБУ «СОШ №3» г. Ясный
Учитель начальных классов
Русский язык
Тема: Творительный падеж имён существительных.
1. Цель урока: Познакомить с творительным падежом имен существительных (вопросами, предлогами); развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; упражнять детей в распознавании ранее изученных падежей имен существительных. 2.Задачи: - обучающие: научить определять падеж имени существительного в творительном падеже; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости. - развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание, память, орфографическую зоркость. - воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать любознательность, интерес к работе.
3. Тип урока: изучение новых знаний
4.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
5.Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник.
6.Структура урока.
7. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.
Эмоциональное начало урока.
- Пусть доброе настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе урока. Напоминаю вам правила письма. - Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Настраиваются на работу.
Записывают число, классная работа
Л: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:
II.
Актуализация знаний.
1. Орфографический тренинг:
На доске: ул…ца, те…итория, праз…ник, , морко…ь.
- Прочитайте имена существительные. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.
-Что еще могут обозначать пропущенные буквы?
2. Игра «Узнай падеж» 1.Этот падеж не дружит
с предлогами, но подлежащее
всегда стоит в этом падеже. 2.Кого же нет?
Я очень беспокоюсь,
Чего же нет?
Отправлюсь я на поиск
Прошу, друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите.
3. Я работаю старательно
Кому отдать? К чему призвать
Лишь только я могу сказать.
С предлогами к и по порой дружу.
Но и один гулять хожу.
4. У этого падежа нет «своих» вопросов.
Один он попросил у именительного падежа,
3. Составьте с записанными существительными словосочетания, употребив их в том падеже, на который указывает пропущенная буква.
- Написать словосочетание в изученном порядке падежей.
-Как узнать падеж имени существительного?
- уч-ся списывают
- Ответы уч-ся (Названия падежей)
- И.п.
- Р.п.
- Д.п.
- В.п.
- Работа в парах
И.п. Р.п.
Тихая улица, находился около территории, Д.п. В.п.
подготовился к празднику, съел морковь. - Надо от главного слова задать вопрос к сущ.
П- осуществляют анализ, сравнение, обобщение.
Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.
К – обмениваются мнениями; уважают мнения друг друга;
III.
Самоопределение к деятельности.
1. Прочитайте словосочетания и определите падеж имён существительных:
- сидел под берёзой, стал лётчиком.
- Сформулируйте тему урока.
– Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
П: Сегодня мыбудем учиться определять падеж имён сущ. в Тв.п, по вопросам, предлогам. Познакомимся с предлогами Тв.п..
Фронтальная
- Уч-ся читают
- выполняют задания
- Тв.падеж имён существительных
- ответы уч-ся
Р: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащими;
выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей.
П: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
IV.
Работа по теме.
1.Работа по учебнику: с. 52 упр.94
- Прочитайте задание.
- Выполняем с комментированием.
2. Сведения о языке.
- Прочитайте.
- Как определить падеж имён сущ. в творительном падеже?
-Алгоритм: 1.Найти слово с которым имя сущ. связано по смыслуи от него задать вопрос; 2.Есть ли предлог; 3. Каким членом предложения является.
3. Беседа: Что мы узнали о творительном падеже?
- Составление кластера.
4. Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу (по вариантам).
I вариант – Дружит с (природа), ползали между (корни), лисичка со (скалочка), находился за (река).
- С какими предлогами употребили имена сущ-е?
II вариант – Пролетел над (поле), нашёл под (дерево), вертится перед (зеркало).
- Чтобы открыть скобки, в каком падеже нужно было употребить имя существительное? (В творительном падеже).
- С какими предлогами употребили имена сущ-е?
Фронтальная
-уч-ся читают задание и выполняют.
- уч-ся записывают в тетрадях,
- уч-ся читают сведения о языке
- - с, между, со, за.
- над, под.
Л: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
П: постановка и решение проблемы;
-анализировать, проверять, фиксировать информацию
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
V.
Физминутка
VI.
Продолжение работы по теме.
5. Сообщение о творительном падеже: Почему падеж называется творительным? В названии учитывается одно из основных значений Т. п., а именно: название предмета, с помощью которого что-то создают или, иначе говоря, творят: копают лопатой, рубят топором, шьют иглой и т. п.). Так же сущ. в Т.п. обозначает деятеля, создателя, творца. (Стол сделан (кем?) столяром. Книга написана (кем?) писателем. И т.п.).
6. Упр.95 с. 53 прочитайте.
- Запишите по 2 предложения.
Работа в парах.
- У читают, выполняют задание.
К: владение монологической и диалогической формами речи;
П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Л: ориентация в социальных ролях и отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
VII
Рефлексия
1группа: Соедините начало и конец пословицы, определите падеж, выделенных существительных.
2группа: Прочитайте фразеологизмы, объясните смысл. Определите падеж имён сущ-ых.
3группа: Соедините начало и конец пословицы, объясните смысл. Определите падеж, выделенных существительных.
4группа: Составьте из слов предложения и определите падеж выделенных существительных.
- Работа в группах.
1гр. – пословицы
2гр. – фразеологизмы
3гр. – пословицы
4гр.– предложение
П:ориентируются в своей системе знаний.
Р: оценивают собственную деятельность на уроке.
Л:проявляют интерес к предмету.
VIII
Итог урока..
- Как падеж имен существительных?
- Ответы уч-ся
Р: принимают и сохраняют учебные задачи
IX
Дом.задание.
Учебник с.53 правило, ТПО с. 68 упр. 12
- Уч-ся записывают д/з
Урок разработала: Ахметжанова Марина Умурзаковна – учитель начальных классов МОБУ «СОШ №3» г. Ясный Оренбургская область
Приложение
Приложение
3 группа: _________________________________________________________________
Прочитайте фразеологизмы. Объясните смысл. Определите падеж имён существительных.
Не заманишь калачом
Кривить душой
Показать товар лицом
4 группа: _________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы. Объясни их смысл.
У выделенных слов определи падеж.
Красна птица пером, а
торопись делом.
Февраль силён метелью,
а март капелью.
Не спеши языком,
человек умом.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ