Конспект урока русского языка 3 класс "Творительный падеж имён существительных"

Ахметжанова Марина Умурзаковна

МОБУ «СОШ №3» г. Ясный

Учитель начальных классов


Русский язык


Тема: Творительный падеж имён существительных.


1. Цель урока: Познакомить с творительным падежом имен существительных (вопросами, предлогами); развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; упражнять детей в распознавании ранее изученных падежей имен существительных. 2.Задачи: - обучающие: научить определять падеж имени существительного в творительном падеже; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости. - развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание, память, орфографическую зоркость. - воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать любознательность, интерес к работе.

3. Тип урока: изучение новых знаний

4.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

5.Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник.

6.Структура урока.

7. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Эмоциональное начало урока.


- Пусть доброе настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе урока. Напоминаю вам правила письма. - Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!


Настраиваются на работу.



Записывают число, классная работа


Л: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

II.

Актуализация знаний.

1. Орфографический тренинг:
На доске: ул…ца, те…итория,  праз…ник, ,  морко…ь.
- Прочитайте имена существительные. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.    Объясните написание.
-Что еще могут обозначать пропущенные буквы?   

2. Игра «Узнай падеж» 1.Этот падеж не дружит
   с предлогами, но подлежащее
   всегда стоит в этом падеже.  2.Кого же нет?
  Я очень беспокоюсь,
  Чего же нет?
  Отправлюсь я на поиск
   Прошу, друзья, скорее помогите!
   И как зовут меня, скажите. 

3. Я работаю старательно
    Кому отдать? К чему призвать
    Лишь только я могу сказать.
    С предлогами к и по порой дружу.
    Но и один гулять хожу.

4. У этого падежа нет «своих» вопросов.
   Один он попросил у именительного падежа,
  3. Составьте с записанными существительными словосочетания, употребив их в том падеже, на который указывает пропущенная буква.
- Написать словосочетание в изученном порядке падежей.
-Как узнать падеж имени существительного?




- уч-ся списывают


- Ответы уч-ся (Названия падежей) 



- И.п.


- Р.п.





- Д.п.


- В.п.

- Работа в парах

       И.п.                            Р.п.
Тихая улица,  находился около территории, Д.п. В.п.

подготовился к празднику, съел морковь.  - Надо от главного слова задать вопрос к сущ.

П- осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К – обмениваются мнениями; уважают мнения друг друга;

III.

Самоопределение к деятельности.

1. Прочитайте словосочетания и определите падеж имён существительных:

- сидел под берёзой, стал лётчиком.

- Сформулируйте тему урока.

Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

П: Сегодня мыбудем учиться определять падеж имён сущ. в Тв.п, по вопросам, предлогам. Познакомимся с предлогами Тв.п..

Фронтальная

- Уч-ся читают

- выполняют задания

- Тв.падеж имён существительных

- ответы уч-ся




Р: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащими;

выбирать действия в соответствии с поставленной


задачей.

П: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;






IV.

Работа по теме.

1.Работа по учебнику: с. 52 упр.94

- Прочитайте задание.

- Выполняем с комментированием.

2. Сведения о языке.

- Прочитайте.

- Как определить падеж имён сущ. в творительном падеже?

-Алгоритм: 1.Найти слово с которым имя сущ. связано по смыслуи от него задать вопрос; 2.Есть ли предлог; 3. Каким членом предложения является.

3. Беседа: Что мы узнали о творительном падеже?
- Составление кластера.

 



4. Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу (по вариантам).

I вариант – Дружит с (природа), ползали между (корни), лисичка со (скалочка), находился за (река).

- С какими предлогами употребили имена сущ-е?

II вариант – Пролетел над (поле), нашёл под (дерево), вертится перед (зеркало).

- Чтобы открыть скобки, в каком падеже нужно было употребить имя существительное? (В творительном падеже).

- С какими предлогами употребили имена сущ-е?

Фронтальная

-уч-ся читают задание и выполняют.

- уч-ся записывают в тетрадях,


- уч-ся читают сведения о языке









- - с, между, со, за.












- над, под.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

П: постановка и решение проблемы;

-анализировать, проверять, фиксировать информацию

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

V.

Физминутка




VI.

Продолжение работы по теме.

  • 5. Сообщение о творительном падеже: Почему падеж называется творительным? В названии учитывается одно из основных значений Т. п., а именно: название предмета, с помощью которого что-то создают или, иначе говоря, творят: копают лопатой, рубят топором, шьют иглой и т. п.). Так же сущ. в Т.п. обозначает деятеля, создателя, творца. (Стол сделан (кем?) столяром. Книга написана (кем?) писателем. И т.п.).

6. Упр.95 с. 53 прочитайте.

- Запишите по 2 предложения.












Работа в парах.

- У читают, выполняют задание.


К: владение монологической и диалогической формами речи;

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Л: ориентация в социальных ролях и отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

VII

Рефлексия

1группа: Соедините начало и конец пословицы, определите падеж, выделенных существительных.

2группа: Прочитайте фразеологизмы, объясните смысл. Определите падеж имён сущ-ых.

3группа: Соедините начало и конец пословицы, объясните смысл. Определите падеж, выделенных существительных.

4группа: Составьте из слов предложения и определите падеж выделенных существительных.

- Работа в группах.

1гр. – пословицы

2гр. – фразеологизмы

3гр. – пословицы

4гр.– предложение



П:ориентируются в своей системе знаний.

Р: оценивают собственную деятельность на уроке.

Л:проявляют интерес к предмету.

VIII

Итог урока..

- Как падеж имен существительных?

- Ответы уч-ся

Р: принимают и сохраняют учебные задачи

IX

Дом.задание.

Учебник с.53 правило, ТПО с. 68 упр. 12

- Уч-ся записывают д/з



Урок разработала: Ахметжанова Марина Умурзаковна – учитель начальных классов МОБУ «СОШ №3» г. Ясный Оренбургская область







Приложение

Приложение


3 группа: _________________________________________________________________


Прочитайте фразеологизмы. Объясните смысл. Определите падеж имён существительных.


  1. Не заманишь калачом


  1. Кривить душой


  1. Показать товар лицом

4 группа: _________________________________________________________


Соедини начало и конец пословицы. Объясни их смысл.
У выделенных слов определи падеж.



Красна птица пером, а






торопись делом.

Февраль силён метелью,


а март капелью.

Не спеши языком,


человек умом.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ