Конспект урока русского языка "Час занимательного русского языка"
Цель: развитие интереса к изучению русского языка, обогащение словарного запаса учащихся, развитие памяти, логического мышления , творческого воображения и наблюдательности, воспитание уважительного отношения к товарищам.
Оборудование: карточки с буквами, таблицы, ребусы, таблички со словами пословиц, набор смайликов.
1. Волшебный сундучок
- Сегодня на занятии мы будем соревноваться в знаниях русского языка и литературы. Для соревнования нам необходимо разделиться на 2 команды. У каждой команды будет название, но чтобы его узнать, нужно отгадать загадки, из начальных букв слов-отгадок составить слово – название животного.
Вот волшебный сундучок,
На дверях висит замок.
В нём живут отгадки
На все мои загадки.
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем эту дверь.
Загадки для 1-ой команды:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Полон хлевец белых овец. (зубы)
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Какой колокольчик не звенит? (цветок) Команда « ЗАЯЦ»
Загадки для 2 –ой команды:
Конь стальной, хвост льняной. (иголка)
Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает.
Он от матери рождён,
Сам её рождает. (лёд)
Бел, как снег, в чести у всех. (сахар) Команда «ЛИСА»
2. Подбери слова
- Каждая команда составляет слова – существительные. В первом столбике слова с одной гласной -о, во втором – с двумя гласными -о, в третьем столбике – с тремя гласными -о
ком город молоко
дом мороз молоток
сом овощ огород
сон окно болото и т.д
3. Угадай глагол
-Каждая команда берёт по 4 карточки, на которых записаны глаголы и пытается изобразить их движениями, а соперники угадывают этот глагол.
Считать, зевать, сидеть, прыгать, дышать, жевать, толкаться, прятаться
4. Найди глаголы.
В вертикальных или горизонтальных столбцах найдите глаголы
л
е
т
е
т
ь
с
с
й
к
ц
ф
ъ
м
й
п
у
н
ч
д
е
о
е
р
п
р
а
я
с
щ
х
о
л
о
в
и
т
ь
э
с
ы
ж
э
ю
ь
и
ф
и
т
и
з
х
к
ш
р
т
ь
в
е
р
т
е
т
ь
5. Составь фразу.
Каждый игрок из команды пишет по одному слову, чтобы получилась фраза. Последним игрокам разрешается дописать по 2-3 слова для завершения фразы.
6. Реши анаграммы.
Решите анаграммы, назовите лишнее слово:
ЖААРБ ТЯХА НУССК КОДАЛ (Баржа, яхта, скунс, лодка)
7. Ставь под ударение.
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение!
-Я называю по очереди каждой команде слово с сомнительной гласной в корне слова, а вы подбираете к нему проверочное
Тропа, трава, гора, стена, холода, река, холмы, поля, нога, мосты, грибы, вода.
8. Дежурная буква.
-Я про себя называю алфавит, но вы меня останавливаете. Буква, которая произнесена во время сигнала «стоп» будет дежурной. Каждая команда по очереди называет существительные, начинающиеся с этой буквы.
9. Собери пословицы.
Из слов этих карточек соберите пословицы. Работать начинаем одновременно.
хорошо, а, лучше, ум, два; торопись, не, делом, спеши, языком;
10. Реши ребусы.
11. Прочитай пословицу.
Впиши в пустые белые клетки буквы, помеченные цифрой 1 и прочти пословицу:
О 1
Р 5
Д 1
У 3
И 1
К 7
Н 1
П 2
В 1
С 2
Л 4
В 3
П 1
Н 5
О 1
Д 3
Л 1
Т 8
Е 1
Х 6
Б 2
Р 3
Н 1
В 4
Е 1
Г 7
Е 9
А 2
В 1
Ф 3
О 1
Ж 4
И 1
З 2
Н 1
12. Подводим итоги.
Вам понравилось наше занятие?
Что помогало вам в решении грамматических заданий?
Поделитесь своим настроением. Для этого каждая команда выбирает из набора соответствующий смайлик
Спасибо. До новых встреч!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ