Русский язык. Урок письма по теме "Строчная буква "ф" 1-й класс

Урок письма по теме "Строчная буква "ф". 1-й класс

Количество часов-1. Класс 1

Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной

учебно-познавательной деятельности по осознанию и применению

знаний о звуках [ф и ф,] и букве ф.

Задачи:

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение.;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование:

- презентация;

- проектор;

- прописи Прониной О.В. «Мои волшебные пальчики» №5.



Содержание урока

Время

1

Организационный момент (Слайд)

Мы новые буквы спешим изучать.
За партой трудиться и всё успевать.
Ошибкам нет места в тетради у нас.
Мы любим, учиться, мы грамотный класс!


1 мин

2.

Актуализация знаний (слайд)

- Прочитайте предложение.

- Что такое фрак?

- А как вы понимаете, пингвин носит фрак?

- Списывание предложения с печатного текста, выделение орфограмм;

- Написание букв

Характеристика звуку (ф) (слайд)

- Что вы можете рассказать о звуке [ф]?

- Из каких элементов состоит строчная буква ф?

Слайд написание буквы ф.

Обведите и напишите строчную ф на с. 29

Подчеркнуть лучшую букву.

Из каких элементов состоит заглавная буква Ф?

Слайд написание буквы Ф.

Самостоятельно обведите букву и элемент с закруглением внизу.

Какие слова можно написать с заглавной буквы Ф?

Назовите такие слова.

- Чтение и запись сочетаний. Написание слогов.

Отметьте синим цветом твёрдые согласные звуки в слогах, а зелёным – мягкие согласные звуки.

Проверка по алгоритму!!!! (Слайд)

Что вам нужно было сделать?

Удалось выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


10мин

3.

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Написание имён. Списывание с печатного текста.

- Прочитайте слова. Что интересного вы заметили?

Поставить ударение, разделить на слоги, фонетический разбор слова Фая.

- Прочитайте имена девочек.

- Прочитайте имена мальчиков.

Запишите эти слова с предлогом у:

у Фаи, у Феди, у Фрола, у Фаины, у Федора, у Федоры

Проверка по алгоритму!!!! (Слайд)

Что вам нужно было сделать?

Удалось выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

10 мин.

4.

Физ.минутка (слайд)

2 мин

5.

4. Применение нового знания

Написание предложений под диктовку учителя:

Тётя Оля и тётя Фая идут на фабрику.

Проверка написания предложения и проговаривания орфограмм.

Игра «Где фауна, а где флора?»

Посмотрите на рисунок на с.29 и назовите что такое флора, что такое фауна?

А теперь слово фауна соедините с предметами животного мира, а слово флора с предметами растительного мира.

Слайд (флора и фауна Кемеровской области)

Списывание с доски:

Фауна – животный мир: звери, рыбы, насекомые.

Флора – мир растений: цветы, ягоды, деревья.

Проверка по алгоритму!!!! (Слайд)

Что вам нужно было сделать?

Удалось выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


15мин

6.

 Рефлексия деятельности.

- Что мы сейчас делали?

- Что нового узнали?


2 мин



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ