Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»
Подготовила
Воспитатель Левашова Елена Александровна
г. Вологда
2013 г
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, закрепление знаний о диких животных, воспитание ценностного отношения к животному миру через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;
2. Совершенствовать умение в согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными в роде, числе, падеже;
3. Развивать умение детей составлять загадки – описания по технологии ТРИЗ;
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
5. Работать над выразительностью речи;
6. Автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях;
7. Развивать умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – онок; -ёнок;
8. Упражнять детей в образовании однокоренных слов;
9. Помогать правильно употреблять сущ мн.ч И.п;
10. Совершенствовать диалогическую форму речи;
11. Закрепить практические навыки употребления предлогов в, на, под, за, у;
12. Создать у детей положительный эмоциональный настрой путём включения в совместную деятельность;
13. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование: презентация, контуры диких животных (для штриховки), простые карандаши, шапочка лисы и ежа, игрушка зайца.
Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт дикое животное.
Дети: Волк, медведь, ёж, белка, лиса, лось, заяц, кабан.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в знакомую игру «Повтори и назови» (с мячом).
Воспитатель: Белка.
1 ребёнок: Белка, заяц.
2 ребёнок. Белка, заяц, лиса.
3 ребёнок: Белка, заяц, лиса, медведь.
4 ребёнок: Белка, заяц, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Ребёнок: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о диких животных.
Воспитатель: Действительно мы сегодня будем говорить о диких животных. Заглянуть в лес и встретиться с лесными обитателями нам поможет наш друг компьютер.
Д.И «Кто где?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд, заяц где?
Ребёнок: Заяц у ёлки.
Воспитатель: Лиса где?
Ребёнок: Лиса за ёлкой.
Воспитатель: Белка где?
Ребёнок: Белка в дупле.
Воспитатель: Лось где?
Ребёнок: Лось за кустом.
Воспитатель: Рысь где?
Ребёнок: Рысь на ветке.
Воспитатель: Молодцы, приготовьте ваши пальчики.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на слайд. Сколько серых волков вы увидели?
Ребёнок: Я увидел одного серого волка.
Воспитатель: Сколько трусливых зайцев вы приметили?
Ребёнок: Я приметил двух трусливых зайцев.
Воспитатель: Сколько колючих ежей вы заметили?
Ребёнок: Я заметил трёх колючих ежей.
Воспитатель: Сколько ловких белок вы увидели?
Ребёнок: Я увидел четырёх ловких белок.
Воспитатель: Сколько косолапых медведей вы узнали?
Ребёнок: Я узнал пять косолапых медведей.
Пальчиковая игра «Дикие животные нашего леса» (Чистякова Е.Б.)
Есть у нас в лесу медведь – громко может он реветь.
Есть зубастый серый волк – он зубами щёлк да щёлк!
Есть лиса – плутовка – рыжая воровка.
Заинька – трусишка.
Белочка – малышка.
(Выставляем по одному пальцу сначала на одной руке, затем на другой; начинаем с больших пальцев.)
Для медведя есть у нас сладкий мёд.
Пусть он ест и больше так не ревёт.
Волку – колбасы кусок. Пусть не злится хоть часок.
А лисице – рыбку. Пусть жуёт с улыбкой.
Зайчику – морковку, чтобы прыгал ловко.
Ну а белке – шишку. Пусть грызёт малышка!
(Загибаем по одному пальцу сначала на одной руке, затем на другой; начинаем с больших пальцев.)
Воспитатель: У диких животных есть детёныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» (с массажным мячом).
Воспитатель: У лисы кто?
Ребёнок: Лисёнок.
Воспитатель: У волка…
Ребёнок: Волчонок.
Воспитатель: У медведя…
Ребёнок: Медвежонок.
Воспитатель: У белки…
Ребёнок: Бельчонок.
Воспитатель: У барсука…
Ребёнок: Барсучонок.
Воспитатель: У зайца…
Ребёнок: Зайчонок.
Воспитатель: Дети, как ласково можно назвать зайца? (игрушка зайца).
Ребёнок: Зайчонок, заинька, зайка, заюшка.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, много зверей собралось на поляне.
Воспитатель: Каких животных вы видите?
Ребёнок: Я вижу волка, лису, медведя, зайца, ежа.
Воспитатель: Правильно, звери играют с вами в прятки.
Воспитатель: Посмотрите и скажите – кого не стало?
Ребёнок: Не стало зайца.
Воспитатель: Егор, ты согласен с Дариной.
Ребёнок: Я согласен с Дариной, не стало зайца.
Воспитатель: Правильно, не стало зайца.
Воспитатель: А сейчас кто убежал?
Ребёнок: Убежала лиса.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Дикие животные живут в лесу, сами устраивают свое жилище. Давайте расскажем, кто, где живёт, выходите, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом - дети изображают лису.
Есть нора – надежный дом. «крыша над головой»
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели. дети изображают белку.
Под кустами еж колючий ладошки раскрыты.
Нагребает листья в кучу. «нагребают»
Спит в берлоге косолапый, руки под щёчку.
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, ударяют кулачками, ладошками друг о друга.
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Арина приготовила вам загадку. Это животное колючее как ёлка. Он пыхтит, как новенький паровозик. Собирает яблоки, грибы, как хорошая хозяйка. Семенит, как гном. Это кто?
Ребёнок: Это ёж.
Воспитатель: Правильно ёж. Дети, что значит семенить?
Ребёнок: Семенить – идти частыми, мелкими шагами, быстро перебирать ногами.
Воспитатель: Давайте послушаем загадку Кирилла.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Верно, лиса.
Встретились однажды в лесу лиса и заяц, о чём же они беседовали, мы сейчас узнаем. Дарина, Юра выходите пожалуйста.
«Лиса и ёж» Н. Сладков (диалог исполняют дети).
Лиса: - Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
Ёж: - А что, лиса, я с колючками некрасивый?
Лиса: - Да не то, чтобы некрасивый…
Ёж: - Может, я с колючками неуклюжий?
Лиса: - Да не то, чтобы неуклюжий…
Ёж: - Какой же я с колючками?
Лиса: - Да ты с колючками несъедобный!
Воспитатель: Да, хитра, лисонька - лиса, ничего не скажешь. Спасибо, артисты, присаживайтесь на свои места.
Посмотрите внимательно на слайд. Животные играют с вами в необычные прятки. Как вы думаете, кто спрятался за квадратом?
Ребёнок: Я думаю, заяц спрятался за квадратом (за квадратом спрятался заяц).
Воспитатель: Дарина, ты согласна с Ариной?
Ребёнок: Я согласна с Ариной, заяц спрятался за квадратом.
Воспитатель: Арина, как ты догадалась, что это заяц?
Ребёнок: У зайца длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Кто спрятался за прямоугольником?
Ребёнок: Лось спрятался за прямоугольником (за прямоугольником спрятался лось).
Воспитатель: Егор, как ты догадался, что это лось.
Ребёнок: У лося длинные ноги и большие рога.
Воспитатель: Кто спрятался за кругом?
Ребенок: Белка спряталась за кругом (за кругом спряталась белка).
Воспитатель: Кирилл, как ты догадался, что это белка?
Ребёнок: У белки большой хвост и ушки с кисточками.
Воспитатель: Кто спрятался за треугольником?
Ребенок: Лиса спряталась за треугольником (за прямоугольником спряталась лиса).
Воспитатель: Виталина, как ты догадалась, что это лиса?
Ребёнок: У лисы острая мордочка и длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: Молодцы, каких животных вы узнали на этом слайде?
Ребёнок: Я узнал лису и зайца.
Воспитатель: Какие предметы еще вы приметили на слайде?
Ребёнок: Я приметил кастрюлю, шапку, юбку.
Воспитатель: Кастрюля это что? Шапка это что? Юбка это что?
Ребёнок: Кастрюля это посуда. Шапка это головной убор. Юбка это одежда.
Воспитатель: Молодцы. У вас на столах контуры животных, возьмите карандаши и заштрихуйте их.
Задание на развитие мелкой моторики рук «Заштрихуй» (контуры животных).
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж, 2007. – 432 с.
2. Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб: «Детство-Пресс», 2007. – 443 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ