Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»










Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»





Подготовила

Воспитатель Левашова Елена Александровна















г. Вологда

2013 г

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, закрепление знаний о диких животных, воспитание ценностного отношения к животному миру через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности.


Задачи:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;

2. Совершенствовать умение в согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными в роде, числе, падеже;

3. Развивать умение детей составлять загадки – описания по технологии ТРИЗ;

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

5. Работать над выразительностью речи;

6. Автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях;

7. Развивать умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – онок; -ёнок;

8. Упражнять детей в образовании однокоренных слов;

9. Помогать правильно употреблять сущ мн.ч И.п;

10. Совершенствовать диалогическую форму речи;

11. Закрепить практические навыки употребления предлогов в, на, под, за, у;

12. Создать у детей положительный эмоциональный настрой путём включения в совместную деятельность;

13. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.


Оборудование: презентация, контуры диких животных (для штриховки), простые карандаши, шапочка лисы и ежа, игрушка зайца.






Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт дикое животное.

Дети: Волк, медведь, ёж, белка, лиса, лось, заяц, кабан.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в знакомую игру «Повтори и назови» (с мячом).

Воспитатель: Белка.

1 ребёнок: Белка, заяц.

2 ребёнок. Белка, заяц, лиса.

3 ребёнок: Белка, заяц, лиса, медведь.

4 ребёнок: Белка, заяц, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребёнок: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о диких животных.

Воспитатель: Действительно мы сегодня будем говорить о диких животных. Заглянуть в лес и встретиться с лесными обитателями нам поможет наш друг компьютер.

Д.И «Кто где?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд, заяц где?

Ребёнок: Заяц у ёлки.

Воспитатель: Лиса где?

Ребёнок: Лиса за ёлкой.

Воспитатель: Белка где?

Ребёнок: Белка в дупле.

Воспитатель: Лось где?

Ребёнок: Лось за кустом.

Воспитатель: Рысь где?

Ребёнок: Рысь на ветке.

Воспитатель: Молодцы, приготовьте ваши пальчики.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на слайд. Сколько серых волков вы увидели?

Ребёнок: Я увидел одного серого волка.

Воспитатель: Сколько трусливых зайцев вы приметили?

Ребёнок: Я приметил двух трусливых зайцев.

Воспитатель: Сколько колючих ежей вы заметили?

Ребёнок: Я заметил трёх колючих ежей.

Воспитатель: Сколько ловких белок вы увидели?

Ребёнок: Я увидел четырёх ловких белок.

Воспитатель: Сколько косолапых медведей вы узнали?

Ребёнок: Я узнал пять косолапых медведей.

Пальчиковая игра «Дикие животные нашего леса» (Чистякова Е.Б.)

Есть у нас в лесу медведь – громко может он реветь.

Есть зубастый серый волк – он зубами щёлк да щёлк!

Есть лиса – плутовка – рыжая воровка.

Заинька – трусишка.

Белочка – малышка.

(Выставляем по одному пальцу сначала на одной руке, затем на другой; начинаем с больших пальцев.)

Для медведя есть у нас сладкий мёд.

Пусть он ест и больше так не ревёт.

Волку – колбасы кусок. Пусть не злится хоть часок.

А лисице – рыбку. Пусть жуёт с улыбкой.

Зайчику – морковку, чтобы прыгал ловко.

Ну а белке – шишку. Пусть грызёт малышка!

(Загибаем по одному пальцу сначала на одной руке, затем на другой; начинаем с больших пальцев.)

Воспитатель: У диких животных есть детёныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» (с массажным мячом).

Воспитатель: У лисы кто?

Ребёнок: Лисёнок.

Воспитатель: У волка…

Ребёнок: Волчонок.

Воспитатель: У медведя…

Ребёнок: Медвежонок.

Воспитатель: У белки…

Ребёнок: Бельчонок.

Воспитатель: У барсука…

Ребёнок: Барсучонок.

Воспитатель: У зайца…

Ребёнок: Зайчонок.

Воспитатель: Дети, как ласково можно назвать зайца? (игрушка зайца).

Ребёнок: Зайчонок, заинька, зайка, заюшка.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, много зверей собралось на поляне.

Воспитатель: Каких животных вы видите?

Ребёнок: Я вижу волка, лису, медведя, зайца, ежа.

Воспитатель: Правильно, звери играют с вами в прятки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите – кого не стало?

Ребёнок: Не стало зайца.

Воспитатель: Егор, ты согласен с Дариной.

Ребёнок: Я согласен с Дариной, не стало зайца.

Воспитатель: Правильно, не стало зайца.

Воспитатель: А сейчас кто убежал?

Ребёнок: Убежала лиса.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Дикие животные живут в лесу, сами устраивают свое жилище. Давайте расскажем, кто, где живёт, выходите, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом - дети изображают лису.

Есть нора – надежный дом. «крыша над головой»

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели. дети изображают белку.

Под кустами еж колючий ладошки раскрыты.

Нагребает листья в кучу. «нагребают»

Спит в берлоге косолапый, руки под щёчку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, ударяют кулачками, ладошками друг о друга.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Арина приготовила вам загадку. Это животное колючее как ёлка. Он пыхтит, как новенький паровозик. Собирает яблоки, грибы, как хорошая хозяйка. Семенит, как гном. Это кто?

Ребёнок: Это ёж.

Воспитатель: Правильно ёж. Дети, что значит семенить?

Ребёнок: Семенить – идти частыми, мелкими шагами, быстро перебирать ногами.

Воспитатель: Давайте послушаем загадку Кирилла.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно, лиса.

Встретились однажды в лесу лиса и заяц, о чём же они беседовали, мы сейчас узнаем. Дарина, Юра выходите пожалуйста.

«Лиса и ёж» Н. Сладков (диалог исполняют дети).

Лиса: - Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

Ёж: - А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса: - Да не то, чтобы некрасивый…

Ёж: - Может, я с колючками неуклюжий?

Лиса: - Да не то, чтобы неуклюжий…

Ёж: - Какой же я с колючками?

Лиса: - Да ты с колючками несъедобный!

Воспитатель: Да, хитра, лисонька - лиса, ничего не скажешь. Спасибо, артисты, присаживайтесь на свои места.

Посмотрите внимательно на слайд. Животные играют с вами в необычные прятки. Как вы думаете, кто спрятался за квадратом?

Ребёнок: Я думаю, заяц спрятался за квадратом (за квадратом спрятался заяц).

Воспитатель: Дарина, ты согласна с Ариной?

Ребёнок: Я согласна с Ариной, заяц спрятался за квадратом.

Воспитатель: Арина, как ты догадалась, что это заяц?

Ребёнок: У зайца длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Кто спрятался за прямоугольником?

Ребёнок: Лось спрятался за прямоугольником (за прямоугольником спрятался лось).

Воспитатель: Егор, как ты догадался, что это лось.

Ребёнок: У лося длинные ноги и большие рога.

Воспитатель: Кто спрятался за кругом?

Ребенок: Белка спряталась за кругом (за кругом спряталась белка).

Воспитатель: Кирилл, как ты догадался, что это белка?

Ребёнок: У белки большой хвост и ушки с кисточками.

Воспитатель: Кто спрятался за треугольником?

Ребенок: Лиса спряталась за треугольником (за прямоугольником спряталась лиса).

Воспитатель: Виталина, как ты догадалась, что это лиса?

Ребёнок: У лисы острая мордочка и длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Молодцы, каких животных вы узнали на этом слайде?

Ребёнок: Я узнал лису и зайца.

Воспитатель: Какие предметы еще вы приметили на слайде?

Ребёнок: Я приметил кастрюлю, шапку, юбку.

Воспитатель: Кастрюля это что? Шапка это что? Юбка это что?

Ребёнок: Кастрюля это посуда. Шапка это головной убор. Юбка это одежда.

Воспитатель: Молодцы. У вас на столах контуры животных, возьмите карандаши и заштрихуйте их.

Задание на развитие мелкой моторики рук «Заштрихуй» (контуры животных).

























Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж, 2007. – 432 с.

2. Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб: «Детство-Пресс», 2007. – 443 с.






















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ