Конспект урока для 4 класса «Знакомство со звуком К К*и буквой К»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
Красноярский край
Конспект урока для 4 класса
«Знакомство со звуком К К*и буквой К»
подготовила
воспитатель
Иванова Мария Михайловна
г. Шарыпово
2013 г.
Цель: Знакомить детей со звуками К К*
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать фонематический слух;
Дифференцировать гласные и согласные звуки;
Называть слова со звуками к и к*
Самостоятельно составлять схему односложного слова, анализировать её;
Соотносить звук с символом (буквы);
Находить букву в текстах;
Читать открытые и закрытые слоги с этой буквой;
Печатать букву по образцу в тетради. Развивающие:
Развивающиеся:
Стимулировать мыслительную деятельность детей
Развивать умение формулировать свою речь при анализе схемы слов;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в проведении экспериментов.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе и в парах;
воспитывать чувство взаимопомощи;
воспитывать сдержанно, переживать радость от успеха, огорчения от неудачи
На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности детей прослеживается интеграция следующих образовательных областей:
«Коммуникация»
– развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий; активизация словаря по ЗАС.
«Чтение художественной литературы»
– отгадывание загадок, чтение стихов, слушание рассказа.
«Здоровье»
– использование здоровьесберегающих технологий детей.
Предварительная работа:
Знакомство с ранее изучаемыми звуками и буквами; заучивание стихов; настольные, словесные, дидактические игры; работа с алфавитом и азбукой; индивидуальная работа с детьми; работа в тетради в клетку; консультации и индивидуальная работа с родителями.
Материалы:
Игрушка – лягушка, шкатулка, карточки с изображением кота и кита» набор картинок для индивидуальной работы детей; набор для звукового анализа слова – фишки, карточки; звуковой домик; фишки – похвалюшки;
тетради в клетку с образцами; простой карандаш.
Планируемые результаты:
Для детей: обогащение и расширение знаний: дети будут иметь простейшие представления об звуках и буквах; различать понятие –звук, слог, слово, буква; научатся работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять инструкции.
Для родителей: сотрудничество с родителями в подготовке детей к обучению грамоте.
Для педагогов: обогащение и расширение знаний, и накопление опыта в организации и проведении звукобуквенного анализа слова.
Итоговый продукт НОД: Совместное создание в группе модели «Звукового домика» и знание детей алфавита
Задачи были реализованы при помощи использования методов и приемов:
1. Наглядные:
2. Словесные: вопросы, рассказы педагога
3. Положительная мотивация.
4. Художественное слово.
5. Практические действия:
Содержание НОД:
Формирование положительной мотивации: «Солнечные лучики»
Воспитатель:
-Снова наступило утро, скоро поднимется солнце и согреет все своими лучами. Но оно ещё не проснулось и всем немножко холодно.
А давайте мы с вами сделаем своё солнышко.
Каждый из вас пусть будет солнечный лучик. (Дети встают в круг соединяя руки в центре)
Воспитатель: - Почувствуйте тепло рук друг друга, правда, мы уже немного согрелись?
А теперь улыбнитесь всем и скажите ласково – с добрым утром.
2.Основная часть
Воспитатель: - Дети сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой.
А с каким мы сейчас узнаем.
Сюрпризный момент
«Определи на ощупь, что лежит в шкатулке»
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Лягушка
Воспитатель: - Как она кричит?
Дети: - Ква
Воспитатель: -Какой первый звук вы слышите в слове – ква?
-Возьмите картинки, в которых есть звук. К и положите на карточку.
-Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед взял картинку.
(Работа в парах)
-Давайте определим звук К гласный или согласный?
Для этого прочитаем стихотворение
Гласные тянутся к песенки звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребёнка
Но не желают свистеть и ворчать
-Дети, спойте звук К
-Давайте прочитаем стихотворение про согласные
Согласные согласны шелестеть
Жужжать, свистеть
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь
Воспитатель: -На, что похож звук К?
Дети: - На кашель
Воспитатель: Так какой же это звук?
Дети: - Согласный.
Воспитатель: - А какими бывают согласные звуки?
Дети: - Мягкие и твёрдые.
Игра: «Камень, вата» (даю инструкцию)
ЗАС – Кит, кот.
Загадки:
Без расчески причесался
И умылся без воды
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады
(Кот)
Воспитатель: - Определите, сколько слогов в этом слове?
Дети: - Один
Дети самостоятельно делают ЗАС
Один ребёнок делает ЗАС, остальные проверяют свою самостоятельную работу.
(Аналогичная работа со словом КИТ)
«Назови как можно больше слов со звуками К К*»
Из рассказа «Как сварить компот»
(За правильно названное слово даётся фишка – похвалюшка, выявляется победитель)
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг - скок
Сели травушку покушали
Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на ногах легко
3.Знакомство с буквой К
Воспитатель: -На, что похожа буква К?
(Показ буквы)
Дети: - На колодец, галочку, на половинку от буквы Ж.
Воспитатель: - А ещё можно запомнить по стихотворению
На прямую палочку, справа села галочка
Воспитатель: --Давайте найдём букву К в алфавите.
Отличается большая буква К от маленькой?
Дети: - Нет
Воспитатель: --А теперь найдите букву К в нашей группе.
А теперь заселим букву К в звуковой домик.
Игровой момент:
Просится буква К в домик
Воспитатель: - Гласные пропустите меня в домик
Дети:- Не пропустим, пока не споёшь длинную песенку
Дети читают открытые слоги с буквой К
Воспитатель: - А теперь пропустите?
Дети:- Нет
Спой с нами Короткую песенку
Дети читают закрытые слоги с буквой К
Ка, ко, ку, кы.
Открытые звуки
Ак, ок, ук
Букву заселяем в звуковой домик.
Воспитатель: - А теперь напечатаем букву К и к в тетради
Упражнения для глаз
Смотрим близко, далеко
Гладим веки мы легко
Вправо, влево поглядим
И тихонечко сидим.
Итог занятия
Воспитатель: - Дети, что вы нового узнали.
Дети: - Мы познакомились со звуком К и буквой К. Узнали, что звук К – согласный. Научились печатать букву в тетради в клетку.
Список использованной литературы
1. Марцинкевич Г.Ф Обучение грамоте детей дошкольного возраста. - М.: «Дошкольник», 2010.
2. Маханева М.Д. Гоголева Н.А. Подготовка к обучению грамоте детей 5 – 7 – М.: ТЦ СФЕРА, 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ