Конспект урока на тему «Мы делили апельсин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
г. Шарыпово Красноярского края
Конспект урока на тему «Мы делили апельсин»
подготовили воспитатели
Савушкина Любовь Вячеславовна
Тулпарова Наталья Александровна
Здоровова Оксана Владимировна
г.Шарыпово, 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Задачи.
Образовательные:
Закреплять навыки сравнения предметов: "большой - маленький", легкий – тяжелый».
Различать понятия "много", "один".
Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.
Обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная); свойствах (рвется, мнется, намокает).
Расширять представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств;
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость
Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимство
Развивающие:
Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации.
развивать диалогическую форму речи.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин», проведение экспериментов с предметами и водой , дидактическая игра «Большой – маленький»
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игровой, художественное слово.
Материал:
Демонстрационный: Игрушки: волк, белка, ваза, коробка апельсинового сока.
Раздаточный:
“Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка,
альбомный лист, стаканы, сложенные оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)
Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)
Эта долька для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)
Эта долька для ежа, (ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).
Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)
А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, у нас в вазе тоже лежат апельсины. А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож апельсин?
Дети: На круг.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего они сделаны?
Дети: Из альбомной и салфеточной бумаги.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)
Воспитатель: Сколько у нас получилось кусочков апельсин?
Дети: Много.
Воспитатель: Какой апельсин легче делить? Почему?
Дети: Делить легче из салфеточной бумаги, она легкая.
Появляется волк (игрушка)
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
По сколько вы положили апельсин в вазу?
Дети: по одному.
Воспитатель: А сколько в вазе стало апельсин?
Дети: Много.
Воспитатель: Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему?
Дети: Легче делать из салфеточной бумаги, она легкая.
Волк: Спасибо ребята, что вы мне подарили столько много апельсин, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному стакану, посмотрите внимательно, из чего они сделаны?
Дети: Они сделаны из салфеточной бумаги. (Воспитатель наливает в них сок)
Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему?
Дети: Не попробовали, потому что, стаканы текут, так как они легкие.
Воспитатель: Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых нельзя напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка).
Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Белочка: Не печальтесь, я вам помогу. Ну, сначала поиграйте со мной?
Физкультминутка
Физзарядкой белочке не лень.
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день.
Прыгать белочке не лень.
Белочка: спасибо вам ребята весело играли, вот вам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы?
Дети: Из альбомной бумаги.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Дети: Потому, что бумага плотная.
Воспитатель: Правильно, альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?
Дети: Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать карандашами и красками.
Воспитатель: А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
Дети: нет, потому, что она тонкая и рвется.
Воспитатель: Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? Дети: ей можно вытереть рот и руки после еды, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие.
Воспитатель: Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.
Рефлексия. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы были такими дружными, справились с заданиями и помогли волку. А что понравилось вам, что узнали нового, интересного.
Дети: Понравилось делать апельсины, делить их, пить сок из стаканчиков.
Литература.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. редакцией М.А. Васильевой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010.
Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: «ВАКО», 2005.
С.Н. Николаева. Юный эколог. М.: «Мозаика – Синтез»,2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ