Конспект урока на тему «Мы делили апельсин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

г. Шарыпово Красноярского края










Конспект урока на тему «Мы делили апельсин»

















подготовили воспитатели

Савушкина Любовь Вячеславовна

Тулпарова Наталья Александровна

Здоровова Оксана Владимировна





г.Шарыпово, 2013

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская


Задачи.

Образовательные:

  • Закреплять навыки сравнения предметов: "большой - маленький", легкий – тяжелый».

  • Различать понятия "много", "один".

  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.

  • Обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная); свойствах (рвется, мнется, намокает).

  • Расширять представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость

  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимство


Развивающие:

  • Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.

  •  развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации.

  • развивать диалогическую форму речи.


Предварительная работа:

Чтение стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин», проведение экспериментов с предметами и водой , дидактическая игра «Большой – маленький»


Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровой, художественное слово.


Материал:

Демонстрационный: Игрушки: волк, белка, ваза, коробка апельсинового сока.

Раздаточный:

Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка,

альбомный лист, стаканы, сложенные оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка.




Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька для ежа, (ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).

Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.)

Воспитатель: Ребята, у нас в вазе тоже лежат апельсины. А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож апельсин?

Дети: На круг.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего они сделаны?

Дети: Из альбомной и салфеточной бумаги.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)

Воспитатель: Сколько у нас получилось кусочков апельсин?

Дети: Много.

Воспитатель: Какой апельсин легче делить? Почему?

Дети: Делить легче из салфеточной бумаги, она легкая.

Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

По сколько вы положили апельсин в вазу?

Дети: по одному.

Воспитатель: А сколько в вазе стало апельсин?

Дети: Много.

Воспитатель: Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему?

Дети: Легче делать из салфеточной бумаги, она легкая.

Волк: Спасибо ребята, что вы мне подарили столько много апельсин, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному стакану, посмотрите внимательно, из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из салфеточной бумаги. (Воспитатель наливает в них сок)

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему?

Дети: Не попробовали, потому что, стаканы текут, так как они легкие.

Воспитатель: Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых нельзя напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Белочка: Не печальтесь, я вам помогу. Ну, сначала поиграйте со мной?

Физкультминутка

Физзарядкой белочке не лень.
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день.
Прыгать белочке не лень.

Белочка: спасибо вам ребята весело играли, вот вам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы?

Дети: Из альбомной бумаги.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Дети: Потому, что бумага плотная.

Воспитатель: Правильно, альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?

Дети: Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать карандашами и красками.

Воспитатель: А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

Дети: нет, потому, что она тонкая и рвется.

Воспитатель: Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? Дети: ей можно вытереть рот и руки после еды, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие.

Воспитатель: Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.

Рефлексия. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы были такими дружными, справились с заданиями и помогли волку. А что понравилось вам, что узнали нового, интересного.

Дети: Понравилось делать апельсины, делить их, пить сок из стаканчиков.







































Литература.



  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. редакцией М.А. Васильевой. М.: «Мозаика – Синтез», 2010.

  2. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: «ВАКО», 2005.

  3. С.Н. Николаева. Юный эколог. М.: «Мозаика – Синтез»,2010

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ