Конспект урока русского языка для 2 класса «В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 c.Крутой Лог»

Белгородского района Белгородской области





Конспект урока русского языка для 2 класса

«В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»












Подготовила:

учитель-логопед

Гладышко Наталья Викторовна















Крутой Лог, 2014г.



Цель : автоматизация звука «Ш» в речи ребенка.

Задачи:

- Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развёрнутую речь.

- Автоматизировать звук ш в слогах, в словах и предложениях.

- Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.

- Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.


Оборудование:

Игрушка змейка Шуша, схемы- картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук «ш», игра: « Посели звук «ш» в свой домик», « Подбери слова на слоги».


Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.

Логопед: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку.

В одном волшебном лесу под высокой сосной, в норке жила весёлая змейка Шуша. Любила она выползать на солнышко, греться и от удовольствия петь песенку-шшш. А ещё она очень любит ходить в гости. И сегодня змейка Шуша пришла к нам в гости (достаёт игрушку змейки)

Змейка Шуша: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ходить в гости-ш-ш-ш.

Дети: Здравствуй, змейка Шуша мы тоже любим гостей.


Усвоение нового материала.

Логопед: Усаживайся змейка Шуша поудобней и посмотри какие интересные логопедические упражнения умеют выполнять наши дети.

-Трубочка

-Улыбка

-Бублик

-Часики

-Конфета

-Почистить зубки

-Вкусное варенье

Молодцы, ребята, а теперь поиграем с пальчиками.


Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка.

( руки сжать в кулак, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого)

Ну а это я,-

Вот и вся моя семья.

( сжать руку в кулак несколько раз)


Змейка Шуша: Мне очень понравились ваши игры, а я люблю петь песенки, спойте их вместе со мной.

Ша-ша-шо, шо-ши-шо, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши.

Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш.

Логопед: Ребята, скажите какой звук живёт в песенках змейки Шуши.

Дети: В песенках змейки Шуши живёт звук «ш».

Логопед: Ребята, а скажите змейки Шуши, что вы знаете про звук «ш».

Дети: Звук «ш» согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: Молодцы, ребята. А я знаю с песенками змейки Шуши игру называется «Говорим быстро, чисто и красиво». Пусть змейка Шуша говорит, а мы будем повторять.

Ши-ши-ши-вот играют малыши.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Шу-шу-шу - я флажком машу.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Уш-уш-уш - я приму горячий душ.

Аш-аш-аш-это синий карандаш.

Молодцы, ребята вы хорошо повторили песенки. А скажи, змейка Шуша, что у тебя в сумочке.

Змейка Шуша: У меня здесь лежат картинки я вам сейчас их покажу, дети называют: шуба, шапка, кошка, матрёшка, чашка, шиповник, машина, душ, ландыш. Я хочу поиграть с вами в игру называется «Посели звук «ш» в свой домик». Послушайте внимательно и скажите где находится звук в слове в начале, в середине или в конце. Если звук находится в начале, то положи картинку в домик, где закрыт первый квадратик, если в середине то в домик, где закрыт второй квадратик, а если в конце, то закрыт последний квадратик.

Логопед называет картинки, дети определяют звук (вначале слова, в середине или в конце) раскладывают по домикам-схемам.













Логопед: А теперь давайте ребята немножко отдохнём.

Физминутка.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Руки за голову, прогнулись назад)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

Логопед: Немножко отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру называется « Четвёртый лишний». На магнитную доску крепятся картинки, ребёнок называет, и говорит что лишнее (например - картинки шапка, шуба, шарф, сапоги; в слове сапоги нет звука «ш» - эта картинка лишняя)

Душ, карандаш, малыш, белка;

Ландыш, шляпа, шлем, рысь;

Кошка, катушка, подушка, лимон;

Шкаф, каша, мышка, велосипед;

Молодцы, ребята, вы отлично справились.

Змейка Шуша: Я тоже знаю игру называется « Доскажи словечко». Я буду вам рассказывать маленькие стихи, а вы договаривать слова.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему (штанишки).


И беседовал с ужами

Заяц, хлопая (ушами).


Утром выпадет снежок-

Во двор выносим санки,

Куртку, не забыв надеть

И тёплую (ушанку).

Н. Кнушевицкая

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не (шуметь).

И. Токмакова

Всё, что нужно для игры:

Куклы, мячики, (шары).

А. Матутис

Логопед: Молодцы, ребята. А у меня для вас есть интересное задание. Сейчас я на магнитную доску вывешу слоги и картинки, названия которых начинаются на эти слоги. А вы мне должны назвать слова.

Ша - шалун, шары, шалаш.

Шу - шуба, шуты.

Ши - шило, шиповник, шина.

Молодцы, а теперь сами придумайте слова, чтобы они начинались на эти слоги.

Ребята, а в какую игру можно играть со словами.

Дети: Можно из слов придумывать разные предложения.

Логопед: Давайте поиграем в игру « Подружи слова», а змейка Шуша придумает интересные слова в которых есть звук «ш».

Змейка Шуша: Я очень люблю придумывать. Слушайте.

Письмо, дедушка, пишет.

Бабушка, катушку, купила, ниток.

Сидит, в, камыши, лягушка.

Машина, Паша, подарил, дедушка.

Молодцы, ребята у вас получились красивые предложения.

Итог занятия:

Змейка Шуша: Ребята, а вы любите отвечать на вопросы.

Дети: Да.

Змейка Шуша: Скажите, какой звук в моей песенке.

Дети: Звук «ш».

Змейка Шуша: А кто мне скажет, какой это звук.

Дети: Согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: Ребята, а в какие игры мы сегодня играли.

Дети: Мы играли в игры: «Посели звук «ш» в свой домик», «Четвёртый лишний»,

« Доскажи словечко», « Подружи слова».

Змейка Шуша: Мне было очень интересно играть с вами, а теперь мне пора домой. До свиданья, ребята.

Логопед: До свиданья, змейка Шуша, ребятам тоже пора в группу. У них ещё сегодня много интересных игр.



















Список использованной литературы:

  1. Игры для интенсивного обучения/ Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Прометей, 2011. – 53 с.

  2. Минкин Е.М. /От игры к знаниям/ Е.М. Минкин. - М.: Прометей, 2010. – 47 с.

  3. Современный логопедический урок: опыт работы/авт. сост. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова.-Волгоград: Учитель, 2011.-231с.

  4. Ткаченко Т.А./ Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.-248с.

  5. Шевченко И.Н./ Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2011.-128с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ