Урок русского языка в 7 классе "Слитное, раздельное, дефисное написание наречий"
Тема: Слитное, раздельное, дефисное написание наречий
урок русского языка в 7 классе
Цели: познакомиться с условиями написания наречия;
Задачи:
формирование умения писать при определённых условиях наречия слитно, раздельно, через дефис;
формирование умения отличать наречие от других частей речи.
Оборудование: компьютер; мультимедиапроектор; экран; раздаточный материал для работы в парах, таблицы, тексты и домашнее задание.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- Осознание себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка.
- Формировать самооценку школьника на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные результаты
Умение:
- сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие,
- обобщать полученную информацию,
- прогнозировать учебную ситуацию,
- выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм).
Регулятивные результаты
Умение:
- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью,
- формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины,
- осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.
Коммуникативные результаты
Умение:
- участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной ситуации,
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга),
- аргументировать свою позицию и высказывать её в ходе учебного диалога,
- использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме,
- формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный и читательский опыт, а также информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве.
Предметные результаты
Формирование навыка определения изученной орфограммы
Умения определять и исправлять ошибки
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся
в деятельность.
3 мин
Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение - обменяемся улыбками.
– Что вы ждете от сегодняшнего урока?
Я вам желаю, чтобы ваши ожидания оправдались.
Слайд 1. Запишите число, классная работа.
Слайд 2 -Ребята, обратите внимание на эти предметы? Где они используются? - Кто занимается расследованиями? Кто такие детективы? Какое ещё значение есть у слова? Как мы называем такие слова?
Слайд 3.
Детекти́в (англ. detective, от лат. detectio — раскрытие) — специалист по расследованию уголовных преступлений; агент сыскной полиции, сыщик. В его обязанности входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.
Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
- Сегодня вы тоже себя попробуете в роли детективов. У нас работает 3 детективных агентства. А как они называются, мы узнаем позже.
Перед вами лежат листы, в которых вы будете отмечать продвижения вашего расследования.
Оцените свое участие в определении понятий.
Подготовка класса к работе.
Высказывают мнения
Высказывают предположения
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся
10 мин
Слайд 4
Стадия вызова
Проверим, готовы ли вы начать расследование?
Вспомнить всю известную вам информацию о наречии.
Наречие, категория состояния
Разряды наречия
Степени сравнения наречия
- Оцените себя.
Работа в группах
Ответы
Проверка
Оценивают себя.
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Постановка учебной задачи
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).
2 мин
Слайд 5
Итак, перед вами дело, которое необходимо раскрыть.
Во(?)первых, в(?)двое, в(?)старину
Что мы можем сказать об этом деле? Сможем ли мы только с помощью известной вам информации провести расследование? Почему?
Слайд 6
Пришло время определить название дела. На столе у вас карточки, расшифруйте слово, убрав одинаковые буквы (Саалааиаатаанаао, рууауузуудууеуулууьуунууо, дяяеяяфяяияяс). Итак, дело называется «Слитно, раздельно, дефис». А с какой частью речи мы будем работать? Сформулируйте тему урока. Слайд 7
Слайд 8 Теперь наметим цели и задачи расследования? А агентства у вас так и будут называться.
Оцените себя
Ответы
Расшифровывают слово
Формулируют тему, цель и задачи урока
Оценивают себя.
Метапредметные результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результваты
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.
Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: составить план достижения целей
5 мин
Итак, наречия могут писаться слитно, раздельно, через дефис. Что влияет на написание, какие правила существуют, вам предстоит выяснить.
Слайд 9 Предлагаю вам ознакомиться с материалами дела более подробно, собрать улики для раскрытия дела.
Стадия осмысления.
На листах записаны наречия, каждая группа выписывает наречия в соответствии с названием вашего агентства и попытается объяснить способы правописания наречий.
Послушаем отчеты агентств. Слайд 10
Проверим ваши догадки. Слайд 11
-
Написание наречий
Слитно
Раздельно
Через дефис
1)образованы от наречий: навсегда, доныне
2)образованы от местоимений: вовсю, совсем
3)образованы от прилагательных: впустую, заново
4)образованы от числительных: надвое, второе
5) образованы от некоторых существительных: впустую, заново
1)образованы от существительных с помощью присатвок-предлогов без, до, на, за, под, с(со), в: без толку, до востребования, на бегу, за границу, под шумок, с размаху, в отместку
2)образованы из сочетания существительных, одно из которых имеет форму творительного падежа: честь честью, чин чином
1) образованы с помощью суффиксов -то, -либо, -нибудь, и приставки кое-. 2) образованы с помощью морфем: по- -ому, по- -ему, по- -и, во-, в- -ых, -их. 3) образованы повторением основ, однокоренных слов или синонимов: давным-давно, нежданно-негаданно, чуть, чуть, точь-в-точь, крест-накрест, волей-неволей, еле-еле.
Оцените свою работу
Перед следующим важным шагом нужно хорошенько отдохнуть.
Слайд 12- 28 Физминутка
Слайд 29 Исключения – А как вы думаете, почему эти наречия не соответствуют нашим выводам?
на боковую, на попятную
впотьмах, впопыхах
по двое по трое
Намечают пути решения задач
Работа по группам
Проверка
Оценивание
Ответы (дополнительный балл)
Планирование, прогнозирование (Р),
Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К)
Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний
8 мин
Слайд 30
1. Работаем с доказательствами. (Работа по тренажеру.)
Глава агентства делает отчет. Оцените свою работу.
Слайд 31
2. Работа по «цепочке»
(В)близи, (без)оглядки, (на)верху, (на)лету, (в)слух, на(износ), (по)французски, (в)сердцах, (с)горя, (по)братски, (на)вытяжку, (ис)подлобья, (в)потёмках, (по)одиночке, (без)удержу, (по)птичьи, (по)прежнему, (в)низ, (по)дружески, (в)начале, (с)начала, (до)тла, (на)дом, (до)низу, где(либо), (по)одиночке, (в)сухомятку, (по)неволе,(кое)где, (во)первых.
Слайд 31
Образец на слайде
Вблизи, без оглядки, наверху, на лету, вслух, на износ, по-французски, в сердцах, с горя, по-братски, навытяжку, исподлобья, в потёмках, поодиночке, без удержу, по-птичьи, по-прежнему, вниз, по-дружески, в насмешку, сначала, дотла, на дом, до низу, где-либо, поодиночке, на цыпочках, позавчера, кое-где, во-первых.
Проверка.
Оценивание
Работаю в ноутбуках
Выполняют письменно в тетради, комментируют
Оценивание
Метапредметные результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Предметные результаты
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
Самостоятельная работа
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности
5 мин
Слайд 32
Работа с текстом.
Работа с показаниями свидетеля. Свидетели путаются в показаниях, поэтому вам необходимо из обрывков показаний составить связный текст. Выполнить задания (подчеркнуть наречие, объяснить правописание наречий и пропущенных букв).
Прочитайте свои тексты.
Оцените свою работу.
Работа в группе
Проверка, оценивание
Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Рефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
10 мин
Домашнее задание
2 мин
Итак, перед вами дело, которое необходимо было раскрыть.
Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Слайд 33
Во(?)первых, в(?)двое, в(?)старину
Так как же пишутся эти наречия?
Что вы узнали нового в ходе расследования?
Как это знание вам пригодиться в жизни?
Слайд 34
По результатам расследования составьте краткий отчет, начинающийся с заданной фразы.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 35 Оцените работу своей группы.
Если больше ответов:
А - 3 балла
Б - 2 балла
В - 1 балл
Оцените результаты своего расследования.
Вручение медалей «Юный детектив»
Слайд 36
На выбор 1)составить словарный диктант из 10 слов-наречий с изученной орфограммой; 2)сочинить историю с использованием наречий; 3) карточка
Слайд 38 Спасибо за урок!
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Метапредметные результаты
Умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Личностные результаты
Самооценка на основе успешности (Л)
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ