Конспект урока русского языка для 2 класса на тему «Посуда»

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №57»

Управление образования Администрации г. Вологды.












Конспект урока русского языка для 2 класса на тему

«Посуда»






подготовила воспитатель

Коронина Марина Леонидовна














2012 г.

г. Вологда

Цель: Закрепление у детей знаний по теме «Посуда».


Задачи:

I. Образовательные.

1. Закреплять умения детей называть и распознавать предметы посуды на слухо - зрительной основе.

2. Формировать у детей художественно – творческие способности.

3. Способствовать умению детей выполнять аппликацию по индивидуальному образцу.


II. Коррекционно – развивающие.

1. Формировать умение называть устно, сопряжено - отраженно предметы посуды.

2. Развивать слуховое внимание, зрительно-моторную память у детей с нарушением слуха.

3. Развивать координацию движений, сенсоромоторику, мелкую моторику рук.


III. Воспитательные.

1. Воспитывать у детей эстетический вкус.

2. Воспитывать отзывчивость, доброту и бережное отношение к вещам.



Материалы: кукла бабушка Федора, картинки с изображениями предметов посуды, таблички (посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, блюдце и т.д.); чудесный мешочек с игрушечной посудой; таблички с инструкциями; раздаточный материал для аппликации: посуда, вырезанная из картона и бумажные геометрические фигуры, клей-карандаш, клеенки, тряпочки.

Магнитофон.


Предварительная работа: знакомство детей с предметами посуды в НОД, в быту, в играх, чтение Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций в книге, дидактические игры «Что это?», «Покажи и назови», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Собери посуду», трафареты посуды «Обведи и назови», дид./ролевые игры «Накрываем на стол», «Моем посуду», «Напоим куклу чаем», «Мамины помощники», «Магазин», дежурство по столовой.









Ход НОД


Задания педагога


Примерные ответы детей

I Организационный момент


1. Сюрпризный момент.

В гости к детям пришла кукла бабушка Федора.

- К нам пришла бабушка Федора.

- Поздоровайтесь.

- Будем знакомиться. Кому брошу мяч, тот отвечает.

- Как тебя зовут?

Педагог обращает внимание детей, что Федора грустная.

- Посмотрите, баба Федора – грустная. От бабушки Федоры убежала посуда. Поможем Федоре найти посуду.


II. Основная часть


1. Игра «Назови верно».

Педагог показывает картинки и предлагает детям назвать предметы посуды.

- Что это?

- верно

- неверно

Педагог хвалит детей за правильные ответы.


2. Игра «Что я спрятала?»

Воспитатель убирает картинку. Педагог спрашивает:

- Сережа, что я спрятала?

- Артем, что пропало?

- Тимоша, чего нет?


Хвалит детей – Молодец! Умница!




3. Пальчиковая гимнастика.

А мы пальчики покажем

Про посуду мы расскажем.

Вот тарелка.

Блюдце. Чашка.

Вот кастрюля наша.

Будем кашу мы варить.

Бабушку Федору надо угостить.


- Каша горячая. Подуем. Щеки не надуваем.


Бабушка Федора благодарит детей.



4. Игра «Чудесный мешочек».

Педагог показывает чудесный мешочек, говорит: «Там посуда», «Что там?», «Что в мешочке?»

- Сережа, найди чашку. Что это?

- Какая по цвету?

- Артем, дай ложку.

- Какая по цвету? И т.д.

Спрашивает других детей: «Верно?»

Хвалит детей.


Физминутка.

Под музыку «Веселые дети» педагог выполняет танцевальные движения вместе с детьми:

Ритмичные движения рук, два хлопка, три притопа, кружимся, хлопки, притопы, взявшись за руки, идем по кругу.


5. Фонетическая ритмика.

- Будем говорить.

Педагог закрывает лицо веером, произносит: «- А – А –А; - О – О – О; -И – И – И…»

- ПА-ПА, ТА-ТА.


6. Художественное творчество.

- «Наденьте наушники»

Педагог показывает детям посуду три чашки, три блюдца, одну тарелку. И обращает внимание детей на рисунок посуды.

Спрашивает: «Что это?», «Сколько чашек?» и т.д. «Что у тебя?»

- Мы будем украшать посуду.

- Переверните, запоминайте узор.

- Украшайте, узор должен быть одинаковым.

- «Снимите наушники».



7. Самостоятельная деятельность детей.

Если ребенок затрудняется педагог помогает.




8. Анализ. Рассматривание работ.

- Что делали?


Бабушка Федора хвалит детей и благодарит за посуду.


III Заключение.


1. Воспитатель обращает внимание детей, что бабушка Федора улыбается, радуется.




2.Педагог благодарит детей. Молодцы! Бабушку Федору научили беречь посуду.

Прощание с бабушкой Федорой.











1. Дети здороваются с бабушкой Федорой.

- Привет.

- Привет баба.

- Здравствуйте.

Дети ловят мяч и называют свое имя.

При затруднении повторяют за педагогом.










1. Игра «Назови верно».

(дети называют устно, при затруднении сопряженно-отраженно):

- Это тарелка

- Это чашка

- Это кастрюля

- Это ложка

- Это чайник



2. Игра.

Дети закрывают глаза, после хлопка в ладоши, открывают глаза и угадывают, что спрятал воспитатель.

- Чайник.

- Кастрюля.

- Нет чашки.

Если ребенок затрудняется, педагог называет, дошкольник повторяет сопряжено – отражено.


3. Пальчиковая гимнастика.

- Дети ритмично сгибают в кулачек и разгибают пальцы рук.

- Тарелка (Показывают развернутые ладошки вместе).

- Блюдце (Одну ладошку)

- Чашка (на ладошку кулачек)

- Кастрюля (два кулачка вместе)

- Варят кашу (указательным пальцем водят по ладошке)

- ( развернутые ладошки)


Дети дуют на «кашу».



4. Игра «Чудесный мешочек».

Дети по просьбе воспитателя достают из мешочка предметы игрушечной посуды, называют, что достал.

- Чашка.

- Желтая.

- На, ложку.

- Синяя.

Дети проверяют «Верно» или «Неверно» выполнил товарищ.


Физминутка.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.







5. Фонетическая ритмика.

Дети произносят, услышанный звук и выполняют движения.





6. Художественное творчество.

- Дети надевают наушники

Дети отвечают на вопросы педагога.

- Три чашки.

- Одна тарелка.

- Мы будем украшать.

Дети рассматривают индивидуальные образцы и приступают к работе.

- Дети снимают наушники.






7. Самостоятельная деятельность детей.

Выкладывают узор из готовых геометрических фигур по индивидуальному образцу. И наклеивают.


8. Рассматривание работ.

- Украшали посуду


Дети дарят посуду бабушке Федоре.





  1. Дети напоминают Федоре.

- посуду надо мыть,

- вытирать,

- беречь,

- на место убирать.


2. Прощание с Федорой.

- Пока.

- До свидания.






Использованные материалы


  1. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1972г.

  2. Григорьева Л.С. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха: учебное методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2006г.

  3. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей/ под ред. Л.А. Головчиц. М.: ООО УИИЦ «ГРАФ ПРЕСС» ,2003г.

  4. Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Катаева А.А. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 1991г.

  5. Фонетическая ритмика Власова Т.М. М.: ВЛАДОС, 1996г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ