Конспект урока русского языка для 2 класса на тему «Посуда»
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №57»
Управление образования Администрации г. Вологды.
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему
«Посуда»
подготовила воспитатель
Коронина Марина Леонидовна
2012 г.
г. Вологда
Цель: Закрепление у детей знаний по теме «Посуда».
Задачи:
I. Образовательные.
1. Закреплять умения детей называть и распознавать предметы посуды на слухо - зрительной основе.
2. Формировать у детей художественно – творческие способности.
3. Способствовать умению детей выполнять аппликацию по индивидуальному образцу.
II. Коррекционно – развивающие.
1. Формировать умение называть устно, сопряжено - отраженно предметы посуды.
2. Развивать слуховое внимание, зрительно-моторную память у детей с нарушением слуха.
3. Развивать координацию движений, сенсоромоторику, мелкую моторику рук.
III. Воспитательные.
1. Воспитывать у детей эстетический вкус.
2. Воспитывать отзывчивость, доброту и бережное отношение к вещам.
Материалы: кукла бабушка Федора, картинки с изображениями предметов посуды, таблички (посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, блюдце и т.д.); чудесный мешочек с игрушечной посудой; таблички с инструкциями; раздаточный материал для аппликации: посуда, вырезанная из картона и бумажные геометрические фигуры, клей-карандаш, клеенки, тряпочки.
Магнитофон.
Предварительная работа: знакомство детей с предметами посуды в НОД, в быту, в играх, чтение Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций в книге, дидактические игры «Что это?», «Покажи и назови», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Собери посуду», трафареты посуды «Обведи и назови», дид./ролевые игры «Накрываем на стол», «Моем посуду», «Напоим куклу чаем», «Мамины помощники», «Магазин», дежурство по столовой.
Ход НОД
Задания педагога
Примерные ответы детей
I Организационный момент
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям пришла кукла бабушка Федора.
- К нам пришла бабушка Федора.
- Поздоровайтесь.
- Будем знакомиться. Кому брошу мяч, тот отвечает.
- Как тебя зовут?
Педагог обращает внимание детей, что Федора грустная.
- Посмотрите, баба Федора – грустная. От бабушки Федоры убежала посуда. Поможем Федоре найти посуду.
II. Основная часть
1. Игра «Назови верно».
Педагог показывает картинки и предлагает детям назвать предметы посуды.
- Что это?
- верно
- неверно
Педагог хвалит детей за правильные ответы.
2. Игра «Что я спрятала?»
Воспитатель убирает картинку. Педагог спрашивает:
- Сережа, что я спрятала?
- Артем, что пропало?
- Тимоша, чего нет?
Хвалит детей – Молодец! Умница!
3. Пальчиковая гимнастика.
А мы пальчики покажем
Про посуду мы расскажем.
Вот тарелка.
Блюдце. Чашка.
Вот кастрюля наша.
Будем кашу мы варить.
Бабушку Федору надо угостить.
- Каша горячая. Подуем. Щеки не надуваем.
Бабушка Федора благодарит детей.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Педагог показывает чудесный мешочек, говорит: «Там посуда», «Что там?», «Что в мешочке?»
- Сережа, найди чашку. Что это?
- Какая по цвету?
- Артем, дай ложку.
- Какая по цвету? И т.д.
Спрашивает других детей: «Верно?»
Хвалит детей.
Физминутка.
Под музыку «Веселые дети» педагог выполняет танцевальные движения вместе с детьми:
Ритмичные движения рук, два хлопка, три притопа, кружимся, хлопки, притопы, взявшись за руки, идем по кругу.
5. Фонетическая ритмика.
- Будем говорить.
Педагог закрывает лицо веером, произносит: «- А – А –А; - О – О – О; -И – И – И…»
- ПА-ПА, ТА-ТА.
6. Художественное творчество.
- «Наденьте наушники»
Педагог показывает детям посуду три чашки, три блюдца, одну тарелку. И обращает внимание детей на рисунок посуды.
Спрашивает: «Что это?», «Сколько чашек?» и т.д. «Что у тебя?»
- Мы будем украшать посуду.
- Переверните, запоминайте узор.
- Украшайте, узор должен быть одинаковым.
- «Снимите наушники».
7. Самостоятельная деятельность детей.
Если ребенок затрудняется педагог помогает.
8. Анализ. Рассматривание работ.
- Что делали?
Бабушка Федора хвалит детей и благодарит за посуду.
III Заключение.
1. Воспитатель обращает внимание детей, что бабушка Федора улыбается, радуется.
2.Педагог благодарит детей. Молодцы! Бабушку Федору научили беречь посуду.
Прощание с бабушкой Федорой.
1. Дети здороваются с бабушкой Федорой.
- Привет.
- Привет баба.
- Здравствуйте.
Дети ловят мяч и называют свое имя.
При затруднении повторяют за педагогом.
1. Игра «Назови верно».
(дети называют устно, при затруднении сопряженно-отраженно):
- Это тарелка
- Это чашка
- Это кастрюля
- Это ложка
- Это чайник
2. Игра.
Дети закрывают глаза, после хлопка в ладоши, открывают глаза и угадывают, что спрятал воспитатель.
- Чайник.
- Кастрюля.
- Нет чашки.
Если ребенок затрудняется, педагог называет, дошкольник повторяет сопряжено – отражено.
3. Пальчиковая гимнастика.
- Дети ритмично сгибают в кулачек и разгибают пальцы рук.
- Тарелка (Показывают развернутые ладошки вместе).
- Блюдце (Одну ладошку)
- Чашка (на ладошку кулачек)
- Кастрюля (два кулачка вместе)
- Варят кашу (указательным пальцем водят по ладошке)
- ( развернутые ладошки)
Дети дуют на «кашу».
4. Игра «Чудесный мешочек».
Дети по просьбе воспитателя достают из мешочка предметы игрушечной посуды, называют, что достал.
- Чашка.
- Желтая.
- На, ложку.
- Синяя.
Дети проверяют «Верно» или «Неверно» выполнил товарищ.
Физминутка.
Дети выполняют движения вместе с педагогом.
5. Фонетическая ритмика.
Дети произносят, услышанный звук и выполняют движения.
6. Художественное творчество.
- Дети надевают наушники
Дети отвечают на вопросы педагога.
- Три чашки.
- Одна тарелка.
- Мы будем украшать.
Дети рассматривают индивидуальные образцы и приступают к работе.
- Дети снимают наушники.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Выкладывают узор из готовых геометрических фигур по индивидуальному образцу. И наклеивают.
8. Рассматривание работ.
- Украшали посуду
Дети дарят посуду бабушке Федоре.
Дети напоминают Федоре.
- посуду надо мыть,
- вытирать,
- беречь,
- на место убирать.
2. Прощание с Федорой.
- Пока.
- До свидания.
Использованные материалы
Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1972г.
Григорьева Л.С. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха: учебное методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2006г.
Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей/ под ред. Л.А. Головчиц. М.: ООО УИИЦ «ГРАФ ПРЕСС» ,2003г.
Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Катаева А.А. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 1991г.
Фонетическая ритмика Власова Т.М. М.: ВЛАДОС, 1996г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ