Конспект урока русского языка для 1 класса по теме «Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №14
Красноуфимского района Свердловской области
Конспект урока русского языка для 1 класса
по теме «Составление синквейна с помощью
метода наглядного моделирования»
Подготовила:
Кардашина Людмила Николаевна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
г.Красноуфимск
2012
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления
синквейна с помощью моделей.
Задачи:
Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.
Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Оборудование:
Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, модель-алгоритм синквейна, игрушка «Ежик».
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Ночью ходит, днем он спит,
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это – Ежик.
Основная часть.
Предъявляется модель-предмет
Рисунок 1
Кто это? - Ежик
Предъявляется модель-признак предмета
Рисунок 2
Ежик какой? - колючий, дикий, маленький, добрый, серый
Предъявляется модель-действие предмета
Рисунок 3
Ежик что делает? - фыркает, спит, сворачивается, ловит.
Алгоритм составления синквейна
Рисунок 4
Предмет (тема) – одно слово-существительное
Два прилагательных по теме
Три глагола по теме
Предложение по теме
Ассоциация по теме: одно слово-предмет
Пример синквейна
Рисунок 5
1. Ежик
2. серый, колючий
3. фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится маленький ежик.
5. Лес.
Итог:
Дома нарисуйте ежика и сочините свой синквейн, а на следующем занятии мы с вами устроим конкурс на лучшее стихотворение.
Данная методическая разработка является авторской.
Примеры составления синквейна и рисунки выполнены
воспитанниками группы компенсирующего вида для детей
с речевыми нарушениями и являются собственностью автора
данной методической разработки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ