Конспект урока русского языка для 1 класса по теме «Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №14

Красноуфимского района Свердловской области













Конспект урока русского языка для 1 класса

по теме «Составление синквейна с помощью

метода наглядного моделирования»






Подготовила:

Кардашина Людмила Николаевна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории















г.Красноуфимск

2012










Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления

синквейна с помощью моделей.


Задачи:


  1. Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.

  2. Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

  3. Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.



Оборудование:


Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, модель-алгоритм синквейна, игрушка «Ежик».


Оргмомент.


Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?


Ночью ходит, днем он спит,

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это – Ежик.






















Основная часть.


Предъявляется модель-предмет

Рисунок 1


Кто это? - Ежик




Предъявляется модель-признак предмета

Рисунок 2


Ежик какой? - колючий, дикий, маленький, добрый, серый


Предъявляется модель-действие предмета


Рисунок 3

Ежик что делает? - фыркает, спит, сворачивается, ловит.







Алгоритм составления синквейна

Рисунок 4



  1. Предмет (тема) – одно слово-существительное

  2. Два прилагательных по теме

  3. Три глагола по теме

  4. Предложение по теме

  5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет




















Пример синквейна



Рисунок 5




1. Ежик

2. серый, колючий

3. фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится маленький ежик.

5. Лес.




Итог:


Дома нарисуйте ежика и сочините свой синквейн, а на следующем занятии мы с вами устроим конкурс на лучшее стихотворение.


















Данная методическая разработка является авторской.

Примеры составления синквейна и рисунки выполнены

воспитанниками группы компенсирующего вида для детей

с речевыми нарушениями и являются собственностью автора

данной методической разработки.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ