Конспект урока русского языка на тему «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы».

Цель: развитие лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитие речи.

Задачи:

Активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия.
• Согласование числительных с существительными в пределах 5-7.
• Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в винительном падеже.
• Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
• Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, логического мышления.
* Воспитание умения играть и действовать сообща, уступая друг другу.

Оборудование: кубик, мяч, кисти, масло, салфетки, розетки, баночки с водой, картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, курочка-игрушка.

1. Орг. момент: Игра «Назови домашнюю птицу» в кругу с кубиком.

Вос-ль: В круг красивый вы вставайте, и друг другу не мешайте. Будем кубик передавать и домашних птиц называть.

Дети передают кубик друг другу и, вспоминая, называют домашних птиц.

2. Игровое упражнение «Наши уточки с утра».

Вос-ль: Раз, два, три повернись в домашних птиц превратись.
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! кря-кря-кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!(Идут по кругу, вытяну шеи вперед и отставив руки — «крылья» назад.)
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Вос-ль: Раз, два, три повернись в деток снова превратись, за столы скорей садись.
3. Работа с картинками сидя за столами.
Вос-ль : Внимательно посмотрите на картинки
Вопросы:

Назовите, что вы видите на картинке. (Ответы детей).

Назовите все предметы, одним словом. (Ответы детей).

Назовите птицу ласково. (Ответы детей).

Кто как подает голос? (Ответы детей).

Назовите детеныша домашней птицы. (Ответы детей).

Назовите столько домашних птиц, сколько кругов в правом верхнем углу. (Ответы детей).

4. Пальчиковая гимнастика:

Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому. Вела за собой деток: («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)
Малого и большого, (Загибают безымянный палец, большой палец.)
Среднего и меньшого, ( Загибают средний палец, мизинец.)
И самого любимого. (Загибают указательный палец).

5. Игра с мячом в кругу «Четвертый лишний», «Один-много».

Вос-ль: Раз, два, раз, два, продолжается игра. Снова в круг скорей вставайте и друг друга не толкайте. Я буду называть одну птицу, а вы много. Например: один - петух, а много .....(дети) петухов.

Вос-ль: а теперь друзья, мне помогите, лишнего вы отыщите.
Вос-ль называет слова, а дети определяют лишнее слово, объясняя почему.( мультимедийная игра)
Словарный материал:
Петух, корова, цыпленок, гусь.
Собака, утка, гусенок, курица.
Индюк, утка, петух, кошка.

6. Снова мне вы помогите и пословицу объясните: « Как с гуся вода»
Почему так в народе говорят? (ответы детей)
А я предлагаю Вам проверить это предположение. Давайте проведём опыт и узнаем действительно ли перья не промокают ( проводим опыт)
6. Итог занятия. (приход курицы- игрушки с корзинкой, в которой шоколадные монетки)
- мы сегодня как раз и разговаривали о домашних птицах, давайте расскажем курочке:
-Кого мы называем « домашние птицы»? Почему?
- Что вы нового узнали сегодня? ( что названия у одних короткие, а у других длинные (по кол-ву слогов в слове)
- Почему в народе говорят «Как с гуся вода?» (не промокают перья)
-вы узнали многое, а за это вам угощение с птичьего двора ( волшебные монетки.)

Хорошо мы поиграли,
Птиц домашних называли.
И нисколько не устали. Будем помнить их всегда.
Не забудем, никогда.

































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 станицы Ленинградской муниципального образования ленинградский район.













Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей логопедической группы на тему :
Домашние птицы.



Воспитатель: Н.С. Яровенко



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ