Конспект урока русского языка на тему «Одежда, обувь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»
Конспект урока русского языка на тему
«Одежда, обувь»
подготовила
учитель – логопед
Пасынкова Людмила Николаевна
г. Краснодар
2013г.
Цели:
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Отработать образование существительных множественного числа родительного падежа.
Упражнять в подборе слов – антонимов.
Учить правильно употреблять глаголы «одеть», «надеть».
Закрепить предлоги «на», «в» в активной речи детей.
Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда, обувь», предметная картинка – шкаф; мяч.
Ход занятия:
Оргмомент.
Сядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.
Как можно все это назвать одним словом? (Одежда.)
А что у вас на ногах? Как назвать одним словом? (Обувь)
Введение в тему.
Беседа с детьми.
Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
- Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя.)
- На что мы надеваем майку, трусы, пижамы, футболки? (На тело)
- Какая это одежда? (Нижняя). А по другому можно сказать – белье.
- Как называют одежду, которую надеваем на праздник? (Праздничная, нарядная.)
- Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная.)
- Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) А зимой? (Зимнюю.)
- А демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами, между зимой и летом.
Дидактическая игра «Назови ласково» (учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Кофта – кофточка
Юбка – юбочка
Платье – платьице
Ботинки – ботиночки
Сапоги – сапожки
Туфли – туфельки и т. д.
Дидактическая игра «Наоборот» (учить образовывать слова – антонимы):
Новая юбка – старая
Чистая кофта – грязная
Мятая – глаженая
Зимняя – летняя
Короткая – длинная
Дорогая – дешевая
Тёмная – светлая
Физминутка.
-
Шапка шерстяная,
Наверху помпон,
Изображают шапку и помпон
Круглый, словно мячик,
И пушистый он.
«Круглый мячик»
Есть еще у шапки
Отворот цветной,
Показывают отворот «ушей» у шапки
В этой шапке можно
Бегать и зимой.
Бегут
Бабушка вязала шапку
Не спеша.
«Вяжут» спицами
Шапка шерстяная
Вышла хороша.
Руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку.
Дидактическая игра «Чего нет» (учить образовывать существительные мн. ч. Р. п.).
Рубашки – нет рубашек
Платья – нет платьев
Майки – нет маек
Шубы – нет шуб
Плащи – нет плащей
Уточнение правильного употребления глаголов «одеть», «надеть».
Дидактическая игра «Разложи вещи» (закрепить предлоги «на», «в» в активной речи детей):
Платье я повешу на вешалку.
Шубу я повешу на вешалку.
Пальто я повешу на вешалку.
Сапоги я уберу в шкаф.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Список использованной литературы
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.- М.: «Творческий Центр», 2004г.
Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб.: «Детство – Пресс»,2000г.
Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: «Детство-Пресс», 1997г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ