Конспект урока русского языка на тему «Постановка звука [с]»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171

«Детский сад-центр развития ребенка»

Г.Кемерово












Конспект урока русского языка на тему «Постановка звука [с]»














подготовила

учитель – логопед

Коновалова Юлия Александровна







г. Кемерово

2013


Тема: Постановка звука [с].

Цели: 1. Вызывание правильного звучания звука [c].

2. Развитие навыков языкового анализа-синтеза (преобразование слогов, звуковой анализ), чувства ритма, фонематического восприятия; развитие мелкой и артикуляционной моторики; коррекция внимания и памяти.

3. Привитие интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: индивидуальное зеркало, символы артикуляционной гимнастики, символ звука [с], предметные картинки.

Методические приёмы: постановка звука, уточнение артикуляции, произнесение различных языковых единиц, звуковой анализ, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Подготовительная работа: разучивание артикуляционных и пальчиковых упражнений.

Ход занятия

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

-«Окошечко» -«Киска сердится»

-«Трубочка» -«Заморозим пальчики»

-«Заборчик» -«Желобок»

-«Почисти нижние зубки»

-«Улыбочка»

-«Футбол»

2. Постановка звука [с].

-по подражанию;

-механическим способом (логопедический зонд «Желобок»).

3. Преобразование слогов

Ат – та

Ут – ту

Ит – ти

Ап – па

Уп – пу

Ип – пи

4.Воспроизведение слоговых рядов

Та-то-ту-ти

Па-по-пу-пи

То-ту-ти-та

По-пу-пи-па

Ту-ти-та-то

Пу-пи-па-по

Ти-та-то-ту

Пи-па-по-пу

5. Звуковой анализ – выделение последнего глухого согласного Т, П в словах лифт, бинт, бант, кот, хобот, топ, туп, хомут.

6. Развитие внимания и памяти – игра «Запомни – повтори»

Утка – попугай – танк – петух (порядок слов меняется).

7. Итог занятия: над каким звуком работали? В какие игры играли?































Список использованной литературы


1. . Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у

детей. [Текст]/ В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 48с.

2.Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика [Текст] : практическое пособие/ Е.Н.Краузе. – СПб.: КОРОНА-принт, 2004. – 80 с.

3.Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В.Новоторцева.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.-64с.

4.Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь. [Текст]: Картотека заданий для автоматизации звуков С, З / Т.С. Перегудова, А.Г.Османова.– СПб.: КАРО, 2006. – 64 с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ