Конспект урока русского языка «Уголок природы»
Государственное казенное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский д/дом им.К.Либкнехта»
Конспект урока русского языка
«Уголок природы»
подготовила
учитель-логопед
Петрова Татьяна Ильинична
г. Владимир
2011
Тема: «Уголок природы»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Уточнение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.
Расширение и активизация словаря:
а) предметный: растение, кактус, герань, бегония, гортензия, подкормка, рыхление, полив, горшок, стебель;
б) глагольный: ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать;
приставочные глаголы: облетает, слетает;
в) прилагательные: комнатный, сочный, зеленый, гладкий, колючий.
3. Совершенствование грамматического строя речи: учить правильно, употреблять предлоги на; под; над; с; около.
II. Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики, зрительного внимания и мышления.
III. Коррекционно-воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к комнатным растениям, формирование навыков доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: комнатные растения, божья коровка (игрушка), схема-описание цветка.
Предварительная работа: экскурсия в магазин цветов, рассматривание комнатных растений, рассматривание
иллюстраций, чтение о комнатных растениях, загадывание загадок, заучивание стихов.
Ход занятий.
Организационный момент: сядет тот, кто отгадает загадку.
1. Растет на окне и в пустыне он кучками,
Мясистые стебли покрыты колючками.
Ответы детей: «кактус».
2. На глянце крупного листа щенок оставил прикус,
Но есть растение не стал, ведь не съедобен …
Ответы детей: «фикус».
Теперь сядут те дети, которые назовут цветок по описанию. Все прошли в уголок природы.
Назовите цветы со звуком «К», ответы детей:
кактус
колеус
кливия
камнеломка.
- Какие ещё цветы есть в уголке природы?
Дети называют цветы, которые есть в уголке природы в их группе.
- Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей: «комнатные».
- Почему?
Ответы детей: «Потому что растут они в комнатах».
Рассматривание цветов.
- Что у них общее?
Ответы детей: «Корень, листья, стебель».
- Чем отличаются?
Ответы детей:
листья разной формы;
цветут по-разному;
разный запах.
Есть растения, которые не цветут.
Игра «Нюхаем цветы» (упражнение на дыхание).
Подошли к столу. На нем стоят цветы:
герань
бегония
кактус
камнеломка
традесканция.
Игра «Какой цветок лишний?»
Ответ детей: 1)«Кактус – он колючий»,
2) «В нем нет звука «Н».
Дети сели на стульчики.
Беседа об уходе за цветами.
Логопед: «Как ухаживать за цветами?»
Ответы детей:
поливать
рыхлить
опрыскивать
протирать листочки.
Логопед: «Что нужно для работы?»
Ответы детей:
лейка
опрыскиватель
палочки
тряпочки.
Физкультминутка: «На окне в горшочках».
На окне в горшочках
Дети сидят на корточках, лицом в круг, медленно встают.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Тянуться на носочках, руки вверх, широко в стороны.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Ладони повернуть вверх.
Повернут цветочки.
Повернут бутоны,
Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.
В солнышке утонут.
Н.Нищеева
Рассказ по схеме (смотри приложение №1).
Игра «Божья коровка».
Логопед спрашивает: «Что делает божья коровка?»
Ответы детей:
сидит на герани
сидит под кактусом
слетела с бегонии
подлетела к традесканции.
Итог занятия.
Задание на вечер:
«Дорисуй цветок» (смотри приложение №2).
Приложение 1
1. 2.
2.
3.
4.
1.Как называется растение?
2. Оно комнатное или садовое?
3. Какие части есть у растения? Их особенности?
4. Как за ним следует ухаживать?
Приложение 2
Список использованной литературы
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду – М.: «Просвещение», 2006
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР с 4 до 7 лет – СПб.: «Детство-Пресс», 2008
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР – СПб.: «Детство-Пресс», 2008
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи – М.: «Просвещение», 2009
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. www.detiseti.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ