Конспект урока русского языка в 5 классе «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Конспект урока русского языка в 5 классе
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели:
- повторить падеж и склонение имен существительных;
- закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных;
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Оборудование:
- раздаточный материал
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Организация рабочей обстановки. Приветствие.
Психологический настрой.
Демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
1. Языковая разминка.
Запись предложений под диктовку.
Крутит ветер фонари на реке Фонтанке. Спите, дети, до зари, с вами добрый ангел. (А.Башлачев)
- Обозначьте все орфограммы.
- Укажите над именами существительными род, число и падеж.
Записывают под диктовку, выполняют задание, проверяют. При проверке оценивают друг друга.
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.
2. Формулирование темы урока, планирование деятельности.
- Послушайте грамматическую сказку и вопрос, сформулируйте тему урока.
Сказка.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.
Родился – стал Родительный.
Пока он был малышом, ему все давали, и он стал Дательным.
Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительным.
Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.
(В.Волина).
- О чем идет речь?
- А как называются все падежи вместе (изменение по падежам)?
- Запишите тему урока.
- Определите цель урока, составьте план урока (можно вопросный).
Примерный вариант плана.
Какие есть падежи?
Как определить падеж?
Какие бывают склонения?
Как определить склонение?
Как пишутся падежные окончания существительных?
План фиксируется на доске, остается для самоконтроля до конца урока.
Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
О падежах.
Склонение.
Рефлексия, вывод.
Формулируют тему урока.
Формулируют цели урока.
Составляют план урока, который фиксируется на доске.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
Пошаговое усвоение материала.
Теория на стр. 139.
1. Умение правильно определять падеж.
Упр. 198
2. Алгоритм действий для правильного написания окончаний имен существительных(стр.140).
3. Обращение к таблице.
Упр. 199.
4. Закрепление.
Упр. 199 (задание № 2), упр. 200-203.
Работают с теорией учебника в парах.
Определяют падеж у имен существительных.
Записывают алгоритм в словарики для запоминания.
Анализируют таблицу в парах.
Работают у доски по желанию.
При проверке оценивают друг друга.
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Задание № 2 рубрики «Проверяем себя» на стр. 149.
2. Ответ на вопрос «Знаю ли я, как правильно писать безударные падежные окончания имен существительных»?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
- Домашнее задание: § 26, упр. 205.
Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ