Конспект урока русского языка «Знакомство с буквой «Р»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №16

Кемеровской области












Конспект урока русского языка


«Знакомство с буквой «Р»











подготовила

воспитатель

Машнева Надежда Глебовна







г.Новокузнецк

2012

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в узнавании и правильном написании буквы Р.

  2. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком ( р- р).

  3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

  4. Воспитывать у детей интерес к изучению букв.

Ход:

I . Воспитатель предлагает детям взяться за руки: « А сейчас мы друг за другом станем, дети, ровным кругом» - дети встают лицом в круг.

Воспитатель: Добавьте словечко: ра-ра-ра, начинается… Дети хором: Игра! Дети идут по кругу и читают стихотворение «Радуга»:

«Над горами, над рекой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Разноцветная радуга»

Воспитатель: Ребята, какой звук чаще всего встречался в словах стихотворения? Правильно, звук (Р).

Произнесите громко звук(Р). Очень похоже на раскат грома!

Послушайте чистоговорку «Гром»

«Рах-трах- тарарах!

Раскатился гром в горах!»

Произнесите эти слова вместе со мной, выделяя голосом звук (Р)

Игра «Назови слово» с мячом

Вот, ребята например вам слова со звуком (Р): Родина, роща, ракета. Ну-ка дайте свой пример разных слов со звуком (Р).

(дети передают мяч друг другу и называют слова)

Игра «Поймай звук»

А сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть разные слова, если вы услышите в них звуки (Р-Р), то ловите их: лес, сорока, синица, ворона, рябина, сосна, ромашка, растения, радуга ит.д.


II.Ребята, вы догадались, с какой буквой мы познакомились? Воспитатель вносит букву Р. Посмотрите, это буква Р, она обозначает звуки (р-р). На что похожа буква Р?

  • Буква Р- на мачте парус

Вдаль плывет небес касаясь

  • Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено

Похожа буква на топор,

Расколет непременно!

  • Буква Р, как красный флаг,

Приглашает на парад.

  • Р – согнула ручку:

С кем пройтись под ручку?


Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит буква Р? Правильно из прямой линии и полукруга вверху.

Давайте выложим букву Р скакалками на ковре. Девочки выложат прямую линию и встанут рядом, а мальчики выложат полукруг и встанут рядом с ним. Вот и получилась буква Р!

А сейчас , ребята пусть каждый из вас выложит букву Р веревочкой (дети выполняют задание на ковре)

Ребята, присядьте и погладьте свою букву, сначала прямую линию сверху вниз, а затем полукруг сверху от прямой линии.

Послушайте «золотое правило»:

В слове «направо» есть звук (Р)? – Да.

В слове «налево» есть звук (Р)? – нет

Значит писать букву Р нужно направо! Проверьте, правильно ли вы выложили букву.

Ребята, посмотрите, у нас получились маленькие и большие буквы Р.

А знаете ли вы, когда нужна большая буква?( чтобы написать имя, фамилию, отчества, название городов, рек и др.)

Добавьте словечко: ру- ру-ру продолжаем мы….игру!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Динамическая пауза «Точка на стене»

Поверните голову влево и найдите глазами синий круг, а потом красный, оглянитесь назад и найдите глазами зеленый круг, а теперь посмотрите вперед.

Игровое задание «Гирлянды букв»

Найдите букву Р среди других букв.

Игровое задание «Цепочка букв»

Ребята, у вас на столах полоски с «цепочкой букв». Найдите и обведите букву Р в цепочке фломастером. Сколько здесь букв Р?

Игровое задание «Ветерок»

Ребята, пока вы выполняли задание, налетел ветерок и раздул букву Р в разные стороны (на фланелеграфе). Кто из вас наведет порядок?

Игровое задание «Домик»

Вот домик, в нем живет буква Р, поместите в домик только те картинки, в названиях которых есть буква Р.

«Словарик»

Напишите букву Р в словарике фломастером и и приклейте ниже картинку в названии которой есть Р.


III. Добавьте словечко: ра-ра-ра вот и кончилась… игра!

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (диф. оценка детей)

Список литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В.Елнина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224с., ил. – (серия.: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ