Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч.г.

Тесты по русскому языку

для обучающихся 4-х классов

2014-2015 уч.г.

I вариант



1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова вьюжит:



1) [вй'ужыт] 2) [в'ужит]

3) [в'южыт] 4) [вужыт]



2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука

1) цапля, жираф, озеро

2) жираф, йод, цапля

3) игла, заяц, этажерка

4) листопад, искра, филин



3. Укажите слово с ударением на втором слоге:



1) километр 2) положила

3) звоните 4) понял



4. Укажите группу слов, в которой нельзя перенести оба слова:



1) опять, дует 2) его, яркий

3) спел, пеньки 4) свои, обед



5. Укажите группу однокоренных слов:



1) поезд, поездка, поезда 2) корм, кормить, кормовой

3) горка, горелый, пригореть 4) солдат, солдатский, воевать



6. Выпишите слова и разберите их по составу:

выдумка, сосновый, посолил



7. Прочитайте предложение:



На гладких листьях берез блестит роса.



Выпишите из предложения:

а) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова

б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова



8. Укажите слово с разделительным мягким знаком:



1) печ… 2) п…ёт

3) кон…ки 4) об…ехал

9. Найди слово, которое имеет несколько значений

1) телевизор 2) айсберг 3) стена 4) ключ



10. Укажите словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:

1) отсадил от цветка 2) повернулся кней

3) не лезь подмашину 4) завысоким забором



11.Укажите верное утверждение:



    1. Имена существительные не изменяются по падежам.

    2. Имена существительные изменяются по падежам и числам.

    3. Имена существительные изменяются по родам.

    4. Имена существительные относятся к I и II спряжению.



12.Укажите слово, которое правильно употреблено в форме мн.ч. Р.п.:



1) много делов 2) пять килограммов

3) пара ботинков 4) нет туфлей



13. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях:



1) на листьев яблони 2) по тропинке к речки

3) в городе на площади 4) у соседей по площадки



14. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:



1) он, на, ты 2) вами, мне, не

3) их, но, тебе 4) ей, мы, они



15. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:



1) Вода в реках, и озерах была теплая, но мутная.

2) Вода в реках и озерах была теплая но мутная.

3) Вода в реках и озерах была теплая, но мутная.

4) Вода в реках и озерах была теплая но, мутная.



16. Выпишите все словосочетания из предложения:



В вечернем воздухе разносился аромат цветов.



Прочитайте текст и выполните задания 17 – 20



На старом дереве аисты свили гнездо скоро у них появились птенцы весь день родители носили им из болота лягушек и золотых рыбёшек радовались аистята вкусной еде они благодарно хлопали широкими крыльями к осени птенцы выросли.

(По И.Соколову-Микитову)



17. Укажите количество простых предложений в тексте



1) 4 предложения 2) 5 предложений

3) 3 предложения 4) 6 предложений



18. Из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:



повеств., невоскл., распр., с однород. членами



19. Из третьего предложения текста выпишите словосочетание сущ.+прил., в котором прилагательное употреблено в переносном значении



20. В тексте найдите словосочетание широкими крыльями и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания.





Тесты по русскому языку

для обучающихся 4-х классов

2014-2015 уч.г.

II вариант



1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова подъём:



1) [падём] 2) [подй'ом]

3) [пад'йом] 4) [падй'ом]



2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука

1) зимний, добрый, изюм

2) огоньки, моряк, цифры

3) экран, изюм, аптека

4) ледоход, йогурт, хлеб



3. Укажите слово с ударением на втором слоге:



1) торты 2) начать

3) центнер 4) статуя



4. Укажите группу слов, в которой нельзя перенести оба слова:



1) твоя, огонь 2) юный, моет

3) деньки, съезд 4) семья, боец



5. Укажите группу однокоренных слов:



1) горе, горевать, горелый 2) белый, белить, белые

3) жара, жаркий, жарить 4) доктор, врач, врачебный



6. Выпишите слова и разберите их по составу:

перевозка, раскрасил, травяной



7. Прочитайте предложение:



Холодный ветерок гонит по дорожке листья берез.



Выпишите из предложения:

а) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова

б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова



8. Укажите слово с разделительным мягким знаком:



1) л…динки 2) рож…

3) об…явил 4) ш…ёт

9. Найди слово, которое имеет несколько значений

1) книга 2) кисть 3) каникулы 4) карандаш



10. Укажите словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:



1) отплыл от берега 2) подошел кнему

3) не попади вокно 4) увидел удруга



11. Укажите верное утверждение:



  1. Имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.

  2. Имена существительные изменяются по родам.

  3. Имена существительные не изменяются по падежам.

  4. Имена существительные изменяются по временам.



12. Укажите слово, которое правильно употреблено в форме мн.ч. Р.п.:

1) шесть грамм 2) нет носков

3) пара сапогов 4) много облак



13. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях:



1) на цветков ромашки 2) по дороги от дяди

3) в тетради у дочери 4) рисунки в тетрадки



14. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:



1) она, тебе, да 2) нас, по, оно

3) ты, его, вы 4) я, не, они



15. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:



1) Листья на деревьях и кустах были зеленые, но мелкие.

2) Листья на деревьях и кустах были зеленые но мелкие.

3) Листья на деревьях, и кустах были зеленые, но мелкие.

4) Листья на деревьях и кустах были зеленые но, мелкие.





16. Выпишите все словосочетания из предложения:



На далеком горизонте показались отблески зари.





Прочитайте текст и выполните задания 17 – 20



Стояла в саду большая яблоня осенью упали с нее спелые яблоки птички и зверьки быстро съели их некоторые зернышки попали в землю весной из одного семени выросло маленькое деревце через десять лет созрели на яблоньке румяные яблоки.

(По К.Ушинскому)



17. Укажите количество простых предложений в тексте



1) 4 предложения 2) 6 предложений

3) 3 предложения 4) 5 предложений



18. Из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:



повеств., невоскл., распр., с однород. членами



19. Из последнего предложения текста выпишите словосочетание сущ.+прил., в котором прилагательное употреблено в переносном значении



20. В тексте найдите словосочетание большая яблоня и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания.























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ