Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 6 классе
Контрольная работа по русскому языку за 1полугодие в 6 классе
Часть А
К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный.
1. Укажите предложение с фразеологическим оборотом.
В чистой воде озера хорошо было рыбам.
Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратненький узелок.
Все говорили, что он мухи не обидит.
В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
2. Укажите слово с проверяемой безударной гласной А в корне.
прил..гательное
к..сание
кр..сноватый
предл..гать
3. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРИ -.
пр..града, пр..лететь
пр..скакать, пр..плыть
пр..катить, пр..вратить
пр..делать, пр..одолеть
4. Укажите слово, в котором после приставки пишется буква И.
без..нтересный
под..грать
меж..нститутский
без..скусный
5. Укажите существительное с суффиксом -ЩИК.
танцов..ик
прокат..ик
перебеж..ик
лёт..ик
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) заг..раться, прик..саться
□ 2) прил..гательное, к..снуться
□ 3) соб..раться, забл..стеть
□ 4) з..ря, прир..стать
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) пр..кратить, пр..ятельский
□ 2) пр..чина, пр..одолеть
□ 3) земл..ройка, пр..вращение
□ 4) пр.. ятный, птиц.. лов
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) храмы Армени.., таится в ущель..
□ 2) разделён на секци.., пятно на скатерт..
□ 3) звуки виолончел.., стучит по крыш..
□ 4) зашли к Софь.., в первом действи..
9. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
□ 1) собираем детали
□ 2) тонет в сугробах
□ 3) стучать молотком
□ 4) сборник текстов
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
1. Отгремели весенние ручьи, снег сошёл с полей, и земля начала подсыхать. 2. В низине и около дороги подросла щетина травы, зацвели жёлтые цветы, зазеленели растения.
3. В полдень Лёнька увязался за отцом в поле. 4. Отец нагнулся, из горсти земли скатал шарик и бросил на твёрдую дорогу. 5. Шарик рассыпался на мелкие комочки. 6. «Можно сынок начинать пахать», – сказал он.
7. К вечеру наша бригада переселилась жить в поле. 8. «Начинайте сев!» – закричал утром бригадир.
1. Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить запятые.
Ответ: ___.
2.Выполните разборы:
1) Морфемный : весенние, подросла, шарик, сынок, растения.
2) Фонетический: жить
3) Морфологический разбор подчёркнутого слова: К вечеру наша бригада переселилась жить в поле.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ