Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 6 классе

Контрольная работа по русскому языку за 1полугодие в 6 классе

Часть А

К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный.


1. Укажите предложение с фразеологическим оборотом.

  1. В чистой воде озера хорошо было рыбам.

  2. Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратненький узелок.

  3. Все говорили, что он мухи не обидит.

  4. В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

2. Укажите слово с проверяемой безударной гласной А в корне.

  1. прил..гательное

  1. к..сание

  1. кр..сноватый

  1. предл..гать

3. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРИ -.

  1. пр..града, пр..лететь

  2. пр..скакать, пр..плыть

  1. пр..катить, пр..вратить

  2. пр..делать, пр..одолеть

4. Укажите слово, в котором после приставки пишется буква И.

  1. без..нтересный

  2. под..грать

  1. меж..нститутский

  2. без..скусный

5. Укажите существительное с суффиксом -ЩИК.

  1. танцов..ик

  1. прокат..ик

  1. перебеж..ик

  1. лёт..ик

6. В ка­ком ря­ду в обо­их сло­вах про­пуще­на од­на и та же бук­ва?

□ 1) заг..рать­ся, прик..сать­ся

□ 2) прил..га­тель­ное, к..снуть­ся

□ 3) соб..рать­ся, забл..стеть

□ 4) з..ря, прир..стать


7. В ка­ком ря­ду в обо­их сло­вах про­пуще­на од­на и та же бук­ва?

□ 1) пр..кра­тить, пр..ятель­ский

□ 2) пр..чи­на, пр..одо­леть

□ 3) земл..рой­ка, пр..вра­щение

□ 4) пр.. ят­ный, птиц.. лов


8.  В ка­ком ря­ду в обо­их сло­вах про­пуще­на од­на и та же бук­ва?

□ 1) хра­мы Ар­ме­ни.., та­ит­ся в ущель..

□ 2) раз­де­лён на сек­ци.., пят­но на ска­терт..

□ 3) зву­ки ви­олон­чел.., сту­чит по крыш..

□ 4) заш­ли к Софь.., в пер­вом дей­стви..

9. В ка­ком сло­восо­чета­нии есть су­щес­тви­тель­ное в ви­нитель­ном па­деже?

□ 1) со­бира­ем де­тали

□ 2) то­нет в суг­ро­бах

□ 3) сту­чать мо­лот­ком

□ 4) сбор­ник тек­стов


Часть В


Прочитайте текст и выполните задания

(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)


1. Отгремели весенние ручьи, снег сошёл с полей, и земля начала подсыхать. 2. В низине и около дороги подросла щетина травы, зацвели жёлтые цветы, зазеленели растения.

3. В полдень Лёнька увязался за отцом в поле. 4. Отец нагнулся, из горсти земли скатал шарик и бросил на твёрдую дорогу. 5. Шарик рассыпался на мелкие комочки. 6. «Можно сынок начинать пахать», – сказал он.

7. К вечеру наша бригада переселилась жить в поле. 8. «Начинайте сев!» – закричал утром бригадир.


1. Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить запятые.


Ответ: ___.


2.Выполните разборы:

1) Морфемный : весенние, подросла, шарик, сынок, растения.

2) Фонетический: жить

3) Морфологический разбор подчёркнутого слова: К вечеру наша бригада переселилась жить в поле.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ