Конспект урока "Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие как часть речи.»"
Конспект урока по русскому языку
Тема «Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие как часть речи.»
Работу выполнила: Рыстафина
Галия Берккалиевна
Систематизация и обобщение знаний и умений по теме: Наречие как часть речи.
Цели урока: - систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;
- совершенствовать навыки морфологического разбора наречий;
- повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе;
- развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах;
- выступать перед аудиторией, доказывать свое мнение;
- воспитывать любовь к Родине, патриотизм;
- активизировать эмоциональную сферу учащихся.
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Постановка темы и цели урока.
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся на прогулку….Но об этом чуть позже. Сначала повторим пройденный материал.
3.Работа по пройденному материалу.
А) работа у доски.
1- ученик (морфологический разбор имени существительного).
2-УЧЕНИК(МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО).
3-УЧЕНИК (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ).
ВЗАИМОПРОВЕРКА. Ставлю оценки.
4- УЧЕНИК (СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.)
Солдаты стойко боролись за жизнь на Земле.
Б) работа со слабыми учащимися (карточки). Ставлю оценки.
В) работа с классом. Орфографическая минутка.
Начертите таблицу и распределите слова в 3 столбика.
Проверяемые безударные гласные
Непроверяемые безударные гласные
Чередующиеся гласные.
Удивительный
газета
блестел
Говорить
Мечта
Полагаться
Пересмотрел
команда
коснуться
Бежать
Кабинет
росток
4.Актуализация знаний о наречии.
Молодцы, теперь пора отправляться в город , губернатором ,которого является Наречие. Ваша задача - добраться до конечного пункта и собрать ключевое слово из букв, полученных за каждое правильно выполненное задание. Губернатор предложил нам посетить местную редакцию и быть представителями 3-х газет, поэтому вы будете выполнять функции журналистов, редакторов, КОРРЕКТОРОВ, МАШИНИСТОВ.
Класс необходимо поделить на 3 команды. Каждая команда представляет какую- либо газету, название газеты должно быть наречием.(«Вперед», «Вовремя», «По-ангарски»), итогом вашей работы - газеты.
Итак, все готово. Мы начинаем работу. Выполнять все задания нужно быстро и тихо, чтобы не мешать другим.
Разминка
В типографии не внимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск то обнаружили что некоторые слова (наречия) пропущены. Догадайтесь какие это наречия, а затем объясните особенности их правописания. У вас две минуты.
Задание для первой команды.
_____________ночью пошел дождь. Он ____________стучал в окна, _____________шумел в густой листве деревьев, ___________журчал в водосточных трубах. ____________он затихал, и __________слышно было, как крупные дождевые капли ___________и ___________падают в бочку, стоявшую под окном. ___________, как бы набравшись сил, дождь ___________начинал лить густыми потоками.
Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, солидно, снова, звонко, лихо.
Задание для второй команды.
Тимошка ______ быстро оказался ___________с ней (Дашей) и, борясь с потоками воды, которые _________падали _________, несколько раз ___________отряхнулся, затем сел и __________посмотрел на промокшую Дашу. Дождь ________шумел в листьях яблони, __________все кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные __________водой.
Слова для вставки: Доверху, очень по прежнему вокруг рядом весело, яростно, непрерывно, сверху.
Задание для третьей команды.
Над землей _________поднимается холодное солнце, __________бежит холодный ветерок, ________ несутся холодные тучи….. Жизнь замирает _________, ___________. Земля все больше проступает из-под зелени своей чернотой в небе господствуют холодные тона.
И __________наступает день, когда на эту смирившуюся и притихшую землю ________начинают падать миллионы _________красивых снежинок, и вся она становится __________белой.
Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удивительно, быстро, низко, незаметно.
Каждая команда получают первые буквы.
Редакторский отдел.
Наверное, вы не раз слышали о том , что журналистов обвиняют в преувеличении событий, поступков и так далее. Они , говорят, способны сделать из мухи слона. Наше второе задание сможет выполнить тот, кто хорошо разбирается в степенях сравнения наречий.
У каждой команды лежит черновой вариант интервью со»звездой». Вы должны отредактировать текст и подготовить его к публикации, то есть наречия, заключенные в скобки, употребить в правильной степени сравнения. Итак , кто быстрее и правильнее выполнит задание, получит букву.
Лучшие работы приклеивают в свои газеты.
Интервью со «звездой»
_Какие книги вы обычно читаете?
Я люблю читать (больше) детективы ,а (рано) я с удовольствием читал фантастику.
А у вас много друзей?
Да. Я считаю, что (легко) друга потерять, чем найти.
Вы сейчас(часто) посещаете театры, выставки?
К сожалению, у меня в этом году стало(много) соревнований, а свободного времени(мало). Но все же я посещаю выставки, театры и галереи.
Машинописное бюро.
А сейчас мы побываем в машинописном бюро , и я расскажу вам про одного хитренького секретаря. Он не любил печатать много слов, а всегда, если это было возможно, заменял какое-нибудь словосочетание одним наречием.
Давайте и мы попробуем так сделать, а вдруг получится? Я буду читать словосочетания, а вы записывайте соответствующие наречия. Потом подведем итог этого задания.
Из-под насупленных бровей (исподлобья)
Из далеких мест (издалека)
С давних пор (издавна)
Очень дорого, втрое дороже(втридорога)
На равные части (пополам)
Два дня тому назад (позавчера)
На голодный желудок (натощак)
Перегоняя друг друга (наперегонки)
Перебивая друг друга (наперебой).
Вручаю букву.
Домашнее задание.
-Вы дома выполняли задание, напомните ,что вам нужно было составить?
-Предложения с омоформами. Объяснить случаи слитного и раздельного написания этих слов.
Ввысь- в высь. Вправду- в правду. Навстречу- на встречу.
Поработаем корректорами.
Вам предлагается текст - отрывок из фельетона начинающего журналиста. Многие из вас заметили, что в нем допущены некоторые ошибки. Выпишите наречия , но не с ошибками, а правильно.
Будьте внимательны!
Лучшие работы прикрепляются на газеты команд.
Сережа прыгнул вверх не высоко .Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнул хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга , но оказалось, что это будет
неразумно.
Отдел объявлений и рекламы.
Что ж , настало время творческой работы. Вы должны сочинить объявление. Можно отнестись к этому заданию с юмором. (Объявление- сообщение, знакомство,продажа.) В нашем объявлении должно быть как можно больше наречий, но объем не может превышать 30 слов.
Время пошло!
Прекрасные объявления, очень интересные.
Продажа.
Снова втридорога продам дачу на отшибе. По совести скажу, издали вид изумительный: налево течет ручей, направо дом стоит ничей, вдали наперегонки бегают зверьки, спросонок поутру петух по- сибирски поет:»кукареку».
5. Подведение итога.
Все команды на уроке получили по 6 букв, соберите ключевое слово .
Как вы думаете ,почему именно оно стало ключевым?(дружно).
Только дружная работа, совместный поиск правильного решения уважения к каждому помогло нам достигнуть цели.
6.Домашнее задание.
Подготовить игру «Четвертый лишний» по теме «Наречие» для своих одноклассников.
1.Какое лингвистическое явление иллюстрирует слова грецкий – греческий?
А)омонимы Б)паронимы в)синонимы г)антонимы.
2.Какое лингвистическое явление иллюстрирует слова контуры – очертания?
А)омонимы б)паронимы в)антонимы г)синонимы.
3.В каком примере слово ключ употребляется в прямом значении
А)ключ к шифру
Б)гаечный ключ
В)в оптимистическом ключе
Г) действовать в едином ключе.
4.В каком предложении вместо слова цветной нужно употребить цветовой.
1.У детей были в руках цветные флажки.
2.Эти цветные и световые особенности драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности.
3.Цветные лампочки тускло поблескивали в полумраке.
4.В книге было множество фотографий и цветных рисунков.
5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.з…рянка, прик..снуться, изл…жение
2.вым..кнуть под дождем, зар..внять яму,пл..вец
3.соч..тание, расст..лать,бл..стать
4.к..саться,з..ря, накл..ниться.
6.В каком слове на месте пропуска пишется нн?
1некоше..ая трава
2.выуче..ое правило
3.некоше..ая зеленая трава
4.зва..ый ужин.
7.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.(струнно)ударный, мать(и)мачеха,(как)никак
2.(полу) метровый, (пол)литра,(северо)запад
3.(собственно)народный,(собаковод)любитель,(честь)честью
4(микро)биология,(подобру)поздорову,(тщательно) обработанный.
8.Определите способ образования слов:
Прошлого,военные, подосланный, сочувствие, окрик, поглощен, настоящему, незаметно, разговор, по-западному.
9.Из предложения выпишите производный предлог.
А некоторое время спустя случайно подзабыли, кто из союзников освобождал чудовищный Освенцим: вроде как его совместными усилиями Польши, Америки,Германии.
10.Из предыдущего предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
11.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный.
1.нанЯтый
2.рЕмень
3.тортОвый
4.бралА.
12.В словах какого ряда пишется буква о.
1.общ..,ещ..
2.ш..рох,туш..нка
3.дж..уль, крюш..н
4.ш..колад,пш..нка.
Задание для первой команды.
_____________ночью пошел дождь. Он ____________стучал в окна, _____________шумел в густой листве деревьев, ___________журчал в водосточных трубах. ____________он затихал, и __________слышно было, как крупные дождевые капли ___________и ___________падают в бочку, стоявшую под окном. ___________, как бы набравшись сил, дождь ___________начинал лить густыми потоками.
Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, солидно, снова, звонко, лихо.
Задание для второй команды.
Тимошка ______ быстро оказался ___________с ней (Дашей) и, борясь с потоками воды, которые _________падали _________, несколько раз ___________отряхнулся, затем сел и __________посмотрел на промокшую Дашу. Дождь ________шумел в листьях яблони, __________все кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные __________водой.
Слова для вставки: Доверху, очень по прежнему вокруг рядом весело, яростно, непрерывно, сверху.
Задание для третьей команды.
Над землей _________поднимается холодное солнце, __________бежит холодный ветерок, ________ несутся холодные тучи….. Жизнь замирает _________, ___________. Земля все больше проступает из-под зелени своей чернотой в небе господствуют холодные тона.
И __________наступает день, когда на эту смирившуюся и притихшую землю ________начинают падать миллионы _________красивых снежинок, и вся она становится __________белой.
Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удивительно, быстро, низко, незаметно.
Интервью со «звездой»
_Какие книги вы обычно читаете?
Я люблю читать (больше) детективы ,а (рано) я с удовольствием читал фантастику.
А у вас много друзей?
Да. Я считаю, что (легко) друга потерять, чем найти.
Вы сейчас(часто) посещаете театры, выставки?
К сожалению, у меня в этом году стало(много) соревнований, а свободного времени(мало). Но все же я посещаю выставки, театры и галереи.
Интервью со «звездой»
_Какие книги вы обычно читаете?
Я люблю читать (больше) детективы ,а (рано) я с удовольствием читал фантастику.
А у вас много друзей?
Да. Я считаю, что (легко) друга потерять, чем найти.
Вы сейчас(часто) посещаете театры, выставки?
К сожалению, у меня в этом году стало(много) соревнований, а свободного времени(мало). Но все же я посещаю выставки, театры и галереи.
Интервью со «звездой»
_Какие книги вы обычно читаете?
Я люблю читать (больше) детективы ,а (рано) я с удовольствием читал фантастику.
А у вас много друзей?
Да. Я считаю, что (легко) друга потерять, чем найти.
Вы сейчас(часто) посещаете театры, выставки?
К сожалению, у меня в этом году стало(много) соревнований, а свободного времени(мало). Но все же я посещаю выставки, театры и галереи.
Сережа прыгнул вверх не высоко .Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнул хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга , но оказалось, что это будет
неразумно.
Сережа прыгнул вверх не высоко .Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнул хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга , но оказалось, что это будет
неразумно.
Сережа прыгнул вверх не высоко .Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнул хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга , но оказалось, что это будет
неразумно.
Сережа прыгнул вверх не высоко .Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнул хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга , но оказалось, что это будет
неразумно.
Сережа прыгнул вверх не высоко .Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнул хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга , но оказалось, что это будет
неразумно.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ