Конспект урока "Строчная и заглавная буква Фф"
ТЕМА: Строчная и заглавная буква Фф
Цель : Освоение умения писать строчную и заглавную букву Фф и слова с ней, сравнивать парные звуки [в] и [ф], анализировать графическую форму буквы, дописывать и составлять предложения. Формирование умения моделировать слова, правильно писать имена собственные
Планируемые результаты:
Личностные: Л1-формирование внутренней позиции школьника, через принятие правил и норм школьной жизни.
Л3-формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи
Л4-формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ ,самоконтроль и самооценку результата
Метапредметные:
Регулятивные: Р1- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
Р3 – формирование умения планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации
Р4 – формировать умения учитывать установленные правила
Р 6 – формировать умения оценивать правильность выполнения действия
Познавательные : П1- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации
П2- формирование умения осуществлять запись выборочной информации
П3 – формирование умения использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.
П4 – формировать умения строить сообщения в устной форме.
П8- формирование умения проводить сравнения по заданным критериям
Коммуникативные : К10 – формирование умения строить монологическое высказывание.
К6 – формирование умения строить понятные для партнера высказывания
Предметные умения: 1.Формирование умения писать письменные буквы
2.Формировать умения правильно выполнять соединения букв
3.Формировать умения правильно списывать слова
Воспитательная: воспитывать умения работать дружно в коллективе в одном темпе, оценивать свою работу и работу товарища.
Ход урока:
Этап урока
Содержание урока
Деятельность уч-ся
Деятельность уч-ля
УУД
Орг.момент
Настрой на работу
Проверка готовности к уроку
Мотивация
Какой у нас сейчас урок?
-чему мы учимся на этом уроке?
-Чему мы уже научились?
- Чем будете заниматься на этом уроке?
Принятие учебной задачи
Актуализация знаний.
С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
Какие звуки она обозначает?
Выполните звуковой анализ слова птица
Расскажите, что вы знаете о звуке ц
Составляют звуковую схему слова
Построение проекта выхода из затруднения
Какие игры любят девочки?
Какие игры любят мальчики?
Послушайте отрывок из стихотворения Г.Сапгира
Сказала тётя:
-Фи, футбол!
Сказала, мама:
-Фу, футбол!
Сестра сказала:
-Ну, футбол!
А я ответил:
-Во, футбол!
Какую новую букву вы встретили в словах?
Сейчас мы с вами построим проект как научиться правильно писать и красиво
1.научимся писать слова,будем учиться правильно определять какую букву надо писать ф или в
5.научимся писать предложения
Самостоятельно ставят перед собой учебную задачу
Проводит подготовительную работу работу
Реализация проекта.
1.Работа в прописи с.52-53
Кто изображён в левом верхнем углу страницы?
Что он держит в лапах?
На какой звук начинаются эти слова?
Какой буквой обозначим эти звуки при письме?
Разгадайте ребусы
Почему буква ф написана синим и зелёным цветом?
Работа по написанию печатных и письменных букв Фф (ЭП)
Письмо элементов букв
Письмо слогов
Письмо слов
(СЛАЙД № 15)
1.Четко произнесу слово
2.разделю его на слоги
3.запишу первый слог, проверю
4.запишу второй слог,проверю
5.проверю все слово и поставлю ударение.
(письмо слов с комментированием)
А теперь слова софа- сова.
Почему эти слова в паре? Объясните.
Работа с предложением.
А теперь прочитаем текст и попробуем вставить те буквы которые недописал нам автор прописи.
Какую букву будем вставлять?
Запишите любое предложение.
Отвечают на вопросы
В паре разгадывают ребусы, осуществляют взаимоконтроль
Самопроверка по образцу
Работают по алгоритму
(письмо слов с комментированием)
Вставляют букву, выписывают предложение
Первичное закрепление с проговариванием.
А теперь переверните страничку. Выпишите слова с буквой ф.
Какие слова вы выписали?(афиша)
С буквой ц?(цирк,танцующие,цыплята)
Слова с буквой Ш (афиша, лошадки,спешите)
Феня,Ваня и Шура были в цирке.
Скажите что понравилось детям в цирке?
Прочитайте ответы.
А теперь будем записывать эти предложения
Фене понравился слон-жонглёр.
Ване – танцующие лошадки
Шуре – цыплята-акробаты.
А теперь прочитаем стихотворение В Берестова. «Сова и синица»
С55.
Прочитаем задание? Что мы должны сделать?
С54
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Совершенно верно,выписать слова с буквами ф,ч,ш.
1ряд выписывает слова с буквой ф.
2 ряд выписывает слова с буквой ш
3 ряд с буквой ч
Проверяем.
Кто какое слово забыл дописать.
Индивидуальная помощь каждому ребенку.
Включение в систему знаний и повторений
На с 55 прочитаем. Это кто?
Запишим названия птиц.
Прочитаем предложение. Филины и совы – ночные охотники. Это кто? Совершенно верно это птицы.
Составьте предложение с этими словами.
Филин,сова,синица,цапля,коршун – это птицы.
С56.
Распределите слова на 3 группы.
1 ряд- цветы. Выписывает к себе.
2 ряд – кустарники.выписывают слова.
3 ряд- деревья.
Проверяем.
Прочитаем текст. Как его можно озаглавить? Правильно Весна.
Запишем название текста.
Спишите одно предложение к себе в тетрадочку.
Проверьте себя. Верно ли вы все записали?
Рефлексия
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
Чему научились на уроке?
-Где были трудности?
-Что у вас получилось?
Оцените себя
Прогнозируют результат. Оценивают себя.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ