Конспект урока "Винительный и творительный падежи имен существительных женского рода" 4 класс




























Русский язык 4 класс

Тема урока: Винительный и творительный падежи имен существительных женского рода.

Цель: развивать умения определять падежи имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.

Формируемые УУД: п- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.


-Настроение- важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу.

Подарите добрые слова.


  1. Минутка чистописания.

- Для начала давайте откроем свои тетради и выполним минутку чистописания, напишем число и вид работы.

Итак. Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).

Слово «зима»- в этом слове звук «з» какой- мягкий или твердый? (мягкий). Прописали в тетрадях.


  1. Грамматическое задание.

- Итак за окном и у нас в тетрадях время года –зима. Подберите эпитеты к слову зима. (снежная, морозная, холодная)

-Составьте со словом зима предложение.

- Разберите это предложение по членам предложения.


  1. Актуализация знаний.

- Прочитайте. (текст записан на откидной доске)

Мороз и солнце. День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный. А.Пушкин

-Назовите орфограммы в словах.

-Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Текст закрывается)

- Запишите текст по памяти.

-Подчеркните непроизносимые согласные в корне слов. (Самопроверка, самооценка)

На доске даны слова. Заменить словом с непроизносимым согласным.

Нечестный (бессовестный)

Любящий повелевать (властный)

Унылый (грустный)

Постоянно завидующий (завистливый)

Знаменитый (известный)

Способный причинить вред (опасный)

Не письменный (устный)

Люди одного возраста (сверстники)

-Какое слово может быть лишним? (опасный- нет непроизносимого согласного)


  1. Самоопределение к деятельности.

-Прочитать словосочетания.

На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.

- Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)

- На какие две группы их можно разделить?(Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой.

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)

Тема нашего урока. Слад 1.

-Вспомним, что такое имя прилагательное? Слайд 2.

- Игра Будь внимателен» Слайд 2. (найти прилагательные женского рода, определить падеж.)

- Словарная работа Слайд 3.

- Вспомним склонение имен прилагательных. Слайд 4.

Физкультминутка

  1. Работа по теме урока

1)Работа по учебнику упр. 71(с.34)-устно по заданиям учебника.

2) упр. 73(с.34)-устно по заданиям учебника.

-Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже употребляются окончания –ою,-ею. (в поэтических произведениях для создания благозвучия, мелодики произведения.)

2) упр. 74 (с.35).

- Прочитайте поэтические строки.

- Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темную.)

- Запишите полученные варианты строк.

7. Закрепление изученного материала.

- Списать словосочетания, поставить прилагательные в нужный падеж.

Записать в скобках вопросы. Слайд 5.

  1. Рефлексия.

- Составить и записать словосочетания по схемам.

1) сущ.+прил. Ж.р. в т.п.;

2) сущ.+прил. Ж.р. в в.п.;

3) сущ.+прил. Ж.р. в д.п.;

(Взаимопроверка)

-Оцените свою работу на уроке. (Смайлики.)

8. Подведение итогов урока.

- Чему вы научились на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- За что вы можете похвалить себя?

9. Домашнее задание- упр.75 с. 35








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ