Конспект внеклассного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика»

Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели.

«Весёлая грамматика»

Цель: повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету.

Задачи:

  • углубить и закрепить знания по предмету в нестандартной ситуации;

  • развивать фонематический слух;

  • отрабатывать правильное литературное произношение, коммуникативные навыки;

  • формировать эмоциональный отклик на явления русского языка.

Эпиграф: на доске.

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, шорох морского гравия… » К. Г. Паустовский.

1. Деление на 2 команды (выбор жетонов по желанию).

* Задание для разминки.

- Назвать слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ?

День: зима – зимний

свет – светлый

вчера – вчерашний

сегодня – сегодняшний

осень - осенний

ноябрь - ноябрьский

солнце - солнечный

мороз - морозный

радость – радостный

2. Определение названия команды.

- Убрав повторяющуюся букву, определите название вашей команды:

  • фафзфбфуфкфаф (азбука)

  • жажлжфжажвжижтж (алфавит)

(поставить таблички с названиями на столы)

- Почему такие названия у ваших команд?

3. Настрой на работу:

- За правильно выполненное задание вы будете получать фишку на стол (флажки: красный – очень хорошо, жёлтый - хорошо).

4. Дидактическая игра «Первый звук – марш!» (прочитать слова, исключив первый звук)

  • Гроза Трубка

  • Шутка Вклад

  • Беда Марка

  • Экран Смех

  • Мрак Светка

  • Кролик Пушки

  • Краны Двор

5. «Загадки Деда Буквоеда». Вписать названия частей речи по данным карточкам.

  • Части речи.



А


О



У


Е




И


Е




О

Е





И


А


А


Е




О

Е





Е



О




  • Части слова.


О


Е






У



И







И



А



А



О


О



А


И

Е



6. Дидактическая игра «Собери правильно». Работа с карточками.

1. Цветы в вазочки.

2. Предметы в чемоданы.

7. Собери слово (разрезные листочки с частями слова)

Мед - ведь

Бар – сук

Дя – тел

Бел – ка

Ли – са

За - яц

8. Заучить и произнести скороговорку.

  • За рекой шумел камыш. За стеной шуршала мышь.

  • Рыбу ловит рыболов. Уплыл в реку весь улов.

9. «Закончи сказочное понятие». Найти пару.

краса самолёт

цветик Горыныч

сапоги девица

змей семицветик

сестрица невидимка

братец горбунок

шапка Хаврошечка

конёк с пальчик

крошечка птица

жар скороходы

мальчик Алёнушка

ковёр Иванушка



10. «Умные камушки».

- Мы продолжаем собирать УМНУЮ ГОРУ из умных камушков. Каждый ребёнок берёт камушек (сминает лист бумаги), кладёт на стол и называет любое правило, изученное в школе на уроках русского языка (по 2 правила от каждой команды).

9. Творческое задание «Рисование солью».

- Изобразить в необычной форме помощников Деда Буквоеда (это могут быть знаки препинания, буквы, сочетания букв, правила грамматики).

- Посмотреть и оценить работы другой команды, сравнить, найти отличия.

11. Задание «Перепутаница».


- Ребята! Незнайка – предприниматель построил улицу под названием «Шиворот-навыворот.

За работу он платил (чем?) песок, асфальт, стекло, бетон, известь, окно, сантехника (спасибо)

12. Подведение итогов. Подсчёт флажков.

Подарок от Деда Буквоеда.

  • Жетоны «Самый внимательный», «Самый грамотный», «Самый быстрый», «Самый любознательный».


13. Исполнение песни «Чему учат в школе».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ