КТП по русскому языку 7 класс Быстрова

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(4 часа в неделю, всего 136 часов)


п/п

Дата

Коррек-тировка

Тип урока

Тема

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся

I четверть

1

01-06.09



Русский язык в современном мире

Осознавать роль русского языка в жизни страны, в разных сферах общения между народами, в жизни общества и его изучение в разных странах мира

Речь (повторяем и изучаем новое)

2

01-06.09


Р/Р

Текст. Тема широкая и узкая.

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста.

3

01-06.09


Р/Р

Текст. Простой и сложный план.

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять простой и сложный план. Передавать содержание текста в развернутом виде

4

01-06.09


к/р

Входная контрольная работа.

Выявление уровня знаний учащихся

5

08-13.09


Р/Р

Комплексная работа с текстом Н. Петровой «Единицы измерения времени» (упр. 13)

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Определять виды связи предложений в тексте, средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

6

08-13.09


Р/Р

Текст. Чтение – основной вид речевой деятельности.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Научиться определять цель чтения и его вид

7

08-13.09


Р/Р

Типы и стили речи.

Знать функционально-смысловые типы речи.

8

08-13.09


Р/Р

Комплексная работа с текстом «Этюды о питании» (упр. 42)

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

9

15-20.09


Р/Р

Научно-учебный и научно-популярный стили речи

Распознавать стили речи, знать особенности каждого стиля, научиться отличать тексты разных стилей речи. Уметь определять функционально-смысловые типы речи. На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научно-учебного и научно-популярного текста

10

15-20.09


Р/Р

Публицистический стиль.

11

15-20.09


Р/Р

Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом «Свидетели истории народа»

Закреплять навыки различения стилей речи, повторять орфографические правила

12

15-20.09


Р/Р

Сочинение «С чего начинается родина»

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.

13

22-27.09


Р/Р

Анализ проверочных работ

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

Повторение изученного в 5-6 классах

14

22-27.09



Повторение. Фонетика. Орфоэпия.

Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи. Знать и учитывать в речи особенности их произношения отражать особенности их произношения с помощью транскрипции.

15

22-27.09



Повторение.Морфемика. Словообразование.

Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка. Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризовать морфемный состав слова. Определять способ образования слова. Проводить словообразовательный и морфемный анализ слова.

16

22-27.09


Р/Р

Повторение. Лексика и фразеология

Осознавать роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций. Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова. Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

17

29.09-04.10


Р/Р

Изложение по тексту С.Михалкова (упр.102)

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста

18

29.09-04.10



Морфология. Самостоятельные части речи. Имя существительное и имя прилагательное.

Опознавать различные части речи по их существенным признакам. Разграничивать самостоятельные и служебные части речи. Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного и имени прилагательного, их синтаксическую роль. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки.

19

29.09-04.10



Повторение. Глагол.

Выявлять грамматическое значение глаголов, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

20

29.09-04.10



Повторение. Имя числительное, местоимение, наречие.

Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.

21

06-11.10



Синтаксис и пунктуация

Осознавать роль синтаксиса и пунктуации в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения

22

06-11.10


Р/Р

Обучающее изложение (по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»)

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста

23

06-11.10



Обобщение по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах».

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

24

06-11.10


к/р

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

Морфология. Орфография

Причастие

25

13-18.10



Что такое причастие

Уметь находить по характерным признакам

глаголы и причастия в тексте. Уметь пользоваться

алгоритмом написания падежных окончаний причастий.


26

13-18.10



Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия.

Уметь пользоваться алгоритмом написания падежных окончаний причастий

27

13-18.10



Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Закрепить навыки склонения причастий и правописание гласных в падежных окончаниях

28

13-18.10



Причастный оборот.

Уметь находить в предложении причастный оборот. Уметь самим конструировать предложения с причастными оборотами, а также создавать и заменять синонимичными предложениями.

29



20-25.10




Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Уметь создавать текст с причастными оборотами, редактировать тексты определенного типа и стиля

30

20-25.10



Р/Р

Творческая работа по выбору учащихся («О чем может поведать герб нашего района» или «Чем славится наш район») (по упр.155 или 159)

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план

31

20-25.10




Действительные и страдательные причастия.

Уметь пользоваться алгоритмом определения действительных и страдательных причастий

Уметь правильно использовать их в речи.

32

20-25.10




Действительные причастия настоящего времени.

Научиться образовывать действительные причастия настоящего времени.

33

27.10-01.11



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь пользоваться алгоритмом определения написания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

34

27.10-01.11


Р/Р

Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171)

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.

35

27.10-01.11



Страдательные причастия настоящего времени.

Уметь пользоваться алгоритмом определения написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

36

27.10-01.11



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь пользоваться алгоритмом определения написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

II четверть

37

10-15.11


Р/Р

Комплексный анализ текста по С.Тер-Минасовой (стр.131-132)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи

38

10-15.11



Действительные причастия прошедшего времени

Знать основные способы образования действительных и страдательных причастий. Уметь образовывать страдательные и действительные причастия прошедшего времени.

39

10-15.11



Страдательные причастия прошедшего времени.

40

10-15.11


Р/Р

Сочинение-рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н.Толстого) (упр.189)

Создавать письменное высказывание типа речи - рассуждение. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) и типа речи (тезис, факты, доказательства и вывод)

41-42

17-22.11



Полные и краткие причастия.

Иметь представление о полной и краткой форме причастий, знать грамматические особенности кратких причастий и их синтаксическую роль

43-44

17-22.11



Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

Уметь пользоваться алгоритмом определения написания НЕ с причастиями, Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных

прилагательных, а также написание Е и Ё в суффиксах причастий после шипящих. Сформировать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени.

45

24-29.11



Морфологический разбор причастия

Уметь производить морфологический разбор причастия.

46-47

24-29.11

24-29.11



Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Уметь определять написание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

48-49

24-29.11

01.-06.12



Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи.

Закрепить навык написания Н и НН в суффиксах разных частей речи

50

01.12-06.12


Р/Р

Творческая работа по выбору учащихся («Наша северная столица – Петербург» по упр.218)

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план

51-52

01.12-06.12

01.12-06.12



Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Уметь пользоваться алгоритмом определения написания НЕ с причастиями

53

08-13.12


Пр/р

Тест «Правописание причастий»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

54-55

08-13.12

08-13.12



Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь пользоваться алгоритмом определения написания Е и Ё в суффиксах причастий после шипящих.

56

08-13.12


Р/Р

Употребление причастий в речи.

Уметь правильно использовать причастия в речи.

57

15-20.12


Р/Р

Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом о выборе профессии (с. 163-164)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи

58

15-20.12



Повторение темы «Причастие»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

59

15-20.12


к/р

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

60

15-20.12


Р/Р

Анализ контрольного диктанта.

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

Деепричастие

61

22-27.12



Что такое деепричастие

Знать основные грамматические признаки, которые свойственны деепричастию.

62

22-27.12



Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Знать морфологические признаки. Уметь отличать деепричастие от глагола.

63-64

22-27.12

22-27.12



Раздельное написание не с деепричастиями.

Знать правописание НЕ с деепричастием

III четверть

65-66

12-17.01.15

12-17.01.15



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Уметь определять синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций.

67-69

12-17.01.15

12-17.01.15



Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Их образование.

Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, уметь их образовывать

70

19-24.01.15



Морфологический разбор деепричастий.

Уметь производить морфологический разбор деепричастия

71

19-24.01.15


Р/Р

Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250).

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста

72

19-24.01.15


Р/Р

Употребление деепричастий в речи.

Уметь правильно использовать деепричастия в речи

73

19-24.01.15


Р/Р

Сочинение по репродукции картины О.В.Белоковской «Портрет сына».

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.

74

26-31.01.15



Повторение темы «Деепричастие».

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

75

26-31.01.15


к/р

Контрольная работа по теме «Деепричастия».

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

76

26-31.01.15


Р/Р

Анализ контрольной работы.

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

77

26-31.01.15


Р/Р

Комплексный анализ отрывка из повести А.Грина «Алые паруса».

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи

Служебные части речи. Междометия

78

02-07.02.15



Служебные части речи

Уметь отличать служебные части речи от самостоятельных, знать основные признаки служебных частей речи

Предлог

79

02-07.02.15



Предлог как служебная часть речи

Знать роль предлога в предложении как служебной части речи. 

80

02-07.02.15



Значения предлогов

Знать значения предлогов, уметь различать предлоги

81

02-07.02.15



Простые и составные предлоги

Знать простые и составные предлоги

82

09-14.02.15



Производные и непроизводные предлоги

Отличать производные предлоги от непроизводных. Отличать непроизводные предлоги от приставок.

83

09-14.02.15


Р/Р

Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для чтения?»

Создавать письменное высказывание типа речи - рассуждение. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) и типа речи (тезис, факты, доказательства и вывод)

84-85

09-14.02.15

09-14.02.15



Правописание предлогов

Закреплять умения находить предлоги в тексте и характеризовать их. Знать правописание предлогов. Совершенствовать умение употреблять предлоги в речи и на письме

86

16-21.02.15



Морфологический разбор предлога

Уметь производить морфологический разбор предлога

87

16-21.02.15


Р/Р

Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом Д. Щербинина

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи

88

16-21.02.15


Р/Р

Употребление предлогов в речи

Совершенствовать умение употреблять предлоги в речи и на письме

89

16-21.02.15


Пр/р

Проверочная работа по теме «Предлог»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

90

23-28.02.15



Работа над ошибками

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

Союз

91

23-28.02.15



Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.

Расширить знания о союзе как части речи и знаках препинания при них.

92

23-28.02.15



Простые и составные союзы

Дать понятие простых и составных союзов, уметь их различать. Научить находить и разграничивать в тексте простые и составные союзы

93

23-28.02.15



Союзы сочинительные и подчинительные.

Знать типы союзов. Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

94

02-07.03.15



Сочинительные союзы.

Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

95

02-07.03.15



Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами

Формировать навык различения предложений с однородными членами и ССП с союзом И

96

02-07.03.15



Подчинительные союзы

Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

97

02-07.03.15



Знаки препинания в предложениях с подчинительными союзами

Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

98

09-14.03.15



Морфологический разбор союзов

Уметь производить морфологический разбор союза

99-100

09-14.03.15

09-14.03.15



Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий.

Уметь различать сходное произношение союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ с другими частями речи. Уметь различать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ от местоимений и наречий. Развивать умение выделять их в тексте, усваивать их правописание.

101-102

09-14.03.15

16-21.03.15



Союзы и союзные слова

Способствовать формированию понятия “союзные слова”, знать отличия между союзными словами и союзами

103

16-21.03.15


Р/Р

Употребление союзов в речи

Уметь употреблять союзы в речи и строить предложения

104

16-21.03.15


Р/Р

Сжатое изложение по тексту А.Дорохова (упр.326).

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста

105

16-21.03.15


Р/Р

Комплексный анализ текста («Что такое? Кто такой?»)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи

IV четверть

106

30.03-04.04



Повторение темы «Союз».

Обобщить и расширить знания о союзе как части речи и знаках препинания при них. Совершенствовать и закреплять навыки правописания

107

30.03-04.04



Работа над ошибками

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

108

30.03-04.04


к/р

Контрольная работа по теме «Союз»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

Частица

109

30.03-04.04



Частица как служебная часть речи.

Расширить знания о частице как служебной части речи

110

06.04-11.04



Разряды частиц.

Уметь различать разряды частиц по значению

111

06.04-11.04



Формообразующие частицы.

Дать понятие формообразующая частица. Совершенствовать умение отличать частицы от других частей речи

112

06.04-11.04


Р/Р

Смысловые частицы.

Знать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи.

113-114

06.04-11.04

13-18.04



Раздельное и дефисное написание частиц.

Закрепить навыки раздельного и дефисного написания частиц, закрепить навыки отличия в написании частиц с разными частями речи и омонимичных частей речи, умение употреблять частицы в речи.

115-

13-18.04

13-18.04



Отрицательные частицы НЕ и НИ

Закреплять навык правописания отрицательных частиц НЕ и НИ

116-117

13-18.04



Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ.

Уметь различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ. Совершенствовать и закреплять навыки правописания

118

20-25.04



Правописание НЕ с разными частями речи.

Знать правописание НЕ с разными частями речи. Совершенствовать и закреплять навыки правописания

119-120

20-25.04

20-25.04



Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ НИ

Сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и уметь составлять алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

121

20-25.04



Морфологический разбор частицы

Уметь производить морфологический разбор частицы

122

27.04-02.05


Р/Р

Употребление частиц в речи.

Закрепить навыки отличия в написании частиц с разными частями речи и омонимичных частей речи, умение употреблять частицы в речи.

123

27.04-02.05


Р/Р

Сочинение по репродукции картины Н.В.Глебовича «Первая зелень».

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.

124

27.04-02.05



Повторение по теме «Частицы»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

125

27.04-02.05


к/р

Контрольный работа по теме «Частица»

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

126

04-09.05


Р/Р

Анализ диктанта.

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

127-128

04-09.05

04-09.05



Повторение правописания служебных частей речи.

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

129

04-09.05


к/р

Итоговый тест по теме «Служебные части речи».

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

130

11-16.05


Р/Р

Сочинение-рассказ о самом важном, запомнившемся дне из школьной жизни.

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.

Междометия и звукоподражательные слова

131

11-16.05



Междометия как особый разряд слов

Иметь представление о междометиях

132

11-16.05


Р/Р

Основные функции междометия. Производные и непроизводные междометия

Иметь представление о междометиях, их группах, правилах правописания и постановки знаков препинания при междометиях

133

11-16.05


Р/Р

Звукоподражательные слова

Устанавливать назначение, функцию междометий и звукоподражательных слов, их роль в русском языке

134

18-23.05



Повторение изученного в 7 классе

Совершенствовать и закреплять навыки правописания

135

18-23.05



Годовая контрольная работа


136

18-23.05



Анализ годовой контрольной работы

Совершенствовать и закреплять навыки правописания


25-30.05



Резервные уроки




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ