КТП по русскому языку 7 класс Быстрова
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ п/п
Дата
Коррек-тировка
Тип урока
Тема
Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся
I четверть
1
01-06.09
Русский язык в современном мире
Осознавать роль русского языка в жизни страны, в разных сферах общения между народами, в жизни общества и его изучение в разных странах мира
Речь (повторяем и изучаем новое)
2
01-06.09
Р/Р
Текст. Тема широкая и узкая.
Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста.
3
01-06.09
Р/Р
Текст. Простой и сложный план.
Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять простой и сложный план. Передавать содержание текста в развернутом виде
4
01-06.09
к/р
Входная контрольная работа.
Выявление уровня знаний учащихся
5
08-13.09
Р/Р
Комплексная работа с текстом Н. Петровой «Единицы измерения времени» (упр. 13)
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Определять виды связи предложений в тексте, средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).
6
08-13.09
Р/Р
Текст. Чтение – основной вид речевой деятельности.
Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Научиться определять цель чтения и его вид
7
08-13.09
Р/Р
Типы и стили речи.
Знать функционально-смысловые типы речи.
8
08-13.09
Р/Р
Комплексная работа с текстом «Этюды о питании» (упр. 42)
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста
9
15-20.09
Р/Р
Научно-учебный и научно-популярный стили речи
Распознавать стили речи, знать особенности каждого стиля, научиться отличать тексты разных стилей речи. Уметь определять функционально-смысловые типы речи. На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научно-учебного и научно-популярного текста
10
15-20.09
Р/Р
Публицистический стиль.
11
15-20.09
Р/Р
Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом «Свидетели истории народа»
Закреплять навыки различения стилей речи, повторять орфографические правила
12
15-20.09
Р/Р
Сочинение «С чего начинается родина»
Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.
13
22-27.09
Р/Р
Анализ проверочных работ
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
Повторение изученного в 5-6 классах
14
22-27.09
Повторение. Фонетика. Орфоэпия.
Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи. Знать и учитывать в речи особенности их произношения отражать особенности их произношения с помощью транскрипции.
15
22-27.09
Повторение.Морфемика. Словообразование.
Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка. Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризовать морфемный состав слова. Определять способ образования слова. Проводить словообразовательный и морфемный анализ слова.
16
22-27.09
Р/Р
Повторение. Лексика и фразеология
Осознавать роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций. Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова. Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.
17
29.09-04.10
Р/Р
Изложение по тексту С.Михалкова (упр.102)
Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста
18
29.09-04.10
Морфология. Самостоятельные части речи. Имя существительное и имя прилагательное.
Опознавать различные части речи по их существенным признакам. Разграничивать самостоятельные и служебные части речи. Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного и имени прилагательного, их синтаксическую роль. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки.
19
29.09-04.10
Повторение. Глагол.
Выявлять грамматическое значение глаголов, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.
20
29.09-04.10
Повторение. Имя числительное, местоимение, наречие.
Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.
21
06-11.10
Синтаксис и пунктуация
Осознавать роль синтаксиса и пунктуации в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения
22
06-11.10
Р/Р
Обучающее изложение (по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»)
Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста
23
06-11.10
Обобщение по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах».
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
24
06-11.10
к/р
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
Морфология. Орфография
Причастие
25
13-18.10
Что такое причастие
Уметь находить по характерным признакам
глаголы и причастия в тексте. Уметь пользоваться
алгоритмом написания падежных окончаний причастий.
26
13-18.10
Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия.
Уметь пользоваться алгоритмом написания падежных окончаний причастий
27
13-18.10
Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Закрепить навыки склонения причастий и правописание гласных в падежных окончаниях
28
13-18.10
Причастный оборот.
Уметь находить в предложении причастный оборот. Уметь самим конструировать предложения с причастными оборотами, а также создавать и заменять синонимичными предложениями.
29
20-25.10
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
Уметь создавать текст с причастными оборотами, редактировать тексты определенного типа и стиля
30
20-25.10
Р/Р
Творческая работа по выбору учащихся («О чем может поведать герб нашего района» или «Чем славится наш район») (по упр.155 или 159)
Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план
31
20-25.10
Действительные и страдательные причастия.
Уметь пользоваться алгоритмом определения действительных и страдательных причастий
Уметь правильно использовать их в речи.
32
20-25.10
Действительные причастия настоящего времени.
Научиться образовывать действительные причастия настоящего времени.
33
27.10-01.11
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Уметь пользоваться алгоритмом определения написания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
34
27.10-01.11
Р/Р
Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171)
Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.
35
27.10-01.11
Страдательные причастия настоящего времени.
Уметь пользоваться алгоритмом определения написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
36
27.10-01.11
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Уметь пользоваться алгоритмом определения написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
II четверть
37
10-15.11
Р/Р
Комплексный анализ текста по С.Тер-Минасовой (стр.131-132)
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи
38
10-15.11
Действительные причастия прошедшего времени
Знать основные способы образования действительных и страдательных причастий. Уметь образовывать страдательные и действительные причастия прошедшего времени.
39
10-15.11
Страдательные причастия прошедшего времени.
40
10-15.11
Р/Р
Сочинение-рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н.Толстого) (упр.189)
Создавать письменное высказывание типа речи - рассуждение. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) и типа речи (тезис, факты, доказательства и вывод)
41-42
17-22.11
Полные и краткие причастия.
Иметь представление о полной и краткой форме причастий, знать грамматические особенности кратких причастий и их синтаксическую роль
43-44
17-22.11
Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.
Уметь пользоваться алгоритмом определения написания НЕ с причастиями, Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных
прилагательных, а также написание Е и Ё в суффиксах причастий после шипящих. Сформировать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени.
45
24-29.11
Морфологический разбор причастия
Уметь производить морфологический разбор причастия.
46-47
24-29.11
24-29.11
Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.
Уметь определять написание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.
48-49
24-29.11
01.-06.12
Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи.
Закрепить навык написания Н и НН в суффиксах разных частей речи
50
01.12-06.12
Р/Р
Творческая работа по выбору учащихся («Наша северная столица – Петербург» по упр.218)
Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план
51-52
01.12-06.12
01.12-06.12
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Уметь пользоваться алгоритмом определения написания НЕ с причастиями
53
08-13.12
Пр/р
Тест «Правописание причастий»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
54-55
08-13.12
08-13.12
Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Уметь пользоваться алгоритмом определения написания Е и Ё в суффиксах причастий после шипящих.
56
08-13.12
Р/Р
Употребление причастий в речи.
Уметь правильно использовать причастия в речи.
57
15-20.12
Р/Р
Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом о выборе профессии (с. 163-164)
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи
58
15-20.12
Повторение темы «Причастие»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
59
15-20.12
к/р
Контрольный диктант по теме «Причастие»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
60
15-20.12
Р/Р
Анализ контрольного диктанта.
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
Деепричастие
61
22-27.12
Что такое деепричастие
Знать основные грамматические признаки, которые свойственны деепричастию.
62
22-27.12
Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Знать морфологические признаки. Уметь отличать деепричастие от глагола.
63-64
22-27.12
22-27.12
Раздельное написание не с деепричастиями.
Знать правописание НЕ с деепричастием
III четверть
65-66
12-17.01.15
12-17.01.15
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Уметь определять синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций.
67-69
12-17.01.15
12-17.01.15
Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Их образование.
Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, уметь их образовывать
70
19-24.01.15
Морфологический разбор деепричастий.
Уметь производить морфологический разбор деепричастия
71
19-24.01.15
Р/Р
Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250).
Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста
72
19-24.01.15
Р/Р
Употребление деепричастий в речи.
Уметь правильно использовать деепричастия в речи
73
19-24.01.15
Р/Р
Сочинение по репродукции картины О.В.Белоковской «Портрет сына».
Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.
74
26-31.01.15
Повторение темы «Деепричастие».
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
75
26-31.01.15
к/р
Контрольная работа по теме «Деепричастия».
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
76
26-31.01.15
Р/Р
Анализ контрольной работы.
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
77
26-31.01.15
Р/Р
Комплексный анализ отрывка из повести А.Грина «Алые паруса».
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи
Служебные части речи. Междометия
78
02-07.02.15
Служебные части речи
Уметь отличать служебные части речи от самостоятельных, знать основные признаки служебных частей речи
Предлог
79
02-07.02.15
Предлог как служебная часть речи
Знать роль предлога в предложении как служебной части речи.
80
02-07.02.15
Значения предлогов
Знать значения предлогов, уметь различать предлоги
81
02-07.02.15
Простые и составные предлоги
Знать простые и составные предлоги
82
09-14.02.15
Производные и непроизводные предлоги
Отличать производные предлоги от непроизводных. Отличать непроизводные предлоги от приставок.
83
09-14.02.15
Р/Р
Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для чтения?»
Создавать письменное высказывание типа речи - рассуждение. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) и типа речи (тезис, факты, доказательства и вывод)
84-85
09-14.02.15
09-14.02.15
Правописание предлогов
Закреплять умения находить предлоги в тексте и характеризовать их. Знать правописание предлогов. Совершенствовать умение употреблять предлоги в речи и на письме
86
16-21.02.15
Морфологический разбор предлога
Уметь производить морфологический разбор предлога
87
16-21.02.15
Р/Р
Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом Д. Щербинина
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи
88
16-21.02.15
Р/Р
Употребление предлогов в речи
Совершенствовать умение употреблять предлоги в речи и на письме
89
16-21.02.15
Пр/р
Проверочная работа по теме «Предлог»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
90
23-28.02.15
Работа над ошибками
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
Союз
91
23-28.02.15
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.
Расширить знания о союзе как части речи и знаках препинания при них.
92
23-28.02.15
Простые и составные союзы
Дать понятие простых и составных союзов, уметь их различать. Научить находить и разграничивать в тексте простые и составные союзы
93
23-28.02.15
Союзы сочинительные и подчинительные.
Знать типы союзов. Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
94
02-07.03.15
Сочинительные союзы.
Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
95
02-07.03.15
Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами
Формировать навык различения предложений с однородными членами и ССП с союзом И
96
02-07.03.15
Подчинительные союзы
Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
97
02-07.03.15
Знаки препинания в предложениях с подчинительными союзами
Вырабатывать навык постановки запятой в союзном сложном предложении. Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
98
09-14.03.15
Морфологический разбор союзов
Уметь производить морфологический разбор союза
99-100
09-14.03.15
09-14.03.15
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий.
Уметь различать сходное произношение союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ с другими частями речи. Уметь различать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ от местоимений и наречий. Развивать умение выделять их в тексте, усваивать их правописание.
101-102
09-14.03.15
16-21.03.15
Союзы и союзные слова
Способствовать формированию понятия “союзные слова”, знать отличия между союзными словами и союзами
103
16-21.03.15
Р/Р
Употребление союзов в речи
Уметь употреблять союзы в речи и строить предложения
104
16-21.03.15
Р/Р
Сжатое изложение по тексту А.Дорохова (упр.326).
Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.Составлять план. Излагать содержание прочитанного текста
105
16-21.03.15
Р/Р
Комплексный анализ текста («Что такое? Кто такой?»)
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи
IV четверть
106
30.03-04.04
Повторение темы «Союз».
Обобщить и расширить знания о союзе как части речи и знаках препинания при них. Совершенствовать и закреплять навыки правописания
107
30.03-04.04
Работа над ошибками
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
108
30.03-04.04
к/р
Контрольная работа по теме «Союз»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
Частица
109
30.03-04.04
Частица как служебная часть речи.
Расширить знания о частице как служебной части речи
110
06.04-11.04
Разряды частиц.
Уметь различать разряды частиц по значению
111
06.04-11.04
Формообразующие частицы.
Дать понятие формообразующая частица. Совершенствовать умение отличать частицы от других частей речи
112
06.04-11.04
Р/Р
Смысловые частицы.
Знать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи.
113-114
06.04-11.04
13-18.04
Раздельное и дефисное написание частиц.
Закрепить навыки раздельного и дефисного написания частиц, закрепить навыки отличия в написании частиц с разными частями речи и омонимичных частей речи, умение употреблять частицы в речи.
115-
13-18.04
13-18.04
Отрицательные частицы НЕ и НИ
Закреплять навык правописания отрицательных частиц НЕ и НИ
116-117
13-18.04
Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ.
Уметь различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ. Совершенствовать и закреплять навыки правописания
118
20-25.04
Правописание НЕ с разными частями речи.
Знать правописание НЕ с разными частями речи. Совершенствовать и закреплять навыки правописания
119-120
20-25.04
20-25.04
Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ НИ
Сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и уметь составлять алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.
121
20-25.04
Морфологический разбор частицы
Уметь производить морфологический разбор частицы
122
27.04-02.05
Р/Р
Употребление частиц в речи.
Закрепить навыки отличия в написании частиц с разными частями речи и омонимичных частей речи, умение употреблять частицы в речи.
123
27.04-02.05
Р/Р
Сочинение по репродукции картины Н.В.Глебовича «Первая зелень».
Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.
124
27.04-02.05
Повторение по теме «Частицы»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
125
27.04-02.05
к/р
Контрольный работа по теме «Частица»
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
126
04-09.05
Р/Р
Анализ диктанта.
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
127-128
04-09.05
04-09.05
Повторение правописания служебных частей речи.
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
129
04-09.05
к/р
Итоговый тест по теме «Служебные части речи».
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
130
11-16.05
Р/Р
Сочинение-рассказ о самом важном, запомнившемся дне из школьной жизни.
Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема. Составлять простой и сложный план.
Междометия и звукоподражательные слова
131
11-16.05
Междометия как особый разряд слов
Иметь представление о междометиях
132
11-16.05
Р/Р
Основные функции междометия. Производные и непроизводные междометия
Иметь представление о междометиях, их группах, правилах правописания и постановки знаков препинания при междометиях
133
11-16.05
Р/Р
Звукоподражательные слова
Устанавливать назначение, функцию междометий и звукоподражательных слов, их роль в русском языке
134
18-23.05
Повторение изученного в 7 классе
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
135
18-23.05
Годовая контрольная работа
136
18-23.05
Анализ годовой контрольной работы
Совершенствовать и закреплять навыки правописания
25-30.05
Резервные уроки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ