Материал для проведения городской олимпиады по русскому языку для учащихся 4 классо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Закрытое административно-территориальное объединение Знаменск Астраханской области «Гимназия № 235»








Материал для проведения городской олимпиады по русскому языку

для учащихся 4 классов




















Материал подготовила: учитель начальных классов

Брылякова Н.А.







Знаменск, 2012




Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.


20 марта 2012 г.

Задание 1

В старой орфографии (до 1918 года) на месте современного и использовали две буквы: и и i, например: пiанист, ближнiй,зданiе, миллiон, Марiя. Как записывались в старой орфографии слова: июнь, синий, лилия, Полина?

__________________________________________________________________

Задание 2

Подчеркни в словах предложения буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Хлеб- соль ешь, а правду режь.

Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

Задание 3

Придумайте и запишите слова (как можно больше), в каждом из которых встречались бы две одинаковые согласные буквы, обозначающие звуки, парные по твердости- мягкости.

[д] и [д'] ___________________________________________________________

[с] и [с'] ___________________________________________________________

Задание 4

Прочитай предложения, исправь допущенные речевые ошибки.

1) Поздравляю Вас с Восьмым мартом.

2) Брат одел шапку и вышел на улицу.

3) B это время рыба метает икру.

4) Команда проиграла благодаря ошибкам вратаря.

5) Мы купили пять метров красивой тюли.

6) Я случайно наступил на туфель.

Задание 5

Подбери фразеологизмы к выделенным словосочетаниям. В скобках укажи цифру, соответствующую номеру предложения.




Предложения

Фразеологизмы

  1. От охотников волчонок чудом спасся.

  2. Я проснулся в плохом настроении.

  3. С Мишкой мы очень дружили.

  4. Никогда больше не приду к Юре.

  5. Быстро бежим домой!

  6. Я весь промок под дождем.


быть на короткой ноге (__)


еле ноги унес (__)


встать с левой ноги (__)


со всех ног (__)


с головы до ног (__)


ноги моей больше не будет (__).


Задание 6

Превратите группу предложений в текст, расставив предложения в нужном порядке. Запишите порядок предложений на строке, указывая их номера, например: 1432

  1. Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу. 2) Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке».
    3)Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку.4) Потом почесался, подумал и прибавил: "Константину Макарычу".

Порядок предложений:________________________


Задание 7

Измените, если требуется, форму слов в скобках для получения верных словосочетаний.



У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от

(наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни),

продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).


Задание 8

Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий:

медсестра- ________________________________

балерина- ________________________________


Задание 9

Вы знаете лишь две последние буквы слова: ЛО. Слова каких частей речи это могут быть? Обоснуйте ответ.




Задание 10

Найдите окончания в следующих словах:

дождей, растений, людей, пальто из джерси, невежливость






Ответы

Задание 1

iюнь, синiй, лилiя, Полина (по 0,5 б. за каждое слово; 2 б.)

Задание 2

Хлеб- соль ешь, а правду режь.

Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. (по 0,5 б. за найденное обозначение мягкого согласного; 2,5 б.)

Задание 3

Возможны такие слова: дедушка, дудеть, доделал; сестра, сосед, сосенка, лосось. (по 0,5 балла за каждое слово)

Задание 4

Поздравляю Вас с Восьмым марта.

Брат надел шапку и вышел на улицу.

В это время рыба мечет икру.

Команда проиграла из-за ошибок вратаря.

Мы купили пять метров красивого тюля.

Я случайно наступил на туфлю. (по 1 баллу за слово; 7 б.)


Задание 5

На короткой ноге (3), еле ноги унес (1), с левой ноги (2), со всех ног (5), с головы до ног (6), ноги моей больше не будет (4).

(по 1 баллу за верный ответ; 6 б.)


Задание 6

Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке».
     Потом почесался, подумал и прибавил: "Константину Макарычу". Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу...

3214 (4 балла)

Задание 7

У новых скатертей, около речных пристаней, пуговицы от наволочек, ветки черешен, герои басен, пять простыней, продажа полотенец, шесть килограммов апельсинов.

(по 1 баллу за слово; 9 баллов)



Задание 8

медсестра- медбрат

балерина – танцовщик, артист балета

(по 2 балла за слово; 4б.)


Задание 9

Вы знаете лишь две последние буквы слова: ЛО. Слова каких частей речи это могут быть? Обоснуйте ответ.

Сущ. ср.р.: село,

глаг. пр.вр.: взошло,

нареч.:назло,

кр. прил.: мало (платье)

(по 1 баллу за часть речи + 1 балл за слово-пример)


Задание 10

Найдите окончание в следующих словах:

дождей, растений, людей, пальто из джерси, невежливость

(по 2 баллу за слово; 12 б.)






Список использованной литературы


  1. «Начальная школа», № 3, 8, 10/ 2010 г., Издательство «Начальная школа и образование»;

  2. «Оценка знаний», ч. 2, Ефросинина Л.А., Вентана –Граф, 2006.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ