Урок русского языка 2 класс.Тема "Понятие приставки. Роль приставки в речи"

Тема: Понятие приставки. Роль приставки в речи.

Цель : познакомить учащихся с понятием приставки. Наблюдать за ролью приставки в речи.

Задачи:

- формировать у учащихся навыки грамотного письма.

- развивать умение учащихся употреблять приставки для образования новых слов, правильно писать приставки.

- формировать умение различать приставки и предлоги.

- воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

Оборудование:1 мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

2 учебник

3 презентация к уроку

Образовательные тельные технологии:

- здоровьезберегающие технологии

- обучение в сотрудничестве.

- игровая технология

-ИКТ

- проблемное обучение.

1 Организационный момент.

Древнегреческий философ Аристотель сказал, что «Рассудительность – это способность принимать разумные решения»

Желаю вам быть рассудительными , и пусть ваши решения будут разумными.

2 Чистописание.

Отгадайте загадки. ( река, мак, кит) игровая технология

В нее льется, из нее льется.
Сама по земле плетется.(река)

Голова – на ножке,
В голове – горошки.(мак)

Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
(Кит)

Буква, которую мы будем сегодня писать, находится в корне слова и обозначает парный глухой мягкий звук.(Это буква к в слове КИТ)

Определите порядок следования букв в данном ряду.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Словарно- орфографическая работа.

Сегодня мы узнаем два новых слова, после того как расшифруем запись. Игровая технология.



с

в

г

Р

у

и

ц

а

ф

а

ъ

т

ш

н

п

К

ж

а

д

т

з

р

ь

к

у

р

щ

и

м

а



Это слова КАРТИНА и КВАРТИРА.

Объясните лексическое значение данных слов. Найдите слова в орфографическом словаре и объясните их написание.(В школьном словарике нет слова КАРТИНА , но есть слово КАРТИНКА , дети должны догадаться , что можно воспользоваться им т.к. оно однокоренное)проблемное обучение

Записываем слово в тетради, выделяя орфограмму, ставя ударение.

4 Новый материал.

ВХОДИТ, ВЫХОДИТ, ПРОХОДИТ, ОБХОДИТ, ДОХОДИТ

-Что общего у этих слов? Как эти слова называются? Выделите корень. (на интерактивной доске)ИКТ

- Как называется часть слова после корня? Что мы можем сказать об окончании в этих словах? Выделите окончание(доска)

- Какая часть слова не выделена? Как она называется? Каким значком мы выделяем приставку.

-Назовите приставки в этих словах.(выделяем прямо на слайде)

- Что происходит со словами при изменении приставок?

- Докажите, что значение слова изменяется благодаря приставке.

- К чему приводит изменения смысла слова? (появляется новое слово)

ВЫВОД: ПРИСТАВКА ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА, СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ,

5 Физминутка: здоровьезберегающие технологии

Исходное положение руки на пояс. Если я покажу слово с приставкой, то вы поворачиваетесь друг к другу лицом. Если показываю слово без приставки, то приседаете.

ДЕЛАТЬ, СДЕЛАТЬ, НАПИСАТЬ, ПИСАТЬ, ПОДПИСАТЬ, ВЕЗ, ОТВЕЗ, ВЫВЕЗ, ПРИВЕЗ.

6 Закрепление. Обучение в сотрудничестве( работа в паре)

Распределите слова в три столбика, выделив корень и приставку.

НАСУШИТ, НАДЛОМИТ, ЗАСТУЧИТ, ЗАТРЕЩИТ, НАДУМАЕТ, НАДРЕЖЕТ, ЗАКРИЧИТ, НАРУБИТ, НАДШИЛ.

7 Подведение итогов.

8 Домашнее задание. Из словаря в учебнике выписать 10 слов с приставкой. Выделить корень и приставки.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ