Тематическое планирование уроков русского языка 9 Класс

Васильевых И. П.

Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе


Пояснительная записка


Тематическое планирование составлено в соответствии с программой С.И. Львовой (Львова С.И. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. – М.: Мнемозина, 2008). Однако в связи с необходимостью организовать подготовку к экзамену в процессе обучения русскому языку в 9 классе в распределение часов на изучение тем курса внесены некоторые уточнения.

Так, на изучение темы «Сложноподчинённое предложение» выделено 4 дополнительных часа за счёт тем «Сложное предложение как единица синтаксиса» (1 час), «Бессоюзное сложное предложение» (1 час) и «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» (2 часа). Эти уроки рекомендуется использовать для подготовки в рамках изучения сложноподчинённого предложения к контрольной работе по итогам года – сочинению (уроки 35, 42), а также для итогового контроля – написания сжатого изложения с элементами сочинения (контрольная работа №2) и зачёта по теме «Сложноподчинённое предложение» (контрольная работа №3). На анализ контрольных работ по итогам учебных четвертей отведено 4 часа из расчёта часов, выделенных в программе на повторение изученного.

Подготовка к экзамену – сжатому изложению, сочинению и итоговому тестовому контролю – осуществляется на уроках русского языка с использованием учебника и специальной литературы:

  1. Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. – М.,Эксмо, 2009 (в пособии представлен разнообразный материал, позволяющий повторить изученное в 5 – 9 классах по всем разделам школьного курса, совершенствовать умение писать разные виды изложений, в том числе и сжатое, а также писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистическую и морально-этическую тему).

  2. Львова С. И., Замураева Т. И. ГИА 2010. Русский язык. Тренировочные задания. 9 класс. – М.,Эксмо, 2009 (в книгу включено10 вариантов, максимально приближенных к демонстрационной версии экзаменационной работы по русскому языку, и ответы ко всем вариантам).

В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению (уроки 12, 24), контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст (уроки 17, 31) и анализ соответствующих контрольных работ (уроки 18, 32). Кроме того, учитель по своему усмотрению может использовать для подготовки к экзаменационной работе резервные часы (уроки 25, 56, 57).










Разделы








Русский литературный язык

(3 часа)




Повторение изученного в 5 8 классах

(7 часов)








Текстоведение

(7 часов)





















Синтаксис и пунктуация

(43 часа)

Сложное предложение

(37 часов)


Сложносочинённое предложение

(6 часов)









Сложноподчинённое предложение

(15 часов + 4 часа)

Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

(15 часов + 1 час)






















Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

(продолжение)

































Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

(2 часа)






Бессоюзное сложное предложение

(6 часов)



















Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

(5 часов)







Синтаксические конструкции с чужой речью

(6 часов)









Повторение изученного

(4 часа + 4 часа –уроки 18, 32, 52, 68)















Тема (название параграфа)



Первое полугодие


I четверть

(9 недель 18 часов)


§ 1. Русский литературный язык (урок 1)


§ 2. Культура речи (уроки 2 – 3)




§ 3. Фонетика, словообразование, лексика (уроки 4 – 5)


§ 4. Грамматика: морфология и синтаксис (уроки 6 – 7)


§ 5. Правописание: орфография и пунктуация (уроки 8 – 10)




§ 6. Текст и его признаки (урок 11)


Сжатое изложение (обучающая работа – упр. 154) (урок 12)


§ 7. Рассуждение как тип речи (урок 13)


§ 8. Рецензия как речевой жанр (уроки 14 – 15)


§ 9. Публичная речь (урок 16)


Контрольная работа № 1 – Изложение

с творческим заданием (упр. 191) (урок 17)


Анализ контрольных работ. Подведение итогов I-ой четверти (урок 18)





II четверть

(7 недель 14 часов)




Сложное предложение как единица синтаксиса

(урок 19)


§ 10. Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 20 – 21)


§ 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 22 – 23)


Сжатое изложение (обучающая работа –упражнение 241) (урок 24)


Резерв – урок 25.





§ 12. Понятие о сложноподчинённом предложении (урок 26)


§ 13. Виды сложноподчинённых предложений (урок 27)


§ 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (урок 28)


§ 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (урок 29)


§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

• Сложноподчинённые предложения с придаточным места (урок 30)


Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения (урок 31)


Анализ контрольных работ. Подведение итогов I полугодия (урок 32)

Второе полугодие

III четверть

(10 недель -- 20 часов)


§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (продолжение)

• Сложноподчинённые предложения с придаточным времени (урок 33)


• Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения (урок 34)


Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 391) (урок 35)


• Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия

и степени (урок 36)


• Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (урок 37)


• Сложноподчинённые предложения с придаточным условия (урок 38)


Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

и следствия (урок 39)


• Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным (урок 40)


§ 17. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного) (урок 41)


Подготовка к сочинению «Две картины» (упражнение 489) (урок 42)

§ 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (уроки 43 – 44)


Контрольная работа № 3. Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (урок 45)




§ 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении (урок 46)


§ 20. Виды бессоюзных сложных предложений (уроки 47 – 48)


§21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (уроки 49 – 50)


Контрольная работа № 4. Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок 51)


Анализ контрольных работ. Подведение итогов III-ей четверти (урок 52)




IV четверть

(8 недель – 16 часов)


§ 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи (уроки 53 – 54)


§ 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений (урок 55)


Резерв – уроки 56, 57.




§ 24. Способы передачи чужой речи (урок 58)


§ 25. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (уроки 59 – 60)


§ 26. Цитаты и способы цитирования (урок 61)


Контрольная работа № 5 – сочинение «Два портрета» (упражнение 645) (уроки 62 – 63)




§ 27. Фонетика, словообразование, лексика (урок 64)


§ 28. Грамматика: морфология и синтаксис (урок 65)


§ 29. Культура речи (урок 66)


§ 30. Правописание: орфография и пунктуация (урок 67)


Подведение итогов изучения курса русского языка в 9-м классе (урок 68)

Количество часов







1


2




2



2



3




1



1


1


2


1



1



1












1



2


2


1


1





1



1



1



1





1



1



1









1



1



1




1



1



1




1



1




1



1




2



1





1



2



2




1



1









2




1


2




1



2


1


2




1



1


1


1



1



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ