Тематическое планирование уроков русского языка 9 Класс
Васильевых И. П.
Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой С.И. Львовой (Львова С.И. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. – М.: Мнемозина, 2008). Однако в связи с необходимостью организовать подготовку к экзамену в процессе обучения русскому языку в 9 классе в распределение часов на изучение тем курса внесены некоторые уточнения.
Так, на изучение темы «Сложноподчинённое предложение» выделено 4 дополнительных часа за счёт тем «Сложное предложение как единица синтаксиса» (1 час), «Бессоюзное сложное предложение» (1 час) и «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» (2 часа). Эти уроки рекомендуется использовать для подготовки в рамках изучения сложноподчинённого предложения к контрольной работе по итогам года – сочинению (уроки 35, 42), а также для итогового контроля – написания сжатого изложения с элементами сочинения (контрольная работа №2) и зачёта по теме «Сложноподчинённое предложение» (контрольная работа №3). На анализ контрольных работ по итогам учебных четвертей отведено 4 часа из расчёта часов, выделенных в программе на повторение изученного.
Подготовка к экзамену – сжатому изложению, сочинению и итоговому тестовому контролю – осуществляется на уроках русского языка с использованием учебника и специальной литературы:
Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. – М.,Эксмо, 2009 (в пособии представлен разнообразный материал, позволяющий повторить изученное в 5 – 9 классах по всем разделам школьного курса, совершенствовать умение писать разные виды изложений, в том числе и сжатое, а также писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистическую и морально-этическую тему).
Львова С. И., Замураева Т. И. ГИА 2010. Русский язык. Тренировочные задания. 9 класс. – М.,Эксмо, 2009 (в книгу включено10 вариантов, максимально приближенных к демонстрационной версии экзаменационной работы по русскому языку, и ответы ко всем вариантам).
В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению (уроки 12, 24), контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст (уроки 17, 31) и анализ соответствующих контрольных работ (уроки 18, 32). Кроме того, учитель по своему усмотрению может использовать для подготовки к экзаменационной работе резервные часы (уроки 25, 56, 57).
Разделы
Русский литературный язык
(3 часа)
Повторение изученного в 5 – 8 классах
(7 часов)
Текстоведение
(7 часов)
Синтаксис и пунктуация
(43 часа)
Сложное предложение
(37 часов)
Сложносочинённое предложение
(6 часов)
Сложноподчинённое предложение
(15 часов + 4 часа)
Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью
(15 часов + 1 час)
Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью
(продолжение)
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
(2 часа)
Бессоюзное сложное предложение
(6 часов)
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
(5 часов)
Синтаксические конструкции с чужой речью
(6 часов)
Повторение изученного
(4 часа + 4 часа –уроки 18, 32, 52, 68)
Тема (название параграфа)
Первое полугодие
I четверть
(9 недель – 18 часов)
§ 1. Русский литературный язык (урок 1)
§ 2. Культура речи (уроки 2 – 3)
§ 3. Фонетика, словообразование, лексика (уроки 4 – 5)
§ 4. Грамматика: морфология и синтаксис (уроки 6 – 7)
§ 5. Правописание: орфография и пунктуация (уроки 8 – 10)
§ 6. Текст и его признаки (урок 11)
Сжатое изложение (обучающая работа – упр. 154) (урок 12)
§ 7. Рассуждение как тип речи (урок 13)
§ 8. Рецензия как речевой жанр (уроки 14 – 15)
§ 9. Публичная речь (урок 16)
Контрольная работа № 1 – Изложение
с творческим заданием (упр. 191) (урок 17)
Анализ контрольных работ. Подведение итогов I-ой четверти (урок 18)
II четверть
(7 недель – 14 часов)
Сложное предложение как единица синтаксиса
(урок 19)
§ 10. Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 20 – 21)
§ 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 22 – 23)
Сжатое изложение (обучающая работа –упражнение 241) (урок 24)
Резерв – урок 25.
§ 12. Понятие о сложноподчинённом предложении (урок 26)
§ 13. Виды сложноподчинённых предложений (урок 27)
§ 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (урок 28)
§ 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (урок 29)
§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
• Сложноподчинённые предложения с придаточным места (урок 30)
Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения (урок 31)
Анализ контрольных работ. Подведение итогов I полугодия (урок 32)
Второе полугодие
III четверть
(10 недель -- 20 часов)
§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (продолжение)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным времени (урок 33)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения (урок 34)
Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 391) (урок 35)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия
и степени (урок 36)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (урок 37)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным условия (урок 38)
• Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
и следствия (урок 39)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным (урок 40)
§ 17. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного) (урок 41)
Подготовка к сочинению «Две картины» (упражнение 489) (урок 42)
§ 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (уроки 43 – 44)
Контрольная работа № 3. Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (урок 45)
§ 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении (урок 46)
§ 20. Виды бессоюзных сложных предложений (уроки 47 – 48)
§21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (уроки 49 – 50)
Контрольная работа № 4. Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок 51)
Анализ контрольных работ. Подведение итогов III-ей четверти (урок 52)
IV четверть
(8 недель – 16 часов)
§ 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи (уроки 53 – 54)
§ 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений (урок 55)
Резерв – уроки 56, 57.
§ 24. Способы передачи чужой речи (урок 58)
§ 25. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (уроки 59 – 60)
§ 26. Цитаты и способы цитирования (урок 61)
Контрольная работа № 5 – сочинение «Два портрета» (упражнение 645) (уроки 62 – 63)
§ 27. Фонетика, словообразование, лексика (урок 64)
§ 28. Грамматика: морфология и синтаксис (урок 65)
§ 29. Культура речи (урок 66)
§ 30. Правописание: орфография и пунктуация (урок 67)
Подведение итогов изучения курса русского языка в 9-м классе (урок 68)
Количество часов
1
2
2
2
3
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ