Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». (Урок-восхождение «Мы альпинисты»)
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
(Урок-восхождение «Мы альпинисты»)
Цели урока:
Обучающие:
Закрепить и обобщить сведения об однородных членах предложения, о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Развивать умения и навыки нахождения рядов однородных членов в предложениях, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с данными синтаксическими конструкциями.
Воспитывать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Развивающие: активизировать память, развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать доброжелательность, чувство ответственности за товарища.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Слово учителя.
1). Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания, полученные при изучении темы «Однородные члены предложения». Но урок у нас будет необычный: сегодня мы совершим восхождение и покорим горную вершину. Для нас это будет вершина Знаний.
- Что же так неудержимо влечёт людей в горы?
- Красоты горных пейзажей?
- Возможность испытать себя опасностью, холодом и высотой?
- Щекочущий нервы риск, жажда преодолеть то, что кажется непреодолимым?
Один из возможных ответов на эти вопросы содержится в словах известного французского альпиниста Мориса Эрцога:
«В борьбе с вершиной, в стремлении к необъятному человек, побеждая, обретает и утверждает прежде всего самого себя». (Слайд 1)
Покорять вершины издавна было мужским занятием! Вам и предстоит такое нелёгкое, но интересное восхождение.
2). Подготовительный этап.
Восхождение к вершине начинается с чего? Конечно, с медосмотра: горы не любят слабых. Предлагаю проверить, здоровы ли наши альпинисты.
Задание: выписать термины русского языка, которые относятся к теме нашего урока «Однородные члены предложения» (выполнение упражнения 62 из учебника под редакцией М.М.Разумовской).
3). Штурм первой высоты.
Итак, все готовы к восхождению. (Слайд 2). Перед вами маршрут, по которому мы будем совершать восхождение: вам предстоит покорить 4 высоты, немножко передохнуть, а затем совершить решающий рывок к вершине, где вас ждёт заслуженная награда – цветок эдельвейс.
Первая высота – проверка готовности идти вперёд.
Задание: ответьте на вопросы. (Слайд 3).
4). Штурм второй высоты.
Задание: из данного текста выписать ряды однородных членов предложения, составить схемы. (Слайд 4).
Когда перед тобою возникает
Красивая и трудная гора,
Такие чувства в душу проникают,
Что понимаешь: выходить в поход пора.
Нам нужны снега и камнепады,
Компас и нелёгкие маршруты,
Ледоруб, страховка, самохваты,
Карабин, капрон и снегоступы.
Нам нужны крюки и передатчик,
Спать мы можем только лишь в палатке.
Всё нам предоставьте, а иначе
Зачахнем мы от горной лихорадки.
Обратите внимание на специальные слова, которые используются альпинистами. (Слайд 5).
5). Штурм третьей высоты.
Задание: нужна ли запятая перед союзом и? Вы записываете только «да» или «нет». Предложения читаю один раз, поэтому будьте внимательны.
Мне нравится в весне её погода и настроение, ожидание лета и радость любви. (НЕТ)
Умён и пригож, да на дело не гож. (НЕТ)
Радостно было на небе, и на земле, и в сердце человека. (ДА)
Туман встречал нас холодеющим прикосновением и уводил в свой сказочный чертог. (НЕТ)
Приближение весны чувствовалось и по тёплой испарине земли, и по ярким кочкам новой травы. (ДА)
Из воды неожиданно выскакивали затопленные стволы и исчезали снова. (НЕТ)
Вдруг ветер перешёл в ураган, и царство тишины превратилось в кромешный ад. (ДА)
Далее идёт самопроверка. (Слайд 6).
Какие пунктуационные правила вспомнили, выполняя данное задание? (Различение простых предложений с однородными членами, связанными союзом и, и сложных предложений).
6). Штурм четвёртой высоты. (Слайд 7).
Вы всё ближе к заветной вершине, путь всё тяжелее, но настоящие альпинисты не сдаются.
Сейчас вам предстоит применить все полученные знания для решения теста с заданиями из ГИА. (Слайды 8,9,10).
7). Штурм вершины. (Слайд 11).
Это самый сложный этап для альпинистов: необходимо собрать все силы для решительного, заключительного этапа.
Задание: вставить пропущенные знаки препинания в предложениях текста. (Задание даётся с диска «Русский язык. Интерактивные дидактические материалы. 8 класс».) 1 ученик у компьютера, 2 – на листе с распечатанным текстом. Проверяет тот, кто работал на листе (тот, который работал на компьютере, проверяет автоматически.
8). Итоги урока.
Сегодня на уроке мы повторили и обобщили знания, полученные при изучении темы «Однородные члены предложения».
Как вы думаете, мы достигли вершины знаний?
Но впереди у нас ещё много таких вершин, потому что мы продолжаем изучать родной русский язык.
9). Домашнее задание.
1) подготовиться к диктанту по теме
2) составить 7-8 предложений с однородными членами на тему «Горы, альпинисты, восхождение».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ