Открытый урок на тему: «Слово и предложение» 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

















Открытый урок на тему: «Слово и предложение».






















Учитель начальных классов

Шайдуллина Венера

Исмагиловна





г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан

Класс:1

Предмет: обучение грамоте

Тема: Слово и предложение.

Задачи: дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм.



Ход урока.



  1. Организационный момент.


  1. Работа по теме урока.


  1. Умственная разминка в виде игры на сравнение предметов «Похож - не похож».


Каждый из играющих задумывает два предмета, имеющих между собой какое-то сходство. Не называя предметов, дети указывают, чем они похожи и чем они различаются.

- Я задумываю два предмета. Это овощи, они имеют круглую форму, но один растет в земле, а другой на земле. Один – желтый с длинным хвостиком, сладкий, а другой – красный, сочный, мягкий. (Репа и помидор.)

- Кто ел репу? Расскажите, какая она по цвету, вкусу, форме. Посоветуйте, есть её ли нет.

- Сравните слова репа – репка по смыслу. Нарисуйте модель слова репка (рисунок и звуковую схему). Делим слово на слоги, определяем ударный слог.


  1. Сравнение слова и предложения.


Вопросы для внимательных:

- Что вы сейчас делали? (Советовали, рассказывали, выражали свои мысли.) С помощью чего? (Слов.) Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свою мысль?

- Все связанные между собой слова, которые выражают определенную мысль, называют предложением.


  1. Рассказывание сказки «Репка».


4. Работа с азбукой.


- Как передано содержание сказки в азбуке? ( В рисунках, моделях слов, схемах)

- Рассмотрите иллюстрацию. Почему героям сказки не удаётся вытащить репку? ( Не хватает мышки.) Дети заполняют схему слова мышка.


5. Закрепление понятия «предложение», знакомство с его схемой.


- Как герои сказки выстраиваются друг за другом, так и слова для выражения какой-то мысли выстраиваются друг за другом и образуют предложение. Покажите, где на странице записаны схемы предложений. Как они оформлены?

- Вспомните начало сказки. ( «Посадил дед репку».) Посмотрите, как эта мысль записана с помощью схемы предложения. (Дети соотносят каждое слово предложения с его графическим обозначением в схеме, обращают внимание на оформление начала и конца предложения.) Затем анализируется последнее предложение «Вот и вытащили репку».



6. Составление предложения. Работа в паре.


Дети учатся строить предложение из отдельных слов, связывая их по смыслу и ставя в определенном порядке.

Учащиеся называют словами предметные картинки (лиса, волк, белка, сыр, рыба, грибы).

- Давайте составим предложение о том, кто из зверей что любит. Одно из предложений уже составил Ктототам. Озвучим его. (Белка любит рыбу.) Так ли это? Какое же слово надо заменить? ( Белка любит не рыбу, а грибы.) Не будем больше надеяться на Ктототама и сами составим предложения.)

Учащиеся составляют предложения и обозначают начало и конец.

  1. Итог урока.


- Что узнали нового?

- Что нужно обязательно запомнить?






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ