Русский язык 2 класс " Рефлексия знаний о существительных, прилагательных, глаголах"

Урок русского языка

Тема: Рефлексия знаний о существительных, прилагательных, глаголах. слайд №1

Цель: обобщить и систематизировать знания о существительных,

прилагательных, глаголах.

Задачи: слайд№2

  • закрепить умение распознавать части речи;

  • активизировать словарный запас учащихся;

  • развивать мыслительные навыки;

  • совершенствовать орфографическую зоркость и грамотность письма;

  • воспитывать чувство любви к сказкам, аккуратность, культуру поведения, чувство взаимовыручки.

Тип урока: закрепление и обобщение.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

- Давайте со всеми поздороваемся, подарим хорошее настроение.

- У нас все сегодня получится

- Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече, здороваться:

Доброе утро! Слайд№3

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера.

  1. Постановка целей и задач. Слайд№4

- Мы сегодня отправимся в путешествие на большом корабле, чтобы отправиться в путешествие нам нужно разделиться на команды

- Каждая команда заняла свое место на корабле.

- И так, в путь. (гимнастика для глаз) слайд №5-7

III. Каллиграфическая минутка.

е Ее её

- Из каких букв состоят волны, по которым плывет наш корабль?

- Пропишите эти элементы букв и буквы Ее, соблюдая интервал.

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какая безударная гласная в слове весна.

- Как проверить безударную гласную? (Чтобы проверить безударную гласную в середине слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударная стала ударной)

- В этом слове встретилась буква е, которую мы прописывали.

IV. Грамматическая разминка.

- На столе у вас друзья моря – дельфины, слайд №8 они с заданиями.

- Найдите дельфина под №1.

- Составьте и запишите предложение из слов, подчеркните подлежащее и сказуемое. Слайд №9

  1. Команда, прочитайте свои слова ( Весной, цветет, душистая, черемуха.)

  2. Команда: ( Весной, дуют, теплые, ветра.)

  3. Команда: ( Пришли, весенние, деньки.)

- Приступайте к работе…

- Команды, готовы? Проверяем.

- Капитаны команд доложите, кто будет читать предложение, и называть подлежащее и сказуемое.

- Справились с заданием.

- Молодцы!

V. Словарная работа.

- А вот, ребята, и остров! Слайд №10

- Чтобы выжить, нам нужна вода и еда.

- Для этого соберем кокосы.

- На кокосах буквы, которые вы должны вставить слова.

- Найдите дельфина с №2 слайд №11(6слов) прочитайте, что это за слова? (Это слова с безударной гласной непроверяемой ударением)слайд №12-23

- Приступайте к работе.

- Капитаны команд, кто отвечает?

- Называю слово, показываю правильный ответ на мультимедиа.

(дети поднимают кокос)

- Кто допустил ошибку, исправьте и запомните эти слова.

- Какой частью речи относятся эти слова?(существительному)

- Докажите. (отвечают на вопрос кто, что и обозначают предмет)

VI. Физминутка.

Море бывает печальным,

Веселым и грустным.

Задумчивым, даже смешным,

Синим, оранжевым, красным,

Бордовым, бирюзовым и голубым.

В штиль – оно тихое – море,

В бурю бушует и даже рычит,

Бывает море холодное.

Оно в себе тайны хранит.

VII. Основная часть.

- Отдохнули?

- Давайте поиграем, но играть нужно думая, применяя знания по теме «Части речи».

- Найдите дельфина №3. Слайд №24

- Первая игра называется «Превращение»

- Слово превращаем в разные части речи. Запишите. Слайд №25

(Прилагательное Существительное Глагол)

Игривый …… …..

.. добро …..

. ….. лечит

- Проверяем. слайд №26

- Капитаны выбирают, кто объясняет нам свой выбор.

- Молодцы.

- Еще одна игра «Третий лишний»

- Найдите дельфина №4 слайд №27

- Запишите три слова и подчеркните одной чертой только лишнее и докажите. слайд №28

1 команда: ( тетрадь, ручка, желтая )

пушистый, круглый, мяч

2 команда: ( писать, читать, книга )

конфета, девочка, умный

3 команда: ( высокий, красивый, яблоко )

чинить, водить, мудрый

- Проверяем слайд №29

VIII. Закрепление.

- Пора подумать о возвращении домой.

- Вам надо собрать свой плот из бревен, они лежат на столе.

- На экране текст,

( Весна. Чувствуется резкий ветерок. Моросят кратковременные дожди. Возвращаются перелетные птицы.) слайд №30 из которого:

1 команда выписывает только существительные.

2 команда, только прилагательные.

3 команда – глаголы.

- Отвечают капитаны.

- Почему выбрали эти слова?

IХ. Домашнее задание.

- На карточках каждый получает задание.

Вставьте имена прилагательные, сделав текст красивым

Этот …. зверек живет в лесу. У него…. уши, ….. хвост. Передние лапы - ….., а задние - ….. . Шубка у зверька летом - …., а зимой - …. .



Прилагательные

Пушистый

Длинные

Короткие

Длинные

Короткие

Белая

Серая

Большие



Х. Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие? слайд № 31

- Справились со всеми заданиями?

- Какие были у вас трудности?

ХI. Спасибо за урок. Слайд №32





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ