Русский язык по теме «Однородные члены предложения»

Русский язык по теме «Однородные члены предложения».


Цель: 1. Сформировать умение распознавать однородные члены

предложения.

2. Развивать навыки расстановки знаков препинания.

3. Воспитывать интерес к предмету. Любовь к природе.

Тип урока: Изучение нового.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии и системы:

Разноуровневое обучение, развивающее обучение,

Оборудование: разноуровневые карточки, загадки, опорные схемы.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Оформление тетради.

Девиз урока:

Р..чной, л..сной, г..ристый,

М..рской, р..дной

Проверь слова, да не сп..ши,

Красиво, грамотно сп..ши.

- Как называется орфограмма, пропущенная в словах?

- Выпиши слова, вставляя безударную гласную, в столбики:

Е И О А

Проверка: прочитать слова, каждого столбика с проверочным словом.

Р..чной - речка

л..сной - лес

г..ристый - горы

М..рской - море

р..дной – родина

- В какой столбик не вписали слова? Почему?

II. Организация «ситуации успеха»

На доске: К нам весна шагает быстрыми шагами.

1. Что написано на доске?

2. Что называется предложением?

3. Докажите, что это предложение.

4. Что мы выражаем при помощи предложений?

5. Выбери предложение и докажи: красное яблоко; вышел, настала южная ночь; карточка №1

6. Как на письме обозначить предложение?

7. Составь предложение и запиши: В, прилетают, края, родные, птицы.

Разбери по членам предложения, составь графическую схему предложения. карточка№2

Проверка у доски.

Ребята, какие птицы являются перелетными, каких вы знаете?

- Расскажите о главных членах предложения.

- Расскажите о второстепенных членах предложения.

- А теперь отгадайте загадки о членах предложения.

Ученики загадывают загадки:

  1. Стрелой несётся конь,

Занять он хочет трон:

Он главный в предложении

И лучший он в спряжении.

Все действия его верны,

А формы все его точны.

(сказуемое)

  1. О себе всегда всё знает,

Очень важен, знаменит,

Главным членом он бывает,

Именительным всё ж дорожит.

(подлежащее)

  1. Как пряди разметал

Он падежи свои.

Кого ещё так любят и так знают?

Ведь всех он в нашей речи дополняет.

(дополнение)

  1. Живою речь не будет без тебя:

Поведаешь о грустном, о весёлом.

Определишь всегда любой предмет,

Полнее и точней расскажешь о знакомом.

(определение)

  1. Всегда стоит с глаголом

И хочет дать ответ:

Где? Почему? Когда? И как?

Подумай, это не пустяк.

(обстоятельство)

III. Организация поиска нового знания:

- Проверим на практике насколько хорошо вы усвоили главные и второстепенные члены предложения.

Давайте вернёмся к предложению: В родные края прилетают птицы.

8. Замени слово птицы тремя названиями любых птиц.

9. Запиши полученное предложение.

10. Разбери его по членам предложения. карточка №3

11. Какими членами предложения будут являться слова, обозначающие название птиц? На какие вопросы отвечают эти слова? К какому слову относятся эти слова?

12. Что особенного вы заметили? Сколько слов – подлежащих получилось?

13. Прочитай предложение с интонацией. Что вы заметили? Сколько пауз в этом предложении? Между какими словами паузы? Как на письме обозначить паузы?

14. Как называются слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения? Прочитайте в учебнике. стр. 202

15. Составьте схему предложения с однородными членами предложения.

Проверка у доски.

IV. Физминутка.

V. Применение в практической деятельности:

16. Найди однородные члены предложения. Какими членами предложения

они являются? К какому члену предложения они относятся?

Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки. карточка № 4 устно.

17. Составь схемы предложений: письменно

Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.

карточка №5

18. Когда между однородными членами предложения не будет ставиться

запятая? Прочитайте предложение: Ребята принесли розы и гвоздики.

Найди однородные члены предложения. Почему между ними нет запятой? карточка №6 устно

VI. Самоконтроль, самооценка, рефлексия.

19. Выпишите предложения, в которых однородные члены не отделяются

запятой: Стал накрапывать редкий и мелкий дождь.

Сверчки, стрекозы проснулись в высокой траве.

Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате. карточка №7

20. Расставь знаки препинания: Весна была дождливой холодной.

Люди ближних сёл несли на базар овощи хлеб птицу фрукты

и мёд. карточка № 8

21. Слейте три предложения в одно так, чтобы слова три раза

не повторялись:

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут. карточка №9

На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они

относятся?

22. Какие члены предложения являются однородными?

23. Как вы определяете однородные члены предложения?

24. Возникли ли трудности при выполнении заданий?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ