Открытый урок русского языка "Развитие умения задавать вопросы кто?,что? к словам" 2 класс

Муниципальное бюджетное учреждение

гимназия № 48





«Развитие умения

задавать вопросы кто?,что?

к словам».


Открытый

урок русского языка,

проведенный во 2 классе «А»

(с использованием информационных технологий)





Составил:

учитель начальных классов

МБУ гимназии № 48

г. Тольятти

Панкратова Ю. Е.









































1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.


2.1. Минутка чистописания.

- Что общего у слов: бассейн, класс, масса?

Ссл Ссм

- В ряду букв найдите слово арпвофлнкемтсапогилыпвекрл

-Вспомним написание слова сапоги.

- Что такое сапоги?

( Это древнерусское слово, соп – печная труба , сопати – скрипеть)

-А что означают следующие фразеологизмы?

-Сапоги каши просят. Два сапога пара. Быть под сапогом


3. Постановка проблемы.


- Прочитайте стихотврение-правило


Давно живем мы в мире этом,

Даем названия предметам.


- Кто так может говорить?

-Чем сегодня будем заниматься на уроке?


4. Повторение ранее изученного материала.


- Какие слова отвечают на вопрос кто? и что?

(О людях и животных спрашивают кто? о других предметах – что? Все эти слова существительные).

\

4.1. Словарная работа.

П…м…дор, …ртист, р…бина, дев…чка, м…рковь, р…бята.

-Что общего у слов?

- Распределите слова на группы.

-В каком слове звуков меньше, чем букв?

- В каких словах ударение падает на второй слог?


Физ. минутка для глаз.

« Буратино»


1.Пудель Артемон жмурится на солнце.

И.п. Сидя на стуле. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5с. 6-8 раз.


2.Мальвина.

И.п.Сидя на стуле. Быстрые моргания в течение 1-2 мин.


3.Карабас-Барабас высматривает Буратино.

Вращать глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам, 6 раз влево, 6 раз вправо.


4. Лиса Алиса ночью на поле.

Смотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы.


5.Кот Базилио.

И.п. Сидя за партой.

а) закрыть веки;

б) массировать их круговыми движениями пальцев 1 мин.



4.2.Работа над предложением.

-Какое сейчас время года?

Какие изменения происходят осенью?

- Составим и запишем предложение:

Туманы, к, плывут, седые, облакам.

-Определите главные члены предложения.

- Найдите имена существительные.

- На какие вопросы отвечают?


4.3.Составление загадки.

Певец На шесте _________

Дворец Во дворце ________

Скворец А зовут его ________

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- Какую песенку может петь нам скворец?

-Подберем однокоренные слова : скворец, скворушка, скворечник.


4.4. «Найди ошибку»

Кто? Что?

Маша дочка

огонь ваза

лошадь чашка

шарик Шарик

- Почему одно и то же слово пишется и с маленькой буквы и с большой?


Физ.минутка.


Мы можем весело шагать по тропе волшебной

На двух ногах и на одной скакать

Руками весело махать

Смотреть по сторонам кругом.

С друзьями пробежать

И отдохнуть потом.



4.5. Игра в мяч. ( Учитель загадывает предмет, дети задают вопрос).

4.6. Назовите данные слова одним словом.


  1. Огурец, помидор, картофель. ( овощи)

  2. Стрекоза, кузнечик, комар. (насекомые)

  3. Кресло, диван, кровать. (мебель)

-Разделите ответы для переноса.

-На какие вопросы отвечают данные слова?


5.Самостоятельная работа (дифференцированная)


3я группа – Распределить слова в два столбика по вопросам.


Футбол-футболист

Хоккей-хоккеист

Гимнастка-гимнаст

Лыжи-лыжник

Шахматы-шахматист


2я группа- Распределить и записать слова по группам:


Ложка, дитя, белочка, чашка, ребенок, моряк. ( Вещи, предметы, люди).




1я группа.-Составить тематические группы слов.

Цветы:

Птицы:

Звери:

- С одним словом составить предложение.


6. Игра «Кто быстрее?»

- Составь слова из данных букв и задай вопрос.

Нанва- ванна

Екла- елка

Орбис-Борис

Есьмя-семья

огрод-огород


7. Тестирование на компьютерах по группам.

Остальные ребята выполняют задание по дидактическому материалу с.22.упр. 41.


8.Подведение итогов.

- Что новогоузнали на уроке?

- Что повторяли?


Рефлексия.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ