Открытый урок русского языка "Развитие умения задавать вопросы кто?,что? к словам" 2 класс
Муниципальное бюджетное учреждение
гимназия № 48
«Развитие умения
задавать вопросы кто?,что?
к словам».
Открытый
урок русского языка,
проведенный во 2 классе «А»
(с использованием информационных технологий)
Составил:
учитель начальных классов
МБУ гимназии № 48
г. Тольятти
Панкратова Ю. Е.
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
2.1. Минутка чистописания.
- Что общего у слов: бассейн, класс, масса?
Ссл Ссм
- В ряду букв найдите слово арпвофлнкемтсапогилыпвекрл
-Вспомним написание слова сапоги.
- Что такое сапоги?
( Это древнерусское слово, соп – печная труба , сопати – скрипеть)
-А что означают следующие фразеологизмы?
-Сапоги каши просят. Два сапога пара. Быть под сапогом
3. Постановка проблемы.
- Прочитайте стихотврение-правило
Давно живем мы в мире этом,
Даем названия предметам.
- Кто так может говорить?
-Чем сегодня будем заниматься на уроке?
4. Повторение ранее изученного материала.
- Какие слова отвечают на вопрос кто? и что?
(О людях и животных спрашивают кто? о других предметах – что? Все эти слова существительные).
\
4.1. Словарная работа.
П…м…дор, …ртист, р…бина, дев…чка, м…рковь, р…бята.
-Что общего у слов?
- Распределите слова на группы.
-В каком слове звуков меньше, чем букв?
- В каких словах ударение падает на второй слог?
Физ. минутка для глаз.
« Буратино»
1.Пудель Артемон жмурится на солнце.
И.п. Сидя на стуле. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5с. 6-8 раз.
2.Мальвина.
И.п.Сидя на стуле. Быстрые моргания в течение 1-2 мин.
3.Карабас-Барабас высматривает Буратино.
Вращать глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам, 6 раз влево, 6 раз вправо.
4. Лиса Алиса ночью на поле.
Смотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы.
5.Кот Базилио.
И.п. Сидя за партой.
а) закрыть веки;
б) массировать их круговыми движениями пальцев 1 мин.
4.2.Работа над предложением.
-Какое сейчас время года?
Какие изменения происходят осенью?
- Составим и запишем предложение:
Туманы, к, плывут, седые, облакам.
-Определите главные члены предложения.
- Найдите имена существительные.
- На какие вопросы отвечают?
4.3.Составление загадки.
Певец На шесте _________
Дворец Во дворце ________
Скворец А зовут его ________
- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?
- Какую песенку может петь нам скворец?
-Подберем однокоренные слова : скворец, скворушка, скворечник.
4.4. «Найди ошибку»
Кто? Что?
Маша дочка
огонь ваза
лошадь чашка
шарик Шарик
- Почему одно и то же слово пишется и с маленькой буквы и с большой?
Физ.минутка.
Мы можем весело шагать по тропе волшебной
На двух ногах и на одной скакать
Руками весело махать
Смотреть по сторонам кругом.
С друзьями пробежать
И отдохнуть потом.
4.5. Игра в мяч. ( Учитель загадывает предмет, дети задают вопрос).
4.6. Назовите данные слова одним словом.
Огурец, помидор, картофель. ( овощи)
Стрекоза, кузнечик, комар. (насекомые)
Кресло, диван, кровать. (мебель)
-Разделите ответы для переноса.
-На какие вопросы отвечают данные слова?
5.Самостоятельная работа (дифференцированная)
3я группа – Распределить слова в два столбика по вопросам.
Футбол-футболист
Хоккей-хоккеист
Гимнастка-гимнаст
Лыжи-лыжник
Шахматы-шахматист
2я группа- Распределить и записать слова по группам:
Ложка, дитя, белочка, чашка, ребенок, моряк. ( Вещи, предметы, люди).
1я группа.-Составить тематические группы слов.
Цветы:
Птицы:
Звери:
- С одним словом составить предложение.
6. Игра «Кто быстрее?»
- Составь слова из данных букв и задай вопрос.
Нанва- ванна
Екла- елка
Орбис-Борис
Есьмя-семья
огрод-огород
7. Тестирование на компьютерах по группам.
Остальные ребята выполняют задание по дидактическому материалу с.22.упр. 41.
8.Подведение итогов.
- Что новогоузнали на уроке?
- Что повторяли?
Рефлексия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ