ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Сложноподчиненное предложение» с использованием ЭОР

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Сложноподчиненное предложение» с использованием ЭОР.


Тема «Сложноподчиненное предложение» (урок №4)

  1. Учебник Русский язык 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, М. Просвещение, 2011 год.

  2. Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения.

  3. Задачи:

Образовательные: закрепить полученные знания о СПП, тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении, обучать школьников лингвистическому анализу текста.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка, формировать толерантное отношение к мнению других людей, воспитывать такие нравственные качества человека, как человеколюбие, преданность, патриотизм.

Развивающие: развивать умения выделять общие и существенные признаки, делать выводы, умения анализировать и оценивать собственную деятельность.

10. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (краткие сообщения учащихся), парная, индивидуальная (тестирование).

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал – буклеты, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения»



  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока

Приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя

Записывают тему урока







2

2

Мотивационный

(актуализация знаний, постановка темы)


Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложноподчинённом предложении. Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углублять, закреплять». Мы с вами поработаем со сложноподчиненными предложениями и проведем исследовательскую работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько прочно вы усвоили материал последних уроков.

А поможет нам повторить эту тему творчество В. Высоцкого. Видеофильм о В. Высоцком

Отвечают на вопросы и делают вывод о необходимости знаний о СПП.











Анализ эпиграфа. Р. Рождественский писал: «Так кем же он все-таки был? Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Я не знаю. Знаю только, что он был личностью. Явлением».














4















3

3

Обобщение и систематизация материала по теме (теория )

ЭОР №3


Урок 25. Сложноподчиненное предложение (часть I)


Особенности СПП, приводятся примеры.

Предъявление информации

Устное выступление.

Остальные – фиксируют (кратко) информацию в тетради.







4

4

Обобщение и систематизация материала по теме (практическая часть)


.

ЭОР №1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

















1. Работа с буклетом.
Задание 1. Цифровой диктант
Дается установка: "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках".

Задание 2. Заполните "слепую" схему.

Определительные ?

обстоятельственные ?


Падежные вопросы ?


Помня о необходимости развития монологической речи детей, можно дополнить задание: "Прочтите слепую схему. Расскажите о строении сложных предложений".

Задание 3.
Соедините стрелками придаточные предложения с главными. Определите вид придаточных.

Запишите в тетради только СПП с придаточными определительными и составьте их схемы:.

Задание 4. Решение кроссворда.



1.Выполняют задания






















21

5

ЭОР №2

Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 1


6. Исследовательская работа по группам.

  • • Класс делится на 5 групп.

  • • Каждая группа анализирует текст на карточке.

  • • Нужно определить тип речи, найти СПП, определить их вид, сделать вывод о том, в текстах каких стилей речи чаще всего используются СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, каких видов СПП больше и почему, составить схемы СПП.

  • • (Даются тексты публицистического, художественного, научного, разговорного, официально-делового стилей).


  • Каждая группа анализирует текст на карточке.




8


Рефлексия


«Давайте пошушукаемся».

Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете.

Запишите ваши отзывы на карточке:

Я сегодня узнал(а), научился(ась)______________

· Что понравилось на уроке?______________

· Что не понравилось?________________




2


Домашнее задание


  • Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение вокруг нас».



1



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

П

Практические задания на установление соответствия

http://www.fcior.edu.ru/card/28854/znaki-prepinaniya-v-slozhnopodchinennom-predlozhenii.html


2

Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 1


П

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf54b064-29aa-4f79-86a7-643e15f84433/%5BRUS9_205%5D_%5BIM_215%5D.swf


3

Урок 25. Сложноподчиненное предложение (часть I)




И

Справочный материал

http://www.fcior.edu.ru/card/12111/urok-25-slozhnopodchinennoe-predlozhenie-chast-i.html






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ