ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Сложноподчиненное предложение» с использованием ЭОР
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Сложноподчиненное предложение» с использованием ЭОР.
Тема «Сложноподчиненное предложение» (урок №4)
Учебник Русский язык 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, М. Просвещение, 2011 год.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения.
Задачи:
Образовательные: закрепить полученные знания о СПП, тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении, обучать школьников лингвистическому анализу текста.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка, формировать толерантное отношение к мнению других людей, воспитывать такие нравственные качества человека, как человеколюбие, преданность, патриотизм.
Развивающие: развивать умения выделять общие и существенные признаки, делать выводы, умения анализировать и оценивать собственную деятельность.
10. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (краткие сообщения учащихся), парная, индивидуальная (тестирование).
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал – буклеты, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока
Приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя
Записывают тему урока
2
2
Мотивационный
(актуализация знаний, постановка темы)
Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложноподчинённом предложении. Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углублять, закреплять». Мы с вами поработаем со сложноподчиненными предложениями и проведем исследовательскую работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько прочно вы усвоили материал последних уроков.
А поможет нам повторить эту тему творчество В. Высоцкого. Видеофильм о В. Высоцком
Отвечают на вопросы и делают вывод о необходимости знаний о СПП.
Анализ эпиграфа. Р. Рождественский писал: «Так кем же он все-таки был? Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Я не знаю. Знаю только, что он был личностью. Явлением».
4
3
3
Обобщение и систематизация материала по теме (теория )
ЭОР №3
Урок 25. Сложноподчиненное предложение (часть I)
Особенности СПП, приводятся примеры.
Предъявление информации
Устное выступление.
Остальные – фиксируют (кратко) информацию в тетради.
4
4
Обобщение и систематизация материала по теме (практическая часть)
.
ЭОР №1
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
1. Работа с буклетом.
Задание 1. Цифровой диктант
Дается установка: "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках".
Задание 2. Заполните "слепую" схему.
Определительные ?
обстоятельственные ?
Падежные вопросы ?
Помня о необходимости развития монологической речи детей, можно дополнить задание: "Прочтите слепую схему. Расскажите о строении сложных предложений".
Задание 3.
Соедините стрелками придаточные предложения с главными. Определите вид придаточных.
Запишите в тетради только СПП с придаточными определительными и составьте их схемы:.
Задание 4. Решение кроссворда.
1.Выполняют задания
21
5
ЭОР №2
Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 1
6. Исследовательская работа по группам.
• Класс делится на 5 групп.
• Каждая группа анализирует текст на карточке.
• Нужно определить тип речи, найти СПП, определить их вид, сделать вывод о том, в текстах каких стилей речи чаще всего используются СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, каких видов СПП больше и почему, составить схемы СПП.
• (Даются тексты публицистического, художественного, научного, разговорного, официально-делового стилей).
Каждая группа анализирует текст на карточке.
8
Рефлексия
«Давайте пошушукаемся».
Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете.
Запишите ваши отзывы на карточке:
Я сегодня узнал(а), научился(ась)______________
· Что понравилось на уроке?______________
· Что не понравилось?________________
2
Домашнее задание
Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение вокруг нас».
1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
П
Практические задания на установление соответствия
http://www.fcior.edu.ru/card/28854/znaki-prepinaniya-v-slozhnopodchinennom-predlozhenii.html
2
Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 1
П
Интерактивный тест
3
Урок 25. Сложноподчиненное предложение (часть I)
И
Справочный материал
http://www.fcior.edu.ru/card/12111/urok-25-slozhnopodchinennoe-predlozhenie-chast-i.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ