План обобщающего повторения по теме «Углеводы»

План обобщающего повторения по теме «Углеводы»

Цель: закрепить изученный материал по теме «Углеводы, глюкоза, как бинарное соединение, особенности строения дисахаридов и их свойства». Полисахариды – крахмал, целлюлоза, их применение. Используем презентацию для активизации познавательной деятельности учащихся.

Методы: наблюдение по презентации.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Изучили тему «Углеводы», рассмотрим все разделы подробно. Урок проводим вместе с участником проекта по данной теме. Включаем ролик и ученик комментирует особенности строения углеводов, историю открытия, общую формулу, классификацию углеводов.

  1. Учащимся предлагается просмотреть несколько слайдов по свойствам глюкозы. Вопросы классу: с помощью какого вещества можно доказать наличие альдегидной группировки и гидроксильной группировки? Ответ: реакция с Cu(OH)2 без нагревания доказывает наличие гидроксильой группировки, а при нагревании – наличие альдегидной.

Реакция восстановления проходит по альдегидной группировке. Какие вещества при этом образуются?

В чем особенность реакции этерификации глюкозы с уксусной кислотой?

Специфические свойства глюкозы

Вопрос классу: какие виды брожения вы знаете? Ответ: спиртовое, кисломолочное. Далее просматриваются слайды по видам брожения.

Биологическая роль глюкозы

Фотосинтез

Вирник Илья комментирует процесс фотосинтеза и записывает реакцию на доске. Вопрос: какова роль глюкозы в организме человека?

Германова: «В организме содержится 5-6 грамм глюкозы. При сахарном диабете уровень может сильно возрасти с 0.1% до 12%.»

Просматриваются слайды о фруктозе. Комментирует Вирник Илья.

«Фруктоза не содержит альдегидную группировку, значит, невозможна реакция серебряного и медного зеркала.»

Слово учителя: «Какие остатки моносахаридов могут содержать дисахариды? «

Просматриваем слайды.

Ответ учащихся: «Фруктозы и глюкозы»

Учитель: «Можно ли провести реакцию по альдегидной группировке?»

Ответ: «Реакция не проходит.»

Учитель: «Реакция возможна только если провести гидролиз»

Запись реакции на доске. О мальтозе и лактозе комментирует Вирник Илья и показываем видеоролик о проведенных опытах по мальтозе.

Дисахариды

Крахмал и его особенности строения комментирует Вирник Илья, просматриваем слайды.

Вопрос классу: «Записать ступенчатый гидролиз крахмала. Какова его роль в природе?»

Ученик записывает ступенчатый гидролиз.

Учитель: «Почему из крахмала нельзя получить волокно?»

Ответ: «Строение пространственное, разветвленное.»

Целлюлоза

Просматриваем слайды, комментирует Вирник Илья. Предлагается записать реакцию целлюлозы с азотной и уксусной кислотами. К доске вызываются ученики.

Искусственные волокна:

Ацетатное, штапель, вискоза

Учитель дает краткую характеристику волокнам, просматриваем слайды.

  1. Учитель проводит тестовый зачет по двум уровням : А, В.

  2. Домашнее задание: решить упражнение 8, стр. 146, задача № 3.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ