План-конспект урока русского языка во 2 классе "Разделительный Ъ"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разделительный Ъ. №1
(Тема урока)
Ф.И.О.
Никуличева Галина Валерьевна
Место работы
МКОУ СОШ №5 г. Фролово
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
2
Тема и номер урока в теме
Разделительный Ъ. №1
Базовый учебник
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Разделительный Ъ. ».
Задачи:
обучающие:
познакомить с орфограммой «Разделительный Ъ»;
сформировать навыки правописания слов с разделительным Ъ
развивающие:
развивать умение анализировать, сравнивать материал; умение работать в группе (выслушивать мнение товарищей, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
воспитательные:
воспитывать положительное отношение к учёбе, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг. момент
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Готовят урок и всё необходимое к уроку
2
2
Постановка проблемного вопроса
Ресурс №1
Буква Ъ (N 193778)
Демонстрирует ресурс Буква Ъ
на экране.
Задаёт направляющие вопросы: Как вы думаете, почему к нам пришла эта буква сегодня в гости? Затем предлагает учащимся прочитать послушать рассказ Ъ . При помощи этого рассказа помогает сформулировать тему и цель урока.
Учащиеся рассматривают картинку на экране, слушают рассказ Ъ, отвечают на поставленные вопросы и с помощью учителя формулируют тему и цель урока.
5
3
4
Открытие новых знаний
Физкультминутка
Ресурс №2
Слова сесть и съесть (N 193395)
Ресурс № 3
Орфограмма «Разделительный Ъ»
(N 193868)
Демонстрирует ресурс
Слова сесть и съесть
, с помощью которого дети формулируют правило написания орфограммы самостоятельно, глядя на экран.
Просит учащихся назвать слова в которых встречается Ъ, таким образом организует обсуждение нового материала.
Демонстрируя ресурс Орфограмма «Разделительный Ъ»
проговаривает правило вслух. После этого предлагает учащимся сравнить свой вывод с ресурсом, повторить данную орфограмму несколько раз.
Для осознания данного понятия предлагает выполнить упражнение по учебнику, в котором необходимо написать слова с разделительным Ъ и графически обозначать орфограмму.
Читает вслух стихотворение:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Учащиеся слушают и самостоятельно дочитывают правило с экрана, вспоминают слова в которых встречается разделительный Ъ, принимают участие в обсуждении нового материала.
Коллективно заучивают правила.
Индивидуально выполняют задания учителя по учебнику в тетрадях.
Выполняют движения, одновременно со словами учителя. По окончанию разминки усаживаются на свои места.
17
2
5
Закрепление. Первичная проверка усвоения.
Предлагает обучающимся выполнить задание из учебника , при помощи которого просит учащихся выполнить
задание для закрепления нового материала, т.е. ответить на вопросы и выполнить соответствующие действия. Контролирует выполнение работы.
Воспринимают информацию.
Отвечают на вопросы устно.
Результат записывают в тетрадь. Осуществляют самопроверку.
10
6
Подведение итогов. Рефлексия.
Ресурс №4
Нужны ли Ь и Ъ? (N 193395)
Демонстрирует ресурс Нужны ли Ь и Ъ?, при помощи которого предлагает учащимся выполнить задания устно. Оценить свои достижения на сегодняшнем уроке и рассказать какое задание было интересно выполнять.
Подводит итоги урока.
Выполняют предложенное задание учителем. Читают народную мудрость. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки.
7
7
Домашнее задание
Инструктирует учащихся о ходе выполнения домашнего задания на закрепление нового материала, списывание текста с учебника, вставляя пропущенные орфограммы.
Записывают домашнее задание в дневниках.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Разделительный Ъ. №1
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Буква Ъ
(N 193778)
Практический
Анимация
2
Слова сесть и съесть (N 193395)
Практический
Текст с иллюстрациями
3
Орфограмма «Разделительный Ъ» (N 193868)
Практический
Текст с иллюстрациями
4
Нужны ли Ь и Ъ?
(N 193395)
Практический
Интерактивное задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ