"Проверяемые и непроверяемые безударные гласные" 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»














Тема:

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные















Учитель начальных классов

Шайдуллина Эльвира

Исмагиловна









г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан

2

Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

Класс: 2

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова и

обосновывать написание;

развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

воспитывать в детях доброжелательность


Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.


Ход урока.

I Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.


II. Минутка каллиграфического письма.


Не гусь, не галка

Буква Г,

А цапля на одной ноге


- Сегодня на уроке потренируемся в написании буквы Г.


- Какие звуки обозначает буква г?


Г г

- Прочитайте. Спишите.


Голубь галстук повязал,

На гитаре заиграл.


III. Сообщение темы и целей урока.


На доске записаны слова:

М.роз, в.лна, м.дведь, п.суда, сн.жок, л.сник.


-Вставьте пропущенные буквы.


Разделите слова на две группы

- По какому признаку разделили слова?


( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)

мороз волна

медведь снежок

посуда лесник


3

Тема нашего урока «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»


VI.Работа по теме урока


1. Индивидуальная работа


Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите проверочные слова.


В ст . пи ( … ) пасутся ст . да ( … ). В с . дах ( … ) зреют пл . ды ( … ). Льют д . жди ( … ) на п . ля ( … ) и с . ды ( … ).

2. Коллективная работа

- Запишите слова – отгадки в два столбика.

- По какому признаку разделим слова?


( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)


- Подчеркните безударные гласные в словах. Что можно сказать про слова первого столбика? Можно объяснить, почему так пишется слово?


- К этим словам нельзя подобрать проверочные слова. Эти словарные слова с непроверяемыми безударными гласными)


- Подберите проверочные слова к словам второго столбика.

- Как подобрать проверочное слово?


- Изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным


Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)



Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

4

Не на рыб,

А на словечки

(Тетрадь)


Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила

(Гроза)

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина)


В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья

(Зерно)



Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

(Бобры)


капуста гроза

тетрадь зерно

машина бобры



3. Выполнение упр. 196


Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Чем занимаются ребята?


- Прочитайте предложения. Что вы заметили?


- Предложения расположены не по порядку)


- Какое предложение должно быть первым?


-Таня первый раз встала на коньки.

5


Обратите внимание на выделенное слово коньки. Коньки раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья (узкая скользящая полоса), которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили свое название коньки.

Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить.


- А вторым и третьим?


- Ей трудно устоять на льду! Рядом катались Алеша и Юля.


- Какое предложение будет последним?

- Они стали помогать Тане.


- Как бы вы поступили на месте этих ребят?

- Какие добрые поступки вы совершаете?


Подберите заголовок к рассказу. Напишите предложения по порядку.


V. Итог урока.


- Как проверить безударный гласный в слове?


- Нужно подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.


VI. Д/з написать 3 предложения о зиме.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ