Рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК Е.А. Быстровой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357350 Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина 14

ИНН 2618013020 КПП 261801001 ОГРН 1022600966453, Е-mail sozonovai@pochta.ru

Рассмотрено на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1 _____________А.В.Тицкая

Протокол №1

от 29 августа 2013г.





Рабочая программа

по русскому языку для 7 класса (базовый уровень)


Срок реализации 2014 – 2015 учебный год




Рабочая программа составлена на основе авторской программы

к учебнику «Русский язык. 7 класс» для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной









Составитель:

учитель Белашова Татьяна Викторовна

I квалификационной категории




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Рабочая программа по русскому языку в 7 классе соответствует следующим нормативным документам:

-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования ( Приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);

-Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный номер 26755);

-Примерной программе основного общего образования по русскому языку;

-Учебно-методическому комплекту по русскому языку под редакцией Е.А.Быстровой;

- Авторской программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, издательство «Русское слово», Москва, 2012 г. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту;

-Учебному плану МБОУ СОШ № 1 Предгорного муниципального района Ставропольского края на 2014-2015 учебный год;


Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

- общения во всех сферах жизни;

- хранения и передачи информации;

- связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. А потому содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Цель обучения: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Задачи обучения:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

В Федеральном компоненте государственного стандарта содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции обучающихся, обозначено первым разделом. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

В соответствии с БУПом школы учебное время, отведенное на изучение русского языка в 7 классе, 170 часов (в авторской программе - 140). Это позволило добавить часы на изучение некоторых тем ( в основном связанных с орфографией – правописанием омонимичных частей речи) и на уроки развития речи. Для того чтобы реализовать цели обучения, наряду с традиционными уроками запланированы такие формы занятий, как практикумы, публичные выступления, семинары, творческие проекты, зачеты и т.д. Для успешной работы в рамках комплексной подачи материала имеется приобщение к использованию научно-популярной литературы (словарей, справочников, пособий, энциклопедий) по русскому языку и лингвистике в целом. В данной программе при изучении каждой темы обозначены уроки обобщающего характера.

Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК» 7 КЛАСС


Основное содержание курса «Русский язык», подлежащее усвоению

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся

Русский язык в современном мире (1)


Осознать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире

РЕЧЬ

Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Чтение как вид деятельности. Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин¸ средняя часть, концовка) Овладеть различными видами чтения. Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста.

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смыловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ


Фонетика. Орфоэпия.

Морфемика. Словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие.

Синтаксис и пунктуация.


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.


ПРИЧАСТИЕ.

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.

Правописание н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Выполнять морфологический разбор причастия.

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.

Употребление деепричастий в речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Выполнять морфологический разбор деепричастия.

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. МЕЖДОМЕТИЯ.


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Различать предлог, союз, частицу.

ПРЕДЛОГ.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Производить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи.

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Освоить правила правописания предлогов и применять их на письме.

СОЮЗ.

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Правописание союзов.

Употребление союзов в речи.

Производить морфологический разбор союза.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Соблюдать правила правописания союзов.

ЧАСТИЦА.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание частиц.

Употребление частиц в речи.

Производить морфологический анализ частицы.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Соблюдать правила правописания частиц.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определять грамматические особенности междометий.

Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа,

- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

- сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);

- нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

-определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,

- исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов всего

Рабочих уроков

Уроков развития речи

1.

Русский язык в современном мире

1

1


2.

Речь

9

2

7

3.

Повторение изученного в 5 – 6 классах

20

18

2

4.

Причастие

32

25

7

5.

Деепричастие

18

12

6

6.

Служебные части речи. Междометия.

1

1


7.

Предлог

22

15

7

8.

Союз

19

15

4

9.

Частица

23

17

6

10.

Междометия. Звукоподражательные слова

7

5

2

11.

Повторение и систематизация изученного

18

4

14


ИТОГО

170

115

55











Календарно-тематическое планирование


Тема уроков

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (1)

Русский язык в современном мире.

1

Осознавать роль русского

языка в жизни общества, государства,

в мире



Теория с.3-8 Повторяем орфографию с.8

РЕЧЬ (2 ч.+7 ч. РР)

Р/Р Текст. Тема широкая и узкая.

1

Знать: понятие текста, темы текста, широкой и узкой темы. Понятие основной мысли текста (идеи).

Уметь: определять основную мысль (идею) текста и отражать ее в заголовке.



§ 1, упр. 13 (2 (устно), 3, 4, 5, 6. Разборы

Р/Р Текст. Простой и сложный план.

1

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть,

концовка).



§ 2, Упр. 19 (без изложения)

Р/Р Текст. Чтение – основной вид речевой деятельности.

1

Знать признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст



§ 3, Упр. 28

Р/Р Типы и стили речи.

1

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач



§ 4, упр. 45, упр. 43 (5) Письмо по памяти.

Р/Р Научно-учебный и научно-популярный стили речи.

1

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-

деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.



§ 5, упр. 50

Р/Р Публицистический стиль.

1

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-

деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.



§ 6, с. 50 Повторяем орфографию

Р/Р Обобщение по разделу «Речь».

1

Сравнивать речевые высказывания

с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.




§ 1-6, упр.1 (2, 3, 4, 5, 6)

Проверочная работа по разделу «Речь».

1

Создавать письменные высказывания

разных стилей, жанров и типов речи.



Стр. 52 Задание 8 (дописать дома)

Анализ проверочных работ.

1




Карточки

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (18 ч.+2 ч. РР)

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1

Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове.

Распознавать гласные (ударные,

безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции.

Выявлять и оценивать использование

выразительных средств фонетики в художественной речи.




§ 7, упр. 64

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1



§ 7, упр. 75, с.60 (Повторим орфографию)

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

Осознавать морфемы как минимально

значимые единицы языка. Опознавать морфемы, членить слово на морфемы.

Различать словообразующие и

формообразующие морфемы. Проводить морфемный анализ слова. Определять способ образования слова. Проводить словообразовательный анализ слова.

Выявлять использование словообразоват.

средств в художественной речи.




§ 8, упр. 84

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография.

1



§ 8, с. 67 Повторяем орфографию, с.67-68 (задания 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Повторение. Лексика.

1

Осознавать роль слова в формировании

и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Определять лексическое значение

слов, разграничивать его с грамматическим значением слова. Извлекать из толкового словаря информацию о значении,

употреблении слова, использовать

для определения, уточнения его значения.

Расширять свой лексический запас.



§ 9, повторим орфографию с. 72, проверяем себя (1-5)

Повторение. Фразеология.

1



§ 9 Задание 1 с. 74-75, мини-сочинение

Морфология. Части речи

1

Овладеть основными понятиями

морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического

значения. Распознавать самостоятельные

(знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.



§ 10, упр.103

Повторение. Имя существительное.

1

Расширить представление об имени существительном. Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени сущ., его синтаксическую роль. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени сущ. Правильно писать безударные падежные окончания существительных. Правильно произносить и писать суффиксы существительных. Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не.



§ 10, упр. 111

Повторение. Имя прилагательное.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение,морфологические

признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжательные,

полные и краткие имена прилагательные.




§ 10, упр. 113

Повторение. Глагол.

1

Расширить и систематизировать

знания о значении и грамматических

признаках глаголов. Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Правильно произносить и писать глаголы



§ 10, упр.122

Повторение. Местоимение.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений

разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения

разных разрядов; приводить соответствующие примеры.



§ 10, упр.125

Повторение. Имя числительное.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксич.

роль имен числительных разных разрядов. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи.



§ 10, упр.128

Повторение. Наречие.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологич.

признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.



§ 10, упр. 131

Повторение. Морфология. Орфография.

1

Распознавать самостоятельные

(знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его

принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы

в тексте



§ 10, повт. Орфографию с. 94 задания (1-12)

Повторение. Синтаксис. Пунктуация.

1

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения.



§ 11, упр.138, повтор. Орфог. С.100

Р/Р Обучающее изложение (по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»)

1

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.



§ 11 с. 102, зад. 2-9

Обобщение по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах». Тест

2




Карточки с домашним заданием




Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Человеческие руки.

Всё, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. 4 Руки человека управляются с пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.4

Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?

III. Выполнение грамматического задания.

1. Выполнить синтаксический разбор предложений:

2. Выполнить словообразовательный разбор слова:1 вариант: потрудишься.

2 вариант: расступиться.

3. Выполнить фонетический разбор слова:

1 вариант: человека2 вариант: жемчужину

4. Выполнить морфологический разбор слова:1 вар.: превратили 2 вар.: раздвинули.



Повторить орфограммы

ПРИЧАСТИЕ (25 ч.+ 7 ч. РР)

Причастие как часть речи.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфолог.

признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.



§ 12, упр. 142

Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного

у причастия.



§ 12, упр. 149

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Правильно употреблять причастия

с определяемыми словами.



§ 12, упр. 144 (дописать)

Причастный оборот.

1

Правильно употреблять причастия

с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий

с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном

обороте.



§ 13, упр. 156

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1



§ 13, упр. 158

Знаки препинания при причастном обороте.

1



§ 13, упр. 160

Р/Р Обучающая творческая работа по выбору учащихся(«О чем может поведать герб нашего района» или «Чем славится наш район» )(по упр.155 или 159)

1

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,

связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям,

языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки,

редактировать текст.




Дописать сочинение

Действительные и страдательные причастия.

1

Распознавать действительные и страдательные причастия



§ 14, упр. 164

Действительные причастия настоящего времени.

1

Распознавать действительные и страдательные причастия



§ 15, упр. 170

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме



§ 15, карточки

Р/Р Контрольное сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171)

1

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.



§ 15, дописать сочинение

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Распознавать действительные и страдательные причастия



§ 14, упр. 166

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме



§ 15, упр. 176

Р/Р Комплексный анализ текста по С.Тер-Минасовой (стр.131-132)

1

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой

цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.



§ 15, с.132. задание 6

Действительные причастия прошедшего времени

1

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме



§ 16, упр. 181

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме



§ 16, упр. 189

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н.Толстого) (упр.189)

1

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.



§ 16, упр. 189 (задание 3) дописать сочинение

Полные и краткие страдательные причастия.

1

Распознавать полные и краткие

формы страдательных причастий



§ 17, упр. 200

Морфологический разбор причастия

1

Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий.

Уметь делать морфологический разбор причастий.




§ 18, упр. 202

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

Знать правило правописания гласных перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных.

Уметь выбрать необходимую орфограмму



§ 19, упр. 205

Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.


1

Знать правило правописания гласных перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных.

Уметь выбрать необходимую орфограмму



§ 19, упр. 213

Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи.


1

Знать правило правописания гласных перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных.

Уметь выбрать необходимую орфограмму



§ 19, упр.218 (1-3 абзацы)

Р/Р Творческая работа по выбору учащихся («Наша северная столица – Петербург» по упр.218)


1

Уметь использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения.



§ 19, упр.218 (5-6 абзацы)

Слитное и раздельное написание не с причастиями.


1

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.



§ 20, упр.221

Слитное и раздельное написание не с причастиями.


1

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.



§ 20, упр.223

Р/Р Употребление причастий в речи.

1

Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила.

Уметь использовать изученную часть речи в устной и письменной




§ 21, упр. 226

Повторение темы «Причастие»

1

Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила.

Уметь использовать изученную часть речи в устной и письменной








§ 12-20, повторим орфографию на стр. 162 + № заданий 1-7 (устно)

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Золотая осень

Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца.4 Нечищеная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса.4 На пожелтевшей траве лежали упавшие листья. Берёзы покрылись золотистой листвой, сверкавшей на солнце.4 Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. Часто видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. На дорожке тоже листья, печально шуршащие под ногами. Изредка попадается дача, окружённая деревянным выкрашенным забором. Мы смотрели на белое облако, тихо плывущее по небу. Тишина, царившая вокруг, радовала нас.4 По усыпанной листьями аллее мы спустились к морю. Скамейки на берегу не убраны. Лодки привязаны у берега и не спрятаны на зиму. Одна лодка качалась на волнах, плескавшихся о её борта. Мы сели на некрашеную скамейку и стали любоваться морем.


Грамматическое задание

1 вариант

2 вариант

окружённая²

плескавшихся²

выкрашенным²

пожелтевшей²

царившая²

падающие²

освещённый³

поражённые³





Р/Р Комплексный анализ текста «Кем быть?» (стр.163-164)

1

Уметь использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения.



Написать сочинение

Зачетная работа в форме ГИА по теме «Причастие»


1

Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила.

Уметь использовать изученную часть речи в устной и письменной



Домашняя контрольная работа

1



Анализ зачетной работы и диктанта

1




карточки

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 ч.+ 6 ч. РР)


Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастия

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия,

Определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия удеепричастия




§ 22, упр. 234

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных




§ 23, упр.237

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах




§ 23, упр. 238

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

1

Распознавать деепричастия

совершенного и несовершенного вида.



§ 24, упр.241

Образование деепричастий

1

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.



§ 25, упр.245

Образование деепричастий

1

Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий



§ 25, упр.241

Морфологический разбор деепричастий.

1

Знать порядок морфологического разбора деепричастий.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия.




§ 25, упр.249

Р/Р Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250).

1

Знать памятку «Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.




§ 25, разбор деепричастий из упр. 250

Р/Р Употребление деепричастий в речи.

1

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания




§ 26 упр. 256

Р/Р Употребление деепричастий в речи.

1

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания




§ 26, Повторяем орфографию, проверяем себя (1-4)

Р/Р Обучающее сочинение по репродукции картины О.В. Белоковской «Портрет сына».

2

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему



Дописать сочинение



Повторение темы «Деепричастие»

1

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.




§ 26, карточки

Р/Р Комплексный анализ отрывка из повести А.Грина «Алые паруса».

1

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.




§ 26, с. 184, задание 3

Ппроверочная работа по теме «Деепричастие».


2

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила



§ 22-26, повторить темы




Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Время и люди не много оставили от просторной хуторской усадьбы. Кое-где останки ее выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору.4 От колодца ничего не осталось. Вода, оказавшись без надобности, иссякла. На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. Только одинокая липа. Пристроившись возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала она еще несколько мощных сучьев.

Прилетая из леса, птицы никогда не садились на ее ветви. 4 Вороны помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. И только новенькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья. Все принадлежало здесь прошлому. И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим. (По В.Быкову)

Грамматические задания

1. Выделите в тексте деепричастные обороты.

2. Разберите следующие слова по составу.

1 в. хуторской, потеснив, подступил,

2 в. одинокая, удерживала, выбросив.

3. Произведите морфологический разбор

1 в. потеснив

2 в. прилетая

4. Произведите синтаксический разбор предложений.





Анализ контрольных работ

1

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.






§ 22-26

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. (1 ч.)

Служебные части речи. Междометия.

1

Знать отличия служебных

и самостоятельных частей речи; формировать представление о предлоге как служебной части речи.



§ 27, упр. 261

ПРЕДЛОГ (15 ч.+ 7 ч. РР)

Предлог как служебная часть речи

1

Знать морфологические признаки предлога.

Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным



§ 28, упр. 264

Значения предлогов.

1

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов.

Знать многозначные и однозначные предлоги.



§ 28, упр. 266

Значения предлогов.

1

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов.

Знать многозначные и однозначные предлоги.



§ 28, упр. 269 Подготовить сообщения и лингвистах

Р/Р Публичные выступления о лингвистах.

1

Знать признаки текста.

Уметь отбирать материал для сообщения, составлять план сочинения, определять его идею и тему.



§ 28, упр. 270

Разряды предлогов.

1

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи.



§ 29, упр. 273

Непроизводные предлоги.

1

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных(знаменательных)

частей речи.



§ 29, упр. 276

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи.

1

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных(знаменательных)

частей речи.



§ 29, упр. 279

Производные и непроизводные предлоги

1

Знать производные и непроизводные предлоги.




§ 29, упр. 282

Морфологический разбор предлогов.

1

Уметь выполнять морфологический разбор предлогов



§ 29, упр. 283

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?»

2

Знать признаки текста.

Уметь отбирать материал для сочинения - рассуждения, составлять план сочинения, определять его идею и тему.



Повторить теоретические сведения о предлоге.



Слитное и раздельное написание предлогов.

1

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь правильно писать производные предлоги



§ 30, упр. 288

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь правильно писать производные предлоги



§ 30, упр. 291

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь правильно писать производные предлоги



§ 30, карточки

Р/Р Употребление предлогов в речи.

1

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.



§ 31, упр.294

Р/Р Употребление предлогов в речи.

1

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.



§ 31, упр. 296

Р/Р Употребление предлогов в речи.

1

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.



§ 31, 298

Повторение темы «Предлог».

1

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.



§ 31, упр. 301

Повторение темы «Предлог».

1

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.



§ 27-31, Повторяем орфографию с. 208-209, проверяем себя с. 209 (1-9)

Р/Р Комплексный анализ текста (по Д.Щербинину).

1

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

Уметь применять изученные орфографические правила.



Стр. 210, задание 2.

Зачётная работа по теме «Предлог».

1

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

Уметь применять изученные орфографические правила.



Повторить изученное о предлоге.

Анализ контрольной работы.

1

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.



Индивидуальные задания.

СОЮЗ (15 ч. + 4 ч. РР)

Союз как служебная часть речи.

1

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении

Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы.



§ 32, упр.303

Простые и составные союзы.

1

Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные.



§ 32, упр. 304 (дописать, выполнить задание 2, составить схемы)

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.



§ 32, упр. 305 Выписать предложения с сочинительными союзами)

Сочинительные союзы.

1

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.



§ 33, упр. 309

Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами.

1

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.



§ 33, упр.313

Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами.

1

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.



§ 33, упр. 316

Подчинительные союзы.

1

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений



§ 34, упр.319

Подчинительные союзы.

1

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений



§ 34, упр. 320

Морфологический разбор союзов.

1

Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи; выполнять морфологический разбор союза.



§ 34, упр.320 Морф разбор 3-4 союзов

Правописание союзов

1

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи.



§ 35, упр.322 (предложения 1-9)

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий.

1

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи.



§ 35, упр.322 (предложения 10-18)

Союзы и союзные слова.

1

Знать определение союзных слов

Уметь различать союзы и союзные слова



§ 35, упр. 324

Р/Р Употребление союзов в речи.

1

Знать морфологические признаки союзов, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи.




§ 36, упр.

Р/Р Употребление союзов в речи.

1

Знать морфологические признаки союзов, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи.




§ 36, упр.

Р/Р Контрольное изложение по тексту А.Дорохова (упр.326).


2

Знать памятку «Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы



§ 32-36, повторить все сведения о союзе




Повторение темы «Союз».

1

Повторение изученного; подготовка к диктанту



Повторяем орфограммы на стр. 232, задания 1-7

Контрольный диктант по теме «Союз».

В течение многих веков, тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины.4 В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадет семя, то оно разрастется и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются.4 (125 слов)

      (Н. Ефимова)


Грамматические задания

1. Разберите следующие слова по составу.

1 в. разъедает, разрастётся, выветривание,

2 в. разрушение, разрушаются, происходит.

3. Произведите морфологический разбор

1 в. так как

2 в. но

4. Произведите синтаксический разбор предложений.




§ 32-36, повторить все сведения о союзе


Анализ контрольной работы.

1

Уметь работать над ошибками



Стр. 133, задания 1-5


ЧАСТИЦА (17 ч.+ 6 ч. РР)

Частица как служебная часть речи.

1

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи.



§ 37, упр. 332

Разряды частиц.

1

Знать разряды частиц.

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.



§ 37, упр. 333 (дописать)

Формообразующие частицы.

1

Знать разряды частиц.

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.



§ 37, упр. 335

Смысловые частицы.

1

Знать разряды частиц.

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами.



§ 37, упр. 341

Правописание частиц

1

Знать о дефисном написании частиц -то, -ка.

Уметь применять изученные орфографические правила.



§ 38, упр. 343

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Знать о дефисном написании частиц -то, -ка.

Уметь применять изученные орфографические правила.



§ 38, карточки

Частицы НЕ и НИ

1

Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не.

Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа.



§ 39, упр. 346

Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Урок-практикум

1

Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не.

Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа.



§ 39, карточки

Различение на письме частицы не и приставки не. Урок-зачёт

1

Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не.

Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа.



§ 39, карточки

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ НИ

1

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения с данными словами





§ 39, упр. 349

Правописание частиц НЕ и НИ

1

Понимать смысловое значение и роль

частицы НЕ. Уметь определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи





§ 39, упр. 352

Морфологический разбор частицы.

1

Знать порядок морфологического разбора частицы, орфографию частицы.

Уметь применять изученные орфографические правила.





§ 39, упр. 356 (разобрать 3 частицы)

Р/Р Употребление частиц в речи.


1

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.



§ 40, упр. 358

Р/Р Употребление частиц в речи.


1

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.



§ 40, упр. 362 (задание 2)

Р/Р Обучающее сочинение по репродукции картины Н.В.Глебовича «Первая зелень».


1

Знать: способы развития темы в тексте, его структуру; Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения




Дописать сочинение

Повторение по теме «Частицы»

1

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи.






Повторяем орфографию на стр. 254-255

Контрольный диктант по теме «Частица».

Летний вечер

Тих и ласков теплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой.4 Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чем-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника. На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды.4 Далекие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.

Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.




§ 37-40

Анализ диктанта.

1

Уметь находить и исправлять ошибки



§ 40, стр. 255 Проверяем себя

РР Анализ текста на стр. 255-256

1

Знать морфологические признаки служебных частей речи, орфографию предлога.

Уметь применять изученные орфографические правила.




§ 37-40 стр. 255-256, разборы

Итоговый контрольный тест по теме «Служебные части речи».



2



Уметь применять изученные орфографические правила.




Подготовиться к сочинению



Р/Р Контрольное сочинение-рассказ о самом важном, запомнившемся дне из школьной жизни.

2

Знать: способы развития темы в тексте, его структуру; Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения



Дописать сочинение



МЕЖДОМЕТИЯ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. (5 ч.+ 2 ч. РР)

Междометие как часть речи.

1

Знать информацию о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.



§ 41, упр. 364 (дописать)

Знаки препинания при междометиях.

1

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной

частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них



§ 41, упр. 367

Производные и непроизводные междометия.

1

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения

с междометиями



§ 41, упр.370

Р/Р Обучающее сочинение лингвистической сказки, героями которой были бы междометия

1

Знать: способы развития темы в тексте, его структуру; Уметь: выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения




§ 41, дописать сказку.

Звукоподражательные слова.

1

Знать, что звукоподражательные слова не являются ни самостоятельной, ни служебной

частью речи. Уметь распознавать звукоподражательные слова, ставить знаки препинания при них.




§ 42, упр. 373 дописать

Урок-игра по теме «Междометия и звукоподражательные слова»

1

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия и звукоподражательные слова в речи.




§ 42, повторяем орфографию на с. 265

Р/Р Комплексный анализ текста из повести Б.Васильева «Самый последний день»

1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.

Уметь применять изученные орфографические правила.



§ 42, задания4-8 на стр. 267

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 7 КЛАССЕ (4 ч.+14 ч. РР)

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.375)

1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.

Уметь применять изученные орфографические правила.




Упр. 376

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.377)

1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.

Уметь применять изученные орфографические правила.




Упр. 379

Р/Р Контрольное изложение по упр. 377

2

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.




разборы



Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.380)

1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.



Упр.380, разборы

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.381)

1

Уметь применять изученные орфографические правила.



Упр.381, разборы

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.382)

1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.



Упр.382, разборы

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.383)


1

Уметь применять изученные орфографические правила.



Упр.383, разборы

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.384)


1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.



Упр.384, разборы

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.385)


1

Уметь применять изученные орфографические правила.



Упр.385, разборы

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.386)


1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.



Упр.386, разборы

Итоговый контрольный диктант

Домовой – сказочный персонаж

Домовой любит, когда к нему относятся по-человечески. Сластена. Особенно любит кисель и не может отказаться от него ни днем, ни ночью. Ведет преимущественно ночной образ жизни. Жизнь и работа домового сосредоточены за печкой. Отсюда он следит, чтобы мыши и хозяева не озоровали, а в доме было тепло и уютно. Время от времени домовой сам хулиганит, переставляя вещи, стуча дверьми и окнами.

Выглядит он по-разному. Иногда его не отличишь от хозяина дома. Иногда он появится в виде седого старичка с лицом, сплошь заросшим волосами. А то и вовсе веником или кошкой прикинется.

Куда бы люди ни переезжали, они домового к себе просят. Долго просят, пока тот не согласится.

Ведь дом без домового не дом, а недоразумение. Неуютно там. (119 слов)
(По Б.Голдовскому)

Грамматические задания

1. 1. Выпишите из диктанта предложение и разберите его:

I вариант – с причастным оборотом;
II вариант – с деепричастными оборотами.

2. Сделайте морфологический разбор причастия:

I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из 2-го абзаца.

3. Выпишите слово, начинающееся с не:

I вариант – которое без не не употребляется;
II вариант – которое без не употребляется, замените его синонимом.

4. Сделайте морфемный анализ

I вариант – заросшим, переставляя, уютно;
II вариант – отказаться, тепло, сластёна..

5. Сделайте словообразовательный разбор слова:

I вариант – по-человечески;
II вариант – по-разному.




Анализ контрольных работ.

1

Уметь находить изученные орфографические правила, исправлять ошибки.




Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.387)

1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.



Упр.387, разборы

Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.391)

1

Уметь применять изученные орфографические правила.



Упр.389

Р/Р Комплексный анализ по тексту об А.И.Куинджи (упр.392)

1

Знать морфологические признаки частей речи, орфографию.



Упр.393

Итоговый тест за курс 7 класса

2




Повторение.



Заключительный урок.

1

Подведение итогов.

























Материально -техническое обеспечение учебного предмета


Технические средства обучения


  1. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Колонки (рабочее место учителя).

  3. Проектор.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint.



Наглядные и дидактические материалы

  • таблицы по русскому языку для 7 класса,

  • раздаточный материал,

  • репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2010

. Учебно-методическое обеспечение предмета


Основная учебно-методическая литература


1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения: 06.08.13).

2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc

3. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Быстрова Е.А. – М.: Русское слово, 2009.

5. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / автор-составитель Е.А. Быстрова. – М.: Русское слово, 2013.

6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.



Интернет-ресурсы

  1. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

  2. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  3. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  4. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  5. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  6. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  7. http://www.gramma.ru - Культура письменной речи

  8. http://www.imena.org - Имена.org – популярно об именах и фамилиях

  9. http://slova.ndo.ru - Крылатые слова и выражения

  10. http://www.rusword.org - Мир слова русского

  11. http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ - Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник

http://learning-russian.gramota.ru - Электронные пособия по русскому языку для школьников

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ