Конспект урока на тему «звуки Д – Дь, Т – Ть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ергачинский детский сад»

Пермского края, Кунгурского района






Конспект урока на тему «звуки Д – Дь, Т – Ть»




Подготовила

воспитатель IКК

Пашкова Светлана Сергеевна







2013 – 2014 учебный год


Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе

Тема: звуки Д – Дь, Т – Ть

Задачи:

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки «Д», «Дь», «Т», «Ть»; правильно называть первый звук в словах

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки
Развивать внимание, наглядно-образное мышление

Закреплять умение соотносить графическую модель слова с предметом, продолжать учить делить слова на слоги

Развивать графические навыки

Закреплять умение соотносить картинку с текстом стихотворения и воспроизводить его

  1. Введение в деятельность

На мольберте выставлены картинки двух девочек.

- С вами сегодня пришли поиграть две девочки, их зовут Таня и Даша. Давайте попробуем определить какой первый звук в этих двух именах? (Таня – Т, Даша - Д)

1. Словесная игра «Кто больше?»

- Мы с вами определили на какой звук начинаются имена этих девочек, и они предлагают вам поиграть в игру «Кто больше», вам нужно назвать слова, в которых встречаются звуки Д или Дь, Т или Ть.

2. Отгадай загадки

- Куклам понравилось, как вы участвуете в предложенных ими заданиями, и вот что у них для вас еще есть.

- Я вам загадаю загадки, вы должны будете их отгадать и определить сколько в этой загадке слогов и какой звук встречается. (на рабочем листе имеются отгадки - подсказки)

Загадки от куклы Тани

Сам худ, а голова с пуд (Молоток)

Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой (Зонт)

На дорожку вышли рожки,

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять (улитка)

- Сколько слогов в каждой из этой загадке? Какой звук встречается в каждом слове?



Загадки от куклы Даши

Желтые поросятки, улеглись на грядке? (Дыни)

Белые горошки, на зеленой ножке? (ландыш)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

он без туч, без облаков,

Целый день идти готов (Душ) - Сколько слогов в каждой из этой загадке? Какой звук встречается в каждом слове?





II. Работа в рабочих тетрадях.

- Вы прекрасно справились с заданиями кукол, а еще они хотят с вами поиграть в рабочих тетрадях, давайте присядем за столы и узнаем, что они приготовили для вас в тетрадях

1. Игровое упражнение «Обведи правильно»

- В первом задании вам нужно обвести правильно предметы, названия которые начинаются на твердый звук обвести синим карандашом, мягкие зеленым. Давайте назовем название всех картинок. Попробуйте определить, какие картинки обведем синим цветом? Какие зеленым? (синим цветом – дудочка, тарелка; зеленым – телевизор, дерево)

2. Игровое упражнение «Раздели правильно»

- В следующем задании нужно разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько в слове слогов. Как определить? Давайте первое слово сделаем вместе, кто хочет попробовать?

- Второе и третье слово попробуйте сделать сами. (думаем как это нужно сделать) А сейчас давайте проверим что у нас получилось

- Прямоугольник под картинкой стула мы не разделили, потому что в слове стул один слог. А зачем нужен стул? (чтобы сидеть) На чем еще можно сидеть?

- Прямоугольник под картинкой медведь поделили на два, т.к. в слове медведь два слога. А кто такой медведь? (животное) А что происходит с медведем весной?

- Прямоугольник под картинкой самолет поделили на три части, потому что в слове самолет три слога. Что делает самолет? (летает) А что еще летает? (ракета, самолет). А кто еще летает? (птицы)

ФИЗМИНУТКА

Птички в гнездышках сидят (приседают на корточки)

И на улицу глядят. (смотрят вокруг)

Полетать вдруг захотели (встают, машут крыльями)

И все сразу полетели. (летают по всему пространству группы)

Полетели, полетели

И все в гнездышки присели (приседают на корточки) – игра повторяется 2-3 раза

3. Нарисуй Матрешку

- На следующей картинке нарисована Матрешка, ее нарисовала кукла Таня. и раскрасила ее, а кукла Даша не успела. Давайте поможем ей справиться с этим заданием

- Почему вы раскрасили именно так? Сложно и было его рисовать?

4. Повторим стихи

- Еще наши куклы очень любят читать стихи, а художник им в этом помогает, попробуйте вспомнить, про что эти стихи.

- Кукла Таня прочитает с девочками стихотворение «Дождик»

- Кукла Даша прочитает с мальчиками стихотворение «Птица»

III. Итог

- Девочкам очень понравилось у нас, давайте их еще раз порадуем и назовем звуки, с которыми мы сегодня работали.



Список использованной литературы


  1. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» - М.: Ювента, 2010. – 96 с.

  2. Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки. Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Ювента, -2013. – 48 с.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ