Конспект урока русского языка «Тайное становится явным»


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы детский сад№314








Конспект урока русского языка

«Тайное становится явным»










подготовила воспитатель

Маргиева Ревмира Урузмаговна





Москва 2014

Программное содержание: учить детей умению понимать сюжет картинки, образно и эмоционально описывать ее. Развивать творческое воображение детей и пополнять лексический запас.

Работать над интонационной выразительностью речи. Учить детей восстанавливать последовательность событий по картинке.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций в книгах к рассказам и сказкам. Понимание замысла художника и автора литературного произведения. Обучение эмоциональному рассказыванию.

Материал: книги с иллюстрациями и отдельные сюжетные картинки.

Методические приемы: вопрос, показ, рассматривание, творческие задания.

Методика проведения: Детям был предложен рисунок по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Сюжет рассказа детям не был знаком.

На первом этапе воспитатель провел с детьми беседу. Разговаривали о том, что некоторые дети не любят кашу, а мама готовит ее и настаивает на том, чтобы ребенок ее съел. Воспитатель просил детей поделиться своим опытом, как дети поступают в таком случае. Ответы детей: «Я не ем, но мама маня не ругает»; «А я прошу положить мне чуть-чуть, тогда я все съем, и мама улыбается и говорит «молодец!»; «Я говорю, что меня тошнит, и мама не заставляет ее есть»; «Мама злится и дает мне другую еду» и т.п.

Затем воспитатель обсуждает с детьми другую тему: можно ли что-то плохое совершить, чтобы мама не узнала. Правда ли, что тайна всегда разгадывается.

Дети высказывают разные мнения: одни дети убеждены, что не все тайны даже мама разгадает. Другие говорили о том, что мама все равно узнает все и тогда строго накажет. Третьи считали, что если нечаянно совершить какой-то плохой поступок, надо самому честно признаться.

Воспитатель предложил внимательно рассмотреть картинку и подумать, что же произошло в этом рассказе.

Кто изображен на картинке?

Почему взрослый дядя в каше?

Почему вдруг появился полицейский?

Почему мальчик пытается спрятаться за маму?

Какие лица у всех героев картинки, что они изображают?

Эти и другие вопросы помогают детям вообразить ситуацию и рассказать, что они увидели на картинке.

Вот, к примеру, рассказы двух девочек. Даша М. «В одном доме жил дядя. Один раз он варил кашу. И поставил ее на окно. Прилетел голубь и нечаянно сбил кашу. Каша упала на голову и потекла. Он испугался и пошел домой переодеваться. Соседи испугались и позвонили в милицию, что к ним пришло чудище».

Эвелина Д. «Жил-был дядя. Он хотел наложить кашу, но у него потерялась ложка. Он стал руками накладывать и был очень грустный, что пропала его ложка. Кастрюля упала на него. Милиция приехала и спросила: «Почему дядя в каше?» Его отправили в милицию».

Некоторые дети просто перечислили изображенные предметы и явления, не сумев построить отдельных предложений.

Чтобы помочь детям правильно разобраться в сюжете, воспитатель напомнил, что на рисунке еще изображен прячущийся и испуганный мальчик.

Как объяснить его роль? Воспитатель предложил детям вспомнить, с чего начиналась беседа.

Воспитатель – Мы говорили о том, что многие дети не любят кашу и ищут выход, как бы ее не есть. Давайте предположим, что мальчик не любит кашу и пытается от нее избавиться, пока мама не видит.

Эта подсказка многих детей приводит к правильному умозаключению. Они высказывают такие мысли: «Мальчик не стал, есть кашу и выбросил ее в окно»; «Мама ушла в комнату, а мальчик быстро встал на стул и бросил кашу в окно»; «Мальчик думал, что никто не узнает, что он выбросил кашу, но пришел полицейский и наказал мальчика».

В итоге, общими усилиями картинка сложилась в логический сюжет.

В заключение воспитатель прочитал рассказ В. Драгунского. И дети сделали выводы, что тайна всегда бывает, раскрыта, поэтому нельзя совершать плохих поступков, лучше все рассказать маме.

Итоги занятия: дети познакомились с новым литературным произведением; научились внимательно рассматривать картинку и иллюстрацию, интерпретировать ее; воображать по картинке сюжет; определять эмоции персонажей. У детей значительно расширился словарный запас. Помимо этого, дети вынесли из занятия нравственные уроки о хороших и плохих поступках.




















Список использованной литературы:


1.Ушакова О.С. ; Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой»

Творческий Центр «Сфера» Москва 2008г.


2. Развитие речи и Творчества дошкольников. Под редакцией

Ушакова О.С Творческий Центр «Сфера» Москва 2009г.


3.Развитие речи детей 6-7 лет Ушакова О.С.

Творческий Центр «Сфера» Москва 2011г.


4. Виктор Драгунский «Тайное становится явным» Издательство

Проф-Пресс, Ростов - на -Дону 2012г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ