Конспект урока русского языка «Знакомство с профессиями»

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка».











Конспект урока русского языка
«Знакомство с профессиями»






Подготовила

учитель - логопед

Колисниченко Оксана Владимировна




















п. Унъюган 2014г.



Конспект занятия по развитию речи детей

в подготовительной группе

«Знакомство с профессиями»


Цель:

Коррекционно – образовательные:

  • Расширять и закреплять представления детей о профессиях людей, их своеобразие, инструментах, результатах деятельности.

  • Упражнять детей в подборе слов на определенный звук, в деление слов на слоги.

  • Учить подбирать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.


Коррекционно – развивающие:

  • Развивать память, внимание, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессиях.

  • Развивать фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

  • Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
















Ход занятия

- Ребята, кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми? (Ответы детей)

Вместе с вами я сегодня

Собралась бельё стирать.

Эту кучу бельевую

Сможем мы перестирать?

Нам цветное вместе с белым

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Что нам делать? А где можно постирать белье?

- В прачечной.

- Давайте отвезем это белье прачке в прачечную.

Нас много, и все вместе мы сможем поехать на этом автобусе. Кто водит автобус? (водитель) Бери Даниил руль - ты будешь водителем.

Занимайте, ребята, места в автобусе. Поехали! (под музыку «Мы в автобусе сидим», выполняя движения в соответствии с текстом).

Остановка «Магазин».

- Посмотрите, что продают в этом магазине?

- В магазине продают каску строителя, колпак повара, фуражка милиционера,….

- Как называются все эти вещи?

- Это головные уборы

- Значит, это магазин головных уборов. Посмотрите, какие разные все головные уборы. Давайте посмотрим внимательно и скажем, кто их носит

- Колпак носит повар, каску строитель, фуражку милиционер, косынку швея.

- Все головные уборы лежат на одной полки. Давайте, с вами разложим их на разные полки. На эту полку мы положим головные уборы с двумя слогами посмотрите, я на эту полку приклеиваю схему, которая обозначает два слога, на эту полку я приклеиваю схему, которая обозначает три слога. Приготовьте свои ладошки, на каждый слог мы будем хлопать в ладоши. (Дети все вместе делят слова на слоги)

- Кто работает в магазине?

- В магазине работает продавец.

Что делает продавец?

- Продает товар.

Сможет ли продавец постирать бельё?

- Нет.

- Значит, занимаем свои места в автобусе и едим дальше.

Остановка «Парикмахерская».

Кто работает в парикмахерской?

- В парикмахерской работает парикмахер.

- Что делает парикмахер?

- Парикмахер стрижет, делает прически.

- Посмотрите, какие разные инструменты у парикмахера. Вот ножницы, это расческа, а это ребята машинка, с помощью которой парикмахер стрижет. Когда машинка работает, то издает такой звук РРРРРРР.

При произнесение звук [Р], кончик язычка принимает форму «ложечки» и вибрирует за верхними зубами. Голос включается и рычит. Давайте все вместе произнесем этот звук. Приложите руку к гортани, и почувствуйте, как вибрирует горлышко. А сейчас подружим звук [Р] с другими звуками и пропоем . (Дети произносят звук Р)

Ра – ро – ру –ры – рэ – ра. Вот и подружили мы звук [Р] с другими звуками, а сейчас придумаем слово на звук [Р] . У меня получилось слово ракета, а у тебя Ваня ….

Звук [Р] твердый, согласный, звонкий и обозначаем мы его синим цветом.

Ребята, парикмахер сможет постирать нам бельё?

- Нет.

- Занимаем свои места в автобусе и едим дальше.


Остановка «Прачечная».

- Кто работает в прачечной?

- В прачке работает прачка.

- Что делает прачка?

- Прачка стирает белье.

В чем стирает белье прачка?

- В машинке, в тазу, в ванной.

- Посмотрите, что постирала прачка?

- Одежду.

- Какая одежда сушится?

- Платье и платьице, рубашка и рубашечка, брюки и брючки, юбка и юбочка, кофта и кофточка.

- Может ли прачка постирать и наше белье?

- Да прачка может постирать наше белье.

- Оставим ей белье, прачка его постирает. А давайте мы тоже с вами постираем.


Музыкальная пауза «Стирка».

- А сейчас занимайте места в автобусе, нам пора возвращаться.

Ребята, кому мы оставили белье?

- Бельё мы оставили прачке.

- Почему прачке?

-Она его постирает.

- Пока прачка будет стирать белье мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?»

-отвертка, молоток, рубанок, ножницы.

-шприц, лекарства, градусник, фонендоскоп, руль.

- фен, ножницы, расчески, бигуди, пожарная машина.

- сковорода, кастрюля, кухонные приборы, нож, почтовый ящик.


Сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру. Игра «Профессии».

Я буду называть профессию мужского рода, а вы эту же профессию женского рода.

Художник – художница,

Актер – актриса,

Учитель – учительница,

Официант – официантка,

Спортсмен – спортсменка,

Портной – портниха,

Проводник – проводница,

Санитар - санитарка


Профессию еще называют ремеслом. Иногда профессию, ремесло, можно определить по запаху.

Мы сейчас проезжаем мимо столовой, кто работает в столовой?

- В столовой работает повар.

- Чем пахнет ремесло повара?

Давайте сделаем остановку и зайдем в столовую.


Остановка «Столовая».

- Повар всем на угощенье приготовил вкусное варенье (педагог показывает картинки)

Варенье из малины, какое варенье (малиновое).

Варенье из вишни, какое варенье (вишневое).

Варенье из брусники, какое варенье (брусничное).


А еще девочкам приготовил повар сок, а мальчикам мороженое. (показать картинки)

Морожено из вишни - вишневое.

Морожено из клубники - клубничное.

Морожено из малины малиновое.

Морожено из смородины смородинное.

Сок из яблок яблочный сок

Сок из апельсин апельсиновый.

Сок из груш грушевый.

- Понравилось вам в столовой?

- Да.

А нам пора. Возвращаемся в автобус и ехать дальше.

- А вот итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении.

Итог занятия

- Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? Кто же ничем пахнуть не может? Но мы с вами не такие? Не правда ли? Что вы умеете делать? Очень хорошо! А пока и вы ходите в детский сад и главное дело у вас играть и дружить с ребятами. Но скоро вы пойдете в школу, и ваша главная задача будет хорошо учиться. Вот мы и приехали обратно в наш любимый детский сад. Пойдемте, расскажем другим ребятам, где мы были и что видели.




























Список использованной литературы

  1. Развитие речевой активности детей 6-7 лет Москва 2010г. «ТЦ СФЕРА»


Материалы и Интернет-ресурсы

  1. Джанни Родари стихотворение «Чем пахнут ремесла».

  2. Картинки фруктов.

  3. Музыка «Автобус» - неизвестный исполнитель.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ