Конспект урока русского языка для 1 класса «Продукты питания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно- эстетического направлений развития воспитанников
№ 429 г.Челябинска
Конспект урока русского языка для 1 класса
«Продукты питания»
подготовила:
учитель-логопед
Землякова Ирина Анатольевна
г. Челябинск
2014
Конспект фронтального логопедического занятия
по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР.
Тема занятия: «Продукты питания».
Цель занятия: закрепление знаний детей о продуктах питания.
Задачи занятия:
Образовательная:
-расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»;
-упражнять в словообразовании (образовывать относительные прилагательные);
-активизировать употребление близких по значению глаголов;
-активизировать употребление предлога для;
Развивающая:
-развивать фразовую речь;
-развивать высшие психические функции (зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение);
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать слуховое внимание.
Воспитательная:
-воспитывать умение детей работать в команде, элементарные навыки работы с «продуктами питания».
Предварительная работа: беседа с детьми: «Какие продукты вы знаете?», дидактическая игра: «Что соленое, а что сладкое?», игра на развитие мелкой моторики «Испечем печенье».
Оборудование: презентация «Карлсон», муляжи продуктов питания, кастрюли, соленое тесто, разделочные доски, скалки, формы для теста, колпаки на голову, игрушка Карлсон, музыкальное сопровождение: «Песенка поваренка», музыкальная композиция Е. Железновой «Мы ногами топ-топ….»
№
Ход занятия
Ответы детей
1
Организационный момент.
Л: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран.
Голос Карлсона. (слайд 2)
- Ребята, как вы думаете чей же это голос?
(слайд 3)
- Что больше всего любит Карлсон?
- Правильно. И мы с вами, ребята, должны
расширить знания Карлсона о продуктах
питания.
Дети встают полукругом.
- Варенье и сладости
2
Беседа о продуктах питания.
Л: А теперь послушайте стихотворение.
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
- Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть.
Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
- А скажите, пожалуйста, что делает пекарь?
- Из чего пекарь печет сушки, калачи, бублики?
Назовите другие продукты из муки.(слайд 4)
- Продукты из муки какие?
- Хорошо. А назовите продукты из молока.(слайд 5)
- Продукты из молока какие?
- Молодцы. А где продают продукты питания?
- Как мы назовем отдел, в котором продают молоко?
Далее – логопед задает аналогичные вопросы про мясо (слайд 6), сладости (слайд 7).
- Хорошо. А где мы храним продукты?
- Ещё где?
Дети внимательно слушают стихотворение.
Ответы детей
- Пекарь печет хлеб, батоны и т.д.
- Пекарь печет сушки, калачи, бублики из муки.
- Макароны, пироги, печенье и т.д.
- Мучные.
- Из молока делают творог, масло, кефир…
- Молочные.
- В магазине.
- Молочный.
- В холодильнике.
- В шкафу.
3
Дидактическая игра: «Угощение для Карлсона»
(слайд 8)
Л: Ребята, наш Карлсон проголодался, я предлагаю вам приготовить ему угощенье.
(музыкальное сопровождение:«Песенка поваренка»)
(слайд 9)
Дети делятся на 2 команды, одевают фартуки и колпаки, и «готовят» угощение для Карлсона (борщ и блины).
Дети раскладывают муляжи продуктов в кастрюли.
Каждый ребенок отвечает: «Для блинов я возьму….» , «Для борща я возьму…..»
4
Загадки
Л: Молодцы. А теперь угадайте загадки.
Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Слайд 10)
Кто это?
(слайд 11)- Правильно.
Теперь другую загадку слушайте.
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу.(слайд 12)
(слайд 13)- Угадали.
И последняя загадка.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.(слайд 14)
(слайд 15)
-Повар.
- Молоко.
- Холодильник.
5
Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ…»
Л: Хорошо, вы устали? Предлагаю отдохнуть. Встанем в круг и повторяем за мной движения (музыкальная композиция Е . Железновой «Мы ногами топ-топ…»)
Дети встают в круг и повторяют движения за логопедом.
6
Упражнение: на развитие мелкой моторики
«Готовим печенье из соленого теста».
Л: Ребята. Мы не можем отпустить Карлсона без угощенья! Я предлагаю вам приготовить для него печенье.
Логопед готовит печень вместе с детьми, все действия сопровождаются речью.
(музыкальное сопровождение:«Песенка поваренка»)
Дети одевают «форму поваров», раскатывают соленое тесто по образцу. При помощи формочек вырезают фигуры, затем это печенье будет унесено в группу, там высохнет и дети его раскрасят.
7
Сюрпризный момент: «Угощение от Карлсона»
У логопеда звонит телефон, там сообщается что на подоконнике телеграмма от Карлсона, в которой находится карта с указанием места сюрприза.
Дети следуя указаниям карты находят сладкий сюрприз
8
Итог
Л: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Какие продукты питания вы вспомнили вместе с Карлсоном?
Какой подарок вы приготовили для Карлсона?
-Карлсон.
-Молочные, мясные, хлебобулочные.
-Печенье.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
«Загадки» (автор не известен), источники заимствования:
http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-edu/
http://zagadki.org/riddles/professions/1
http://www.prozagadki.ru/262-detskie-zagadki-pro-kholodilnik.html
Песенка Поваренка (автор не известен), источник заимствования:
http://mp3prima.com/mp3poisk/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA
Музыкальная композиция Е. Железновой «Мы ногами топ-топ….», источник заимствования:
https://vk.com/audios110603856
Голос Карлсона, источник заимствования:
http://poiskm.com/artist/228017-Malish-i-Karlson
Слайды для презентации «Карлсон», источник заимствования - поисковая система Яндекс:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ