Конспект урока по русскому языку «Лисичка-сестричка и серый волк»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
города Москвы детский сад№314
Конспект урока по русскому языку
«Лисичка-сестричка и серый волк»
подготовила воспитатель
Маргиева Ревмира Урузмаговна
Москва 2014г.
Цели занятия: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; упражнять в выразительности слова.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
«Познание»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о хороших и плохих поступках;
Расширять и обогащать знания детей о персонажах сказок.
«Коммуникация»
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
Закрепить умение детей подбирать антонимы;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
«Социализация»
Задачи:
Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание
попробовать себя в разных ролях;
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
«Физическое развитие»
Задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формировать правильное речевое дыхание;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование: картинки с различными сказочными персонажами, маски.
Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра «Хитрая лиса» Цель. Научиться аргументировано, высказываться, ориентироваться на действия партнера. Вежливо выражать несогласие (в случае необходимости).
Материал. Картинки: собака, заяц, лиса; сапоги, колеса, стулья, листья, кусты, сливы (6 картинок, изображающих группы предметов, в названиях которых есть звук [с]); зонт, ваза, звездочка, роза, береза, козы (5 картинок с предметами в единственном числе и одна группа во множественном, в названиях которых есть звук [з]).
Игровые действия. Группировать предметы по разным основаниям: один - много; в названии есть звук [с] или [з].
2. Развитие умения подбирать антонимы.
Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете о разных качествах сказочных животных и можете их назвать. Давайте сейчас попробуем подобрать антонимы, оценивая поступки разных сказочных животных.
Лиса – хитрая
Зайчик – бесхитростный
Также заяц трусливый
Петушок – храбрый
Волк – злой
Белочка – добрая
Сова – умная
Баран – глупый
Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.
3. Лексическая игра «Подбери действие»
Воспитатель: предлагает детям, назвать действия, которые звери в лесу могут выполнить в разные времена года:
Воспитатель: - медведь
Дети: - зимой он спит и сосет лапу.
Воспитатель: - сова
Дети: - сова ночью не спит и за всеми в лесу наблюдает.
Воспитатель: волк
Дети: - волк и круглый год рыщет по лесу, ищет себе пропитание.
Воспитатель: - птички
Дети: - летают, поют, добывают пропитание.
Воспитатель: белочка
Дети: собирает орешки, прыгает с ветки на ветку.
4. Дыхательная гимнастика.
Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос».
5. Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
6. Беседа по сказке.
Воспитатель: Дети, а скажите из какой сказки эти герои: «Лиса, волк, дет, баба»? А почему она называется сказкой?
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк». Сказка – потому что в ней звери ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.
Воспитатель: - Правильно. Сейчас я вам прочту эту сказку, а потом вы перескажите её по ролям.
После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.
7. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:
Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Воспитатель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая. Другой ребенок изображает лису.
Ребенок-дед: - Вот будет подарок жене, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
Воспитатель комментирует действия лисы: - А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
Ребенок-лиса выполняет действия молча.
Ребенок-дед: - Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
Ребенок-баба: - Где?
Ребенок-дед: - Там, на возу – и рыба и воротник.
Воспитатель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
Ребенок-баба: - Где воротник? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!
Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое настроение.
Воспитатель: - А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.
Ребенок-волк: - Здравствуй, кумушка!
Ребенок-лисичка: - Здравствуй, куманёк!
Ребенок-волк: - Дай мне рыбки!
Ребенок-лисичка: - Налови сам, да и ешь.
Ребенок-волк: - А я не умею.
Ребенок-лисичка: - Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Воспитатель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
Ребенок-волк: - Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! – думает он.
Воспитатель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:
Дети-бабы: - Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Воспитатель: Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто, чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Дети, изображающие волка и баб, имитируют действия избиения волка.
Ребенок-волк: - Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!
Воспитатель: - А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
Ребенок-волк: - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
Ребенок-волк: - И то правда, где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Воспитатель: - Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет, битый небитого везёт.
Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?
Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!...
8. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями. Говорят о том, кому какой герой больше понравился. Они дают оценки поступкам героев. Называют деда простофилей. Лису – хитрой. Волка – глупым. Высказывают эмоции. Им немножко жалко волка. Также дети жалеют деда и бабку, которые остались голодными.
Воспитатель предлагает детям сделать рисунки по сказке.
Список использованной литературы:
1.Ушакова О.С. ; Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой»
Творческий Центр «Сфера» Москва 2008г.
2. Развитие речи и Творчества дошкольников. Под редакцией
Ушакова О.С Творческий Центр «Сфера» Москва 2009г.
3.Развитие речи детей 6-7 лет Ушакова О.С.
Творческий Центр «Сфера» Москва 2011г.
4. Русские народные сказки из сборника А.М. Афанасьева
Издательство «Правда» Москва 1982г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ