Рабочая программа по русскому языку1 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» 2014–2015 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таушинская основная общеобразовательная школа»
Чернушинского муниципального района Пермского края
«РАССМОТРЕНО»
РУКОВОДИТЕЛЬ МО
Собянина Л.В.………….
ПРОТОКОЛ №…………………..
ОТ «……»…………………2014 Г.
«СОГЛАСОВАНО»
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО УВР МБОУ «Таушинская ООШ»
Азанова Л.С..………………
«…….» ……………………….2014 Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ
«Таушинская ООШ»
Голдобина О.Л..……………
ПРИКАЗ №……………………….
ОТ «…….» ……………….2014 Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Брагиной Алефтины Васильевны
учителя I категории
по русскому языку
для 1 класса
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
2014-15 уч. год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ к учебнику Канакиной, Горецкого.
50 ч. 2-е полугодие. 5 ч. в неделю.
№ п/п
Дата
Тема урока
Цель урока
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
предметные
метапредметные
личностные
НАША РЕЧЬ
1
(118)
Наша речь. Устная и письменная речь.
Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь».
Обучающийся научится:
- различать устную и письменную речь,
- писать без ошибок слова «язык» и «русский язык».
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.
Познавательные УУД:
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Проявлять уважение к языкам других народов.
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ
2-3
(119-120)
Текст. Предложение. Интонация.
Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык.
Обучающийся научится:
- отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,
- правильно оформлять предложения на письме,
- распознавать диалог в письменной речи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- озаглавливать текст,
- составлять текст из деформированных предложений,
-составлять небольшие тексты по рисунку,
-составлять предложения по заданной схеме.
Познавательные УУД:
- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
- Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.
- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Проявлять уважение к языкам других народов.
- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных предложений.
Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.
Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.
4
(121)
Диалог.
Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме.
Обучающийся научится:
- отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,
- правильно оформлять предложения на письме,
- распознавать диалог в письменной речи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- озаглавливать текст,
- составлять текст из деформированных предложений,
-составлять небольшие тексты по рисунку,
-составлять предложения по заданной схеме.
Различать диалог.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.
Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.
Писать слова в предложении раздельно.
Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…
5
(122)
Роль слов в речи.
Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь.
Обучающийся научится:
- определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
- различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
-классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам.
Познавательные УУД:
- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
- Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.
- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Проявлять уважение к языкам других народов.
- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.
Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов.
Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.
Использовать в речи «вежливые слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
Составлять текст по рисунку и опорным словам.
6
(123)
Слова – названия предметов, действий и признаков предметов.
Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся.
7
(124)
«Вежливые» слова.
Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
8
(125)
Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы.
Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь.
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ
9
(126)
Слог как минимальная произноситель-ная единица
Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слово на слоги.
Обучающийся научится:
- различать слово и слог;
- определять количество в слове слогов.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- составлять слова из слогов.
Познавательные УУД:
- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
- Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.
- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Проявлять уважение к языкам других народов.
Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Определять количество в слове слогов.
Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.
Классифицировать слова по количеству в них слогов.
Составлять слова из слогов.
Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
10
(127)
Деление слов на слоги.
Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям
11-12
(128-129)
Перенос слов.
Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь.
Обучающийся научится:
- переносить слова по слогам.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).
Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).
Переносить слова по слогам.
Находить в предложениях сравнения,
осознавать, с какой целью они использованы авторами.
Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.
13-14
(130-131)
Ударение. Ударные и безударные слоги.
Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух.
Обучающийся научится:
- определять ударение в слове,
- находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;
- различать ударные и безударные слоги.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.
Определять ударение в слове.
Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).
Различать ударные и безударные слоги.
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
ЗВУКИ И БУКВЫ
15-16
(132-133)
Звуки и буквы
Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи.
Обучающийся научится:
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.
Познавательные УУД:
- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
- Использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.
- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Проявлять уважение к языкам других народов.
- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Различать звуки и буквы.
Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
17-18
(134-135)
Русский алфавит, или Азбука.
Объяснить значение алфавита, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями, развивать речь.
Обучающийся научится:
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться: применять знание алфавита при пользовании словарями.
Высказываться о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Применять знание алфавита при пользовании словарями.
19
(136)
Гласные звуки и буквы
Формировать умение определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.
Обучающийся научится:
- различать в слове гласные звуки по их признакам;
- различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- составлять развёрнутый ответ на вопрос.
Различать в слове гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.
Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Составлять развёрнутый ответ на вопрос.
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны— слóн, трáва— трáвы).
Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.
Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.
Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
20
(137)
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.
Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах, анализировать слова.
21
(138)
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.
22
(139)
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука
Обучающийся научится:
- различать проверочное и проверяемое слова;
- определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове,
- проверять безударную гласную в словах.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
23
(140)
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Познакомить с правилом подбора проверочного слова
24-25
(141-142)
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Формировать умения подбирать проверочные слова, писать слова с безударными гласными.
26
(143)
Слова с непроверяемы-ми безударными гласными.
Формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
27
(144)
Согласные звуки и буквы.
Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.
Обучающийся научится:
- различать в слове согласные звуки по их признакам, буквы, обозначающие согласные звуки;
- делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.
Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка).
28
(145)
Слова с удвоенными согласными.
Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
29
(146)
Слова с буквами Ии Й.
Учить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным [], познакомить со способами переноса слов с буквой Й.
30
(147)
Твердые и мягкие согласные звуки
Дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.
Обучающийся научится:
- различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки;
- объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука;
-объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах;
- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок,
- составлять текст из предложений.
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.
Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].
Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.
Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука.
Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
31-32
(148-149)
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.
Дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках, формировать умение распознавать в слове твердые и мягкие согласные.
33-34
(150-151)
Обозначение мягкости согласных звуков Ь. Пере-нос слов с Ь.
Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь знаком, переносить слова с Ь.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Подбирать примеры слов с мягким знаком.
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука Ь в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,
определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
35
(152)
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Учить составлять текст из данных предложений, формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки, развивать речь.
36-37
(153-154)
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные.
Обучающийся научится:
- определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;
-подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега);
- писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- определять тему и главную мысль текста,
- подбирать заголовок,
- выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.
Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).
Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.
38-40
(155-157)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.
Познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов, развивать умение подбирать проверочные слова, формировать умение сопоставлять произношение и написание слов.
41
(158)
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».
Формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах, дать представление о только твердых или мягких шипящих, формировать умения подбирать текстовую информацию.
Обучающийся научится:
- различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- создавать собственный информационный объект,
- участвовать в презентации проекта.
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.
Правильно произносить шипящие согласные звуки.
Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.
Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.
42-44
(159-161)
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ;
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ;
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, развивать речь.
Обучающийся научится:
- находить в словах сочетания чк, чн, чт,
- подбирать примеры слов с такими сочетаниями;
- писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт,
- писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув словах,
- оценивать результаты выполненного задания.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого,
- воспроизводить по памяти содержание сказки.
45
(162)
Заглавная в словах.
Формировать умение писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных, учить отличать имена собственные от нарицательных.
Обучающийся научится:
- писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,
- использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться:
- находить информацию о названии своего города; - участвовать в презентации проекта.
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.
46
(163)
Проект «Сказочная страничка».
Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.
47-48
(164-165)
Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария»
Повторить материал, изученный в 1 классе, развивать интерес к русскому языку.
Обучающийся научится:
- применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;
- оценивать уровень достижений.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ