Русский язык "Буквы Н и К"

Занятие № 11. Буквы Н и К.


Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.


- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мультяшный персонаж. Послушайте и скажите, кто это? Она чувствует себя настоящей принцессой. Это подтверждает тот факт, что наша гостья постоянно прихорашивается, и читает сказки про принцесс и рыцарей, любит, когда к ней в гости приходят друзья.

Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же... Нюша.
- Молодцы! Правильно, это Нюша. Нюша известная модница, она очень любит наряды. А как вы думаете почему Н-н-нюша любит н-н-наряды. (выделять звук
[ н ])

Знакомство со звуком [ н ].
Дети должны ответить, потому что
Нюша и наряды начинаются с одного звука.

Именно об этом звуке мы будем с вами говорить сегодня на уроке.

«Доскажи словечко» Ребята я сейчас буду вам читать стихи, а вы их заканчивать, выделяя звук [ н ].

Таня весело бежит

По лесной дорожке.

Не устанут никогда У нашей Тане …н-н-ножки.


Любопытен так Барбос,

Что суёт он всюду …..н-н-нос.


Кто один имеет рог?

Ну, конечно…..н-н-носорог.


Для лентяев это мука –

Не даётся им …н-н-наука.


Пролежал семь дней Емеля,

Так и кончилась …. н-н-неделя.


Произнесите еще раз слова - отгадки, выделяя голосом только первый звук. н-н-ножки н-н-нос н-н-носорог н-н-наука н-н-неделя

Какой звук мы выделили? Звук [н].

Какой он: гласный или согласный? Согласный.

Почему согласный? Как вы думаете? Он не поется.

Почему он не поется? Что нам мешает петь звук [н ]? Зубы.

- Молодцы, правильно.


- Дети давайте для Нюши проговарим рифмовку со звуком [ н ].

На, на, на, на – в небе светиться луна.

Но, но, но, но – мы отправились в кино.

Ну, ну, ну, ну – полетим мы на луну.

На, на, на, на – наступила вновь веснаю

Но, но, но, но – настежь распахни окно.

Не, не, не, не – грустный сом лежит на дне.

- Молодцы! Я думаю Нюше очень понравилось. Вы знаете ребята Нюша сегодня пришла к нам не одна, а с друзьями. Посмотрите на них и скажите как их зовут, выделяя первый звук имени. К-к-крош, К-к-кар К-к-карыч, К-к-копатыч.

- Какой звук объединяет друзей Нюши? [к]. Давайте его разберем.

Какой звук мы выделили? Звук [к].

Какой он: гласный или согласный? Согласный.

Почему согласный? Как вы думаете? Он не поется, он произносится трудно, с препятствием.

Появление Кляксы, работа со словами.

На доске слова с кляксами на слогах.

- Ой, а это ещё что такое.

- Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на слова, на них оставлю след. Все буквы уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться! Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.
Будут дети – плаксы ставить только кляксы. Ха – ха- ха! Я закляксила слова!

- Неправда! Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо читать. И мы сейчас быстренько все исправим. Работа со словами.



Знакомство с буквами Н и К.


Работа с картинкой. Знакомство с образом буквы.

-Молодцы, ребятки мы справились с Кляксой. Давайте посмотрим, как обозначается звуки [н] и [к], но сначала вспомним, чем мы обозначаем звуки, чтобы их увидеть. Буквами.

Давайте посмотрим на букву Н. На что она похожа?Bukva_N_Drieizier_Tatiany.jpg


Ножка, ножка, поперёк наложили поясок.


Там я букву Н найду, где гамак висит в саду .



Давайте посмотрим на букву К. На что она похожа?Bukva_N_Drieizier_Tatiany.jpg


На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит – буквой «К» на нас глядит.




Рифмовка.

Ка, ка, ка, ка – просит котик молока.

Ко, ко, ко, ко – плыть по речке не легко.

Ке, ке, ке, ке – загораем на песке.

Ка, ка, ка, ка – я держу в руке жука.

Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку – кричит кукушечка в лесу.


Работа с учебником. Уделить больше времени чтению слогов.

На доске слоги. Чтение с доски.


«Паровозик». Пора отправлять наши буковки в Буквоград, а помогут нам в этом звуки [н] и [к]. В первый вагончик мы посадим слова, которые начинаются на звук Н, во второй вагончик слова, которые начинаются на звук К. Начнем посадку!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ