Русский язык "Буква и звук П"

Занятие № 14. Буква и звук П.Креативные почтовые конверты

Организационный момент.


Начинается урок,

Путешествие нас с вами ждёт.

Прошу, ребята, не зевать,

А дружно, правильно отвечать.

- Сегодня утром, почтальон Печкин принес мне странный конверт.

- Кому: Ребятам - дошколятам, школы № 4.

- Откроем? Да здесь приглашение на День Рождения. Здорово!

- От кого: Чок, чок, носик – круглый пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это ……..(поросёнок).

- Но наш поросёнок необычный, он является героем книги Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все». Как его зовут? Пятачок.

- Правильно, это Пятачок! И проводит нас в гости к Пятачку его друг Винни-Пух.

- Да, кстати здесь указано множество различных заданий, выполнив которые, мы доберёмся на праздник к Пятачку!

- Справимся? Итак, в путь!


Повторение (задание №1).

-Рассказать Винни-Пуху всё, чему научились.

  • Из чего состоит наша речь? Из предложений

  • Из чего состоит предложение? Из слов

  • Из чего состоят слова? Из слогов

  • Какие бывают звуки? Гласные и согласные

  • Как отличить гласные звуки от согласных?

  • Какие бывают согласные Мягкие и твердые.

  • Каким цветом обозначаются мягкие согласные? Твердые согласные?

  • Какой гласный звук помогает согласным становиться мягким? [и]

  • А какой согласный звук не хочет становиться мягким даже рядом со звуком. [и]? [ш]

- Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться сказочные герои, которые сделают наш путь веселее, как только соберём 5 гостей – окажемся у Пятачка! Вот и первый гость - Петя Петушок Золотой Гребешок. Может кто-нибудь знает потешку про Петушка?

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?



Задание №2 Чтение слогов.

- Давайте разберем слово пе-ту-шок по слогам. (Составить слово из букв.)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием! И мы встречаем следующего гостя (Пин)

Знакомство со звуками [п] и [п`] (задание № 3).

А кто узнал эту птицу? (это пингвин) Встречаются они у нас? Нет

А кто знает, где живут пингвины? (Если дети не знают, показать на глобусе материк Антарктиду – Южный полюс)

- Ребята, а как зовут этого смешарика? Пин.

Сколько слогов в этом имени? Один. (Разбор по звукам)

- Молодцы! Справились! Это было третье задание Пятачка. И мы встречаем следующего гостя (Питер Пен) Это Питер Пен из сказки Джеймса Барри. «Питер Пен» - романтическая сказочная повесть. Ее читают во всем мире и дети, и взрослые. Мальчик Питер не хочет взрослеть, он дружит с феями и умеет летать!

Артикуляционная гимнастика.

- Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик).

- Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. (Характеристика звука [п] (согласный, твёрдый).

- Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше, а там гнездо с птенцами.

- Как пищат птенчики? (пи-пи-пи) (Характеристика звука [п`] (согласный, мягкий).

Игра «Доскажи словечко».

.альма, .апа, .овар, .ушка, .истолет, .опугай, .оляна, .аутина, .анама, .они, .авлин, .чела, ерсик., .енал., .латье


Физминутка от Винни-Пуха.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.


Знакомство с буквой П (задание №4).

Работа с картинкой. Знакомство с образом буквы.

- Ребята, давайте посмотрим, как обозначается звук [п], но сначала вспомним, чем мы обозначаем звуки, чтобы их увидеть. Буквами.

Давайте посмотрим на букву П.

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Большое изображение Складные футбольные ворота

Подходящие ворота, проходи кому охота.


Построить букву П парами, взявшись за руки Конструирование буквы П из карандашей палочек.


Рифмовка.

пау-пяу-па — длинная тро... (па);

пау-пяу-пы — вкусные су... (пы);

пау-пяу-ап — самолетный тр... (ап);

пау-пяу-оп — сладенький си... (роп);

пау-пяу-уп — тепленький ту... (луп).


- Умнички! Путешествуем дальше. И нас встречает новый гость почтальон Печкин.

Работа с учебником.


Развитие мелкой моторики. Работа в тетрадях.


Итог. Закрепление. Игра Паровозик.

1 в. Дон: пушка, подушка, парус, помидор, паук, пчела, птица.

2 в. Динь: персик, петух, пенал, пила, перец.


- Подходит к концу наше путешествие. Мы ничего не забыли? (подарок).

- Конечно! Вот у меня целая коробка с подарками, но какой же мы выберем? (блокнот, карандаш, ручка, пенал).

- Пенал, т.к. в этом слове есть буква, с которой мы познакомились, а всё остальное мы положим в пенал.

- Теперь вместе с буквой П на нашем весёлом паровозике мы подъезжаем на День Рождение к Пятачку! А как нужно вести себя на празднике?

Поздравление Пятачка:

С Днём Рожденья,

С Днём варенья,

С Днём печенья и конфет!

Лучше дня, чем День Рожденья,

В мире не было и, нет!

Поздравляем!

- Большое спасибо Пятачку за приглашение. А почему именно Пятачок нас пригласил? (есть буква П).

- А ещё благодарим наших сказочных гостей за весёлое путешествие, сколько их? (пять, т. к. есть П). И конечно же спасибо Винни-Пуху, я думаю он вместе с нами тоже многому научился.

- А вы, мои замечательные ребята, были очень внимательными и прекрасно работали. Вам всем огромное спасибо.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ